Автопоезд для перевозки сыпучего груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА, содержащий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий щкив которой установлен на приводном валу, расположенном на тягаче. а ведомый шкив - на ведомом валу полуприцепа , отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности привода и снижения трудоемкости его обслуживания, канатная передача выполнена с грузовым и холостым канатами конечной длины, на валу с грузовым ведущим шкивом установлен второй ведущий шкив, при этом оба щкива установлены с возможностью свободного вращения , между ведущими щкивами на приводном валу установлены два храповых механизма с возможностью передачи вращения от вала ведущим шкивам в противоположных направлениях, ведомый шкив выполнен двухсекционным и связан с ведомым валом через храповой механизм с возможностью передачи вращения ведомому валу в направлении разгрузки полу (Л прицепа, причем грузовой и холостой канаты на ведущих щкивах и на секциях ведомого щкива намотаны в противоположные стороны. со 00 00 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

З(51 В 60 P !/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3610605/27-11 (22) 24.06.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. П. Ливанов, В. И. Жаров, И. С. Соколов, А. В. Сухоруков, В. Л. Пресняков, В. В. Пихтерев

Б. А. Маслак (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности. (53) 629.114.42(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 608679, кл. В 60 P 1/38, 1975 (прототип) (54) (57) АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

СЫПУЧЕГО ГРУЗА, содержащий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий шкив которой установлен на приводном валу, расположенном на тягаче, „„SU„„1119882 а ведомый шкив — на ведомом валу полуприцепа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода и снижения трудоемкости его обслуживания, канатная передача выполнена с грузовым и холостым канатами конечной длины, на валу с грузовым ведущим шкивом установлен второй ведущий шкив, при этом оба шкива установлены с возможностью свободного вращения, между ведущими шкивами на приводном валу установлены два храповых механизма с возможностью передачи вращения от вала ведущим шкивам в противоположных направлениях, ведомый шкив выполнен двухсекционным и связан с ведомым валом через храповой механизм с возможностью передачи вращения ведомому валу в направлении разгрузки полуприцепа, причем грузовой и холостой ка. наты на ведущих шкивах и на секциях ведомого шкива намотаны в противоположные стороны.

1119882

25

ЗО

Изобретение относится к транспортным средствам со встроенными транспортирующими устройствами, используемыми преимущественно на автотракторных поездах при разгрузке легковесных грузов, находящихся в кузове транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является автопоезд для перевозки сыпучего груза, содержащий тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий шкив которой установлен на при-, водном валу, расположенном на тягаче, а ведомый шкив — на ведомом валу полуприцепа 11).

Однако известный привод в период эксплуатации требует специальных приспособлений для замены каната при его износе и квалифицированных специалистов при обслуживании.

Кроме того, натяжение каната производится вручную, а наличие консистентнои смазки в сердечнике вновь смонтированного каната снижает коэффициент сцепления его со шкивами, вызывая отказы в работе.

Целью изобретения является повышение надежности привода и снижение трудоемкости его обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что в автопоезде для перевозки сыпучего груза, содержащем тягач и полуприцеп, связанный с тягачом седельно-сцепным устройством и оборудованный подвижным полом с приводом, выполненным в виде канатной передачи, грузовой ведущий шкив которой установлен на приводном валу, рас- З положенном на тягаче, а ведомый шкив— на ведомом валу полуприцепа, канатная передача выполнена с грузовым и холостым канатами конечной длины, на валу с грузовым ведущим шкивом установлен второй ведущий шкив,,при этом оба шкива уста- 4О новлены с возможностью свободного вращения, между ведущими шкивами на приводном валу установлены два храповых механизма с возможностью передачи вращения от вала ведущим шкивам в противополож- 4> ных направлениях, ведомый шкив выполнен двухсекционным и связан с ведомым валом через храповой механизм с возможностью передачи вращения ведомому валу в на-, правлении разгрузки полуприцепа, причем грузовой и холостой канаты на ведущих 5О шкивах и на секциях ведомого шкива намотаны в противоположные стороны.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — ведомый шкив на валу, разрез; на фиг. 3 — ведущий шкив на ва- 5 лу, разрез.

Устройство содержит коробку 1 отбрра мощности двигателя тягача, предохрайительную муфту 2, червячный редуктор 3, кулачковую муфту 4. Грузовой ведущий 5 и второй ведущий 6 шкивы установлены на приводном валу 7. На грузовой ведущий шкив

5 намотан грузовой канат 8, на второй ведущий шкив-холостой канат 9. На ведомом валу 10 установлен двухсекционный ведомый шкив 11. Грузовой канат 8 и холостой канат 9 намотаны на шкивах 5 и 6 и секциях шкива 11 в противоположные стороны. Ведомый вал 10 связан цепной передачей 12 с валом 13, на которой закреплены звездочки 14. На звездочках 14 установлены цепи 15 со скребками 16. Ролики

17 поддерживают канаты 8 и 9.

На ведомом валу 10 жестко установлен храповой механизм 18 с пружинами 19 и собачками 20, которые взаимодействуют с пазами 21 на шкиве 11.

На приводном валу 7 жестко установлены два храповых механизма. Движение на грузовой ведущий шкив 5 передается от вала 7 через храповой механизм с пружиной 22, собачкой 23 и паз 24 на шкиве 5.

Движение в обратную сторону на второй ведущий шкив 6 передается от вала 7 через храповой механизм с пружиной 25, собачкой 26 и паз 27 шкива 6.

При разгрузке автопоезда вращение передается от коробки 1 отбора мощности к приводному валу 7 (вращение против часовой стрелки). Срабатывает храповой механизм грузового ведущего шкива 5, т. е. собачка 23 входит в паз 24.

Храповой механизм шкива 6 проскальзывает.

Шкив 5 наматывает грузовой канат 8 и приводит во вращение двухсекционный ведомый шкив 11. Собачки 20 заходят в пазы 21 шкива 11 и вращение передается на вал 10, который через, цепную передачу 12 приводит в движение вал 13, звездочки через цепи 15 приводят в движение скребки 16.

При разгрузке холостой канат 9 перематывается на соответствующую секцию шкива

11. Так как канат 8 имеет конечную длину, то его необходимо перематывать.

Для перемотки каната 8 на приводной вал 7 передается вращение по часовой стрелке. При этом храповые механизмы шкивов 5 и 11 выключаются и срабатывает храповой механизм шкива 6 — собачка 26 входит в паз 27. Канат 9 передает вращение на шкив 11, который свободно вращается на валу 10 и грузовой канат 8 наматывается на соответствующую секцию шкива 11.

Использование изобретения повышает надежность привода путем исключения проскальзывания каната, позволяет использовать канаты конечной длины, что . снижает трудоемкость запасовки канатов на шкивы.

1119882

18 20

Составитель Ю. Кудинов

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7536/! 4 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4