Привод тормоза преимущественно трамвайного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД ТОРМОЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТР.АМВАЙНОГО ВАГОНА, содержащий корпус в виде магнитопровода с оснсв ной и дополнительной обмотками, подвижный сердечник с якорем в хвостовой части, тормозную пружину и шток, связанный с подвижным сердечником, отличающийся тем, что, с целью повьпнения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен (россельной втулкой, в подвижном сердечнике вьшолнено сквозное осевое отверстие под упомянутую втулку, якорь подвижного сердечника вьшолнен в виде плоского фланга, а тормозная пружина изготовлена переменной жесткости, причем тормозная пружина закреплена одним концом на корпусе привода, а другим - на штоке. сл с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН за F 16 D 59/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3548899/25-27 (22) 02.02.83 (46) 23. 10.84. Бюл. Ф 39 (72) А.К. Поливенко, В.Я. Чернов и Б.П. Дюжаков (53) 621-825(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 557946, кл. В .61 H 7/08, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

У 673503, кл. В 61 Н 7/08, 1977 (прототип). (54)(57) ПРИВОД ТОРМ03А ПРЕИИУЩЕСТВЕННО ТРАИВАЙНОГО ВАГОНА, содержащий корпус в виде магнитопровода с основной и дополнительной обмотками, подSU„„1120123 А вижный сердечник с якорем в хвостовой части, тормозную пружину и шток, связанный с подвижным сердечником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок, он снабжен дроссельной втулкой, в подвижном сердечнике выполнено сквозное осевое отверстие под упомянутую втулку, якорь подвижного сердечника выполнен в виде плоского фланца, а тормозная пружина изготовлена переменной жесткости, причем тормозная пружина закреплена одним концом на корпусе привода, а другим на штоке.

112 012З 2

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к электромагнитным приводам тормозов трамвайного вагона.

Известен привод барабанного тормоза трамвайного вагона, содержащий корпус, заключенные в него электромагнит с обмоткой, размещенной на фланце корпуса, подвижным и неподвижным сердечником, клапан, взаимодей- 10 ствующий с дополнительным электро.магнитом, а также тормозную пружину.

Якорь дополнительного электромагнита выполнен в виде стакана с отогнутыми краями и установлен на хвостовой 15 части подвижного сердечника, обмотка дополнительного электромагнита размещена в упомянутом фланце, а тормозная пружина смонтирована между якорем дополнительного электромагнита 2п и фланцем (1) .

Однако привод обладает недостаточным усилием основного и дополнительного удерживающего электромагнитов ввиду размещения тормозной и вспомогательной пружин в магнитном поле катушек, несовершенством маг нитопровода, что ведет к рассеянию полезного магнитного потока, непостоянством усилия, создаваемого приводом из-за несогласованности механических характеристик тормозной в и дополнительной пружин с тяговыми характеристиками основного электромагнита, а также наличием высоких динамических нагрузок в элементах рычажной передачи привода и тормоза из-за высоких скорости и ускорения, возникающих при перемещении подвижного сердечника электромагнита приво-4О иа.

Известен также аналогичный привод, барабанного тормоза, снабженный вто- . рым притягивающим электромагнитом„ 45 который компенсирует падение усилия тормозной пружины при износе элементов рычажной передачи и тормозных колодок $2/ .

Недостатком такого тормоза являет- о ся невозможность создания дополнительного тормозного усилия в аварийных ситуациях, когда торможение обеспечивается только усилием тормозной пружины.

Цель изобретсния — повышение надежности работы привода путем спижрния динамических нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что привод тормоза преимущественно трамвайного вагона, содержащий корпус в ниде магнитопровода с основной и дополнительной обмотками„ подвижный сердечник с якорем в хвостовой чañòè, тормозную пружину и шток, связанный с подвижным сердечником, снабжен дроссельной втулкой, в подвижном сердечнике выполнено сквозное осевое отверстие под упомянутую втулку, якорь подвижного сердечника выполнен.в виде плоского фланца, а тормозная пружина изготовлена переменной жесткости, причем тормозная пружина закреплена одним концом на корпусе привода; а другим — на штоке.

На чертеже схематически изображен привод тормоза, например, трамвайного вагона.

Привод содержит корпус 1, образующий вместе с заключенным в него каркасом 2, магнитопровод с основной и дополнительной обмотками 3 и 4 соответственно, подвижным сердечником 5 и стопом б,а также тормозную пружину 7 переменной жесткости. В сквозном осевом отверстии подвижного сердечника 5 установлена дроссельная втулка 8. Якорь 9 дополнительного электромагнита выполнен в виде плоского фланца. на хвостовой части подвижного, сердечника и взаимодействует с торцами корпуса и каркаса.

Тормозная пружина вынесена на крышку 10 и связана с сердечником посред ством гайки 11 и штока 12.

Привод работает следующим обра- зом.

При растормаживании на обе обмотки привода подается напряжение,вследствие чего подвижный сердечник 5, . преодолевая усилие тормозной пружины

7, перемещается в положение, при котором фланец подвижного сердечника соприкасается с торцом магнитопровода, образованного корпусом 1 и каркасом 2..Затем основная обмотка обесточивается и подвижный сердечник 5 удерживается в данном положении за счет усилия, развиваемого дополнительным электромагнитом.

При режиме подтормаживания на основную обмотку подается пониженное напряжение, а дополнительная обмотка обесточивается, при этом подвижный сердечник 5 перемещается в верхнее (по чертежу) положение под действием

Заказ 7720/26

Подписное

ВНИИПИ

Тирах 912 з 1 тормозной пружины 7. На штоке 12, связанном рычажной передачей с тормозом (не показаны), возникает результирующее усилие от действия основного электромагнита и пружины, равное, примерно, половинному усилию тормозной пружины 7. В качестве последней применена пружина переменной жесткости, характеристика которой обеспечивает страгирование подвижного сердечника при малых зазорах между ним и стопом и постоянство подтормаживающего усилия независимо .от износа элементов рычажной переда.— чи и тормоза.

Для полной остановки транспортного средства, например трамвайного вагона, обе обмотки привода обесточиваются и тормозная п чжина 7 своим

120123 4 полным усилием воздействует на тормоз.

При использовании предлагаемого привода тормоза трамвайного вагона обеспечивается постоянство подтормаживающего усилия во всем диапазоне рабочего хода подвижного сердечника, что делает постоянным тормозной путь

10 транспортного средства независимо от износа тормозных накладок и элементов рычажной системы тормоза.

Снижаются в 2-3 раза. динамические нагрузки на рычажную систему,. тор15 моза и его привода, возрастают в 1,5 ра-, за тяговые усилия основного и в 2 раза дополнительного электромагнитов, что повышает надежность срабатывания привода.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4