Торсионная подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус с двумя секциями, в полостях которых раэме ц гны концы торсионов, одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крышках корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , в верхних частях полостей секций выполнены компенсационные камеры, а концы торсионов, установленные в крышках корпуса, отделены от полости соответствующей секции продольными стенками, при этом полости секций разобщены между собой.
СОЮЗ GOBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3с в 60
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3527081/27-11 (22) 24. 12.82 (46) 07.11.84. Бюл. И 41 (72) E.Â.Рубенчик, Л.Ф.Приходько, Л.II.Êóòèí и В.M.Ïoíîìàðeíêî (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению "HATH" (53) 629.113.012 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР к 933532, кл. В 60 5 11/ 18, 1973 (прототип). (54)(57) ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус
SU„„1122525 А с двумя секциями, в полостях которых размещены концы торсионов, одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крышках корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в верхних частях полостей секций выполнены компенсационные камеры, а концы торсионов, установленные в крышках корпуса, отделены от полости соответствующей секции продольными стенками, при этом полости секций разобщены межцу собой.
1 1122
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных машин.
Известна торсионная подвеска транспортного средства, содержащая корпус с двумя секциями, в полостях которых размещены концы торсионов, / одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крышках корпуса 13.
Однако известная подвеска характеризуется недостаточной надежностью вследствие невозможности обеспечить постоянную смазку трущихся поверхностей .осей балансиров верхних торсионов при движении транспортного средства по неровностям пути из-за недостаточного уровня заливки масла и его перетекания нз полости, одной секции в полость другой, что приводит к повышенному износу трущихся поверхностей.
Цель изобретения — повьппение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в торсионной подвеске транспортного средства, содержащей корпус с двумя секциями, в полостях которых размещены концы торсионов, одни из которых связаны с балансирами колес, а другие установлены в крьппках корпуса, в верхних частях полостей секций выполнены компенсационные каме-. ры, а,концы торсионов, установленные в крьппках корпуса, отделены от полости соответствующей секции продольными стенками, при этом полости секций разобщены между собой.
На фиг. f изображена предлагаемая транспортная подвеска, вид сверху;
40 на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 2 на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1.
Торсионная подвеска транспортного
45 средства содержит корпус 1 с двумя секциями 2 и 3. В полостях 4 секций размещены концы торсионов 5 и 6, одни
525 2 из которых 5 связаны с балансирами
7 колес 8, а другие 6 установлены в крышках 9 корпуса 1.
В верхних частях полостей 4 секций
2 и 3 выполнены компенсационные каме- ры 10. Концы торсионов 6, установленные в крьппках 9 корпуса 1 отделены от полостей 4 соответствующих секций
2 или 3 продольными стенками 11. При этом полости секций разобщены между собой.
В посадочных местах секций 2 и 3 запрессованы втулки 12 и 13 ° Уплотнение 14 установлено в крышке 9, а кольцо 15 — в оси балансира 7.
Торсионная подвеска транспортного средства работает следующим образом.
При перемещении транспортного средства колесо 8 нажимает на препятствие, при этом происходит вертикальное перемещение колеса, вызывающее поворот балансира 7 во втулках
12 и 13, н закручивание торсиона 5.
Этим обеспечивается необходимая плавность хода транспортного средст-. ва..
Наличие компенсационной камеры
10 повышает уровень заливки масла в полостях 4 секций 2 и 3, чем обеспечивается постоянная смазка трущихся поверхностей осей балансиров 7. При движении по неровностям пути и возникающих при этом перекосах рамы транспортного средства продольные стенки 11, отделяющие концы торсионов 6 от полости секции, препятствуют перетеканию масла из одной секции в другую, чем также обеспечивается надежная и постоянная смазка трущихся поверхностей.
Применение данной подвески позволит повысить надежность благодаря обеспечению постоянной смазки трущихся поверхностей.
Кроме того, выполнение продоль ных стенок, а также то, что полости секций разобщены, значительно уменьшает расход смазочных материалов.
1122525 ц
1!22525
ВиРЮ
/ е
Составитель M.Èàðêîâ
Техред Л. Коцвбняк
Корректор А. Зимокосов
Редактор С.Пекарь филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул, Проектная, 4
Заказ 8081/14 Тирам 656 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
° Ф ЬЮ