Торцовая дверь крытого вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ КРЫТОГО ВАГОНА, содержащая шарнирно соединенные между собой среднюю секцию и угловую секцию, которая установлена на стойке кузова с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работ по загрузке и разгрузке вагона путем обеспечения возможности наименьшего выхода секций за его габарит при открывании двери, она снабжена дополнительной секцией, шарнирно соединенной со средней секцией, при этом ширина каждой секции относится к полуширине дверного проема как ,. . l f - 1 где a,a2,aj-ширина соответственно угловой , средней и дополнительной секций; в - полуширина дверного проема. (Л со 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1119897 A зцц В 61 D 19/00

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3488789/27-11 (22) 17.07.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) Ф. Г. Гохман, В. И. Талалай, В. И. Аникии, В. Г. Гуцало и В. П. Сипейкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (53) 625.2.011.66 (088.8) (56) 1. Патент США № 3966860, кл. 105 †3, 1978 (прототип). (54) (57) ТОРЦОВАЯ ДВЕРЬ КРЫТОГО

ВАГОНА, содержащая шарнирно соединенные между собой среднюю секцию и угловую секцию, которая установлена на стойке кузова с возможностью поворота, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности работ по загрузке и разгрузке вагона путем обеспечения возможности наименьшего выхода секций за его габарит при открывании двери, она снабжена дополнительной секцией, шарнирно соединенной со средней секцией, при этом ширина каждой секции относится к полуширине дверного проема как а . ð. а, 4 . где а, а,, а — ширина соответственно угловой, средней и дополнительной секций; в — полуширина дверного проема.

1119897

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкции крытого вагона для перевозки легковых автомобилей.

Известна торцовая дверь крытого вагона

5 содержащая шарнирно соединенные между собой среднюю секцию и угловую секцию, которая установлена на стойке кузова с возможностью поворота (1) .

Однако наибольший выход открываемой двери за габарит вагона равен ширине двери. Кроме того, имеющиеся в цехах экспедиций автомобильных заводов и на разгрузочных базах пешеходные мостики установлены вдоль железнодорожного пути.

Высота настила мостиков выше уровня рамы вагона для перевозки легковых автомобилей. Минимальное расстояние между мостиками и боковой стеной крытого вагона составляет 270 мм. Поэтому мостики препятствуют полному открытию данных торцовых дверей.

Целью изобретения является повышение безопасности работ по загрузке и разгрузке вагона путем обеспечения возможности наименьшего выхода секций за его габарит при открывании двери. 25

Указанная цель достигается тем, что торцовая дверь крытого вагона, содержащая шарнирно соединенные между собой среднюю секцию и угловую секцию, которая установлена на стойке кузова с возможностью поворота, снабжена дополнительной З0 секцией, шарнирно соединенной со средней секцией, при этом ширина каждой секции относится к полуширине дверного проема как в 7 % ф Щ=у где B.„а, аз — ширина соответственно угловой, средней и дополнительной секции; в — полуширина дверного проема.

На фиг. 1 изображен полувагон вид с торца; на фиг. 2 — торцовая дверь в положенин «закрыто»; на фиг. 3 — то же, при одной открытой секции; на фиг. 4 — то же, при двух открытых секциях; на фиг. 5 то же, в положении «открыто» (пунктиром на фиг. 2 — 5 показаны промежуточные положения секций) .

Торцовая дверь 1 кузова 2 крытого вагона содержит секции 3 — 5. Секции соединены друг с другом и с угловой стойкой 6 кузова шарнирами 7. Позицией 8 обозначены пешеходные мостики.

Для открывания торцовой двери сначала поворачивают на 180 секцию 5 (фиг.

1 — 3). Наибольший выход конца секции 5 за габарит вагона составляет

1 = a., -(а, а,)= фв-(в+ -в) = - ь, где L — выход конца секции за стенку кузова;

, а, †шири соответственно первой, второй и третьей секций, начиная от угловой стойки; в — полуширина проема.

После этого поворачивают на 180 секцию 4 (фиг. 3). Секция 5 при этом заводится в щель между боковой стеной вагона и пешеходными мостиками. Наибольший выход конца стенки 4 за габарит вагона составляет

L=a, -а,= в- в=ив

Последний поворачивает на 180 секцию 3 (фиг. 4 и 5). Секции 4 и 5 продвигаются при этом вдоль боковой стены вагона.

Наибольший выход за габарит вагона конца секции 3 равен ее ширине L=1/7 в.

При ширине кузова 3186 мм выход секций за боковую стену кузова составляет

228 мм, что обеспечивает раскрытие створок при существующих мостиках.

Таким образом, благодаря указанному соотношению размеров обеспечивается наименьший выход секций за габарит при открывании двери.

1119897

1

1 фиг. 2

Ф з

43 т ф

«Ъ с

Фиг. 3

Фиг.5

Составитель Е. Макрович

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 7538/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4