Стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий электродвигатель , связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану, при этом основание связано с плитой тензометрической балкой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, средство крепления фрикционной накладки выполнено в виде тяги, шарнирно связанной с нижней частью основания, а механизм прижатия фрикционной, накладки представляет собой установленный в верхней части основания упорный болт и размещенную между ними и тягой пружину. СЛ ВидА to со о ее ос

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зш В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3600414/27-11 (22) 03.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Г, И. Мамити, В. П. Лобах и А. М. Скребунов (71) Могилевский машиностроительный институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Крагельский И. В. Трение и износ.

М., Машгиз, 1962, с. 306 °

2. Мамити Г. И. Лобах В. П. Путеев Н. В.

Стенд для испытания тормозов. — «Мотовелопромышленность», № 4, 1981, с. 5, 6. (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий электродвигатель, связанный с имеющим фланец для

„„SU„„1129099 A установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану, при этом основание связано с плитой тензометрической балкой, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей стенда, средство крепления фрикционной накладки выполнено в виде тяги, шарнирно связанной с нижней частью основания, а механизм прижатия фрикционной. накладки представляет собой установленный в верхней части основания упорный болт и размещенную между ними и тягой пружину.

1129099

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытания тормозов и преимущественно используется при испытаниях элементов тормоза транспортных средств и может найти применение в

-автомобилестроении и подъемно-транспортном машиностроении.

Известно устройство для определения коэффициента трения пары трения, содержащее электродвигатель, приводящий во вращение металлический диск, к которому прижимается с помощью электромагнита испытуемый образец фрикционной накладки, сила трения которой замеряется по изгибу защемленной одним концом балки (1).

Недостатками данного устройства являются то, что на нем невозможно испытывать тормоза, а также определить коэффициент трения пары фрикционная накладка-барабан тормоза при различных скоростях скольжения, удельных давлениях и температурах.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащий электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее прижатия к тормозному барабану, при этом основание с плитой тензометрической балкой (2) .

Недостатком известного стенда является то, что на нем невозможно непосредственно определить коэффициент трения пары фрикционная накладка-барабан тормоза при различных скоростях скольжения, удельных давлениях и температурах.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда для испытания тормозов.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания элементов тормоза транспортного средства, содержащем электродвигатель, связанный с имеющим фланец для установки тормозного барабана валом, на котором установлена инерционная масса, установленную на плите опору, на которой посредством упорного подшипника смонтировано основание со средством крепления фрикционной накладки и механизмом ее при жатия к тормозному барабану, при этом основание связано с плитой тензометрической балкой, средство крепления фрикционной накладки выполнено в виде тяги, шарнирно,связанной с нижней частью основания, а механизм прижатия фрикционной накладки представляет собой установленный в верхней части основания упорный болт и размещенную между ним и тягой пружину.

На чертеже представлен вид стенда для испытания тормозов.

Стенд состоит из электродвигателя 1 постоянного тока, вал которого соединен через муфту 2 с установленным в опорах

3 валом 4 инерционной массы 5, имеющим на конце фланец 6 с закрепленным на нем испытуемым барабаном 7 тормоза, к внутренней поверхности которого прижимается через пружину 8 испытуемый образец фрикционной накладки 9.

Сверху на пружине 8 расположена пластина 10, на которую воздействует упорный болт 11 с. контргайками 12, установленный в отверстие балки 13 с тензодатчиками.

Балка 13 с тензодатчиками крепится к пластине 14, которая в свою очередь закреплена на основании 15, установленном на специальной опоре 16 через упорный подшипник 17 с помощью оси 18 и гайки 19.

Сила трения, возникающая в контакте образца фрикционной накладки 9 и внутренней поверхности барабана 7, воспринимается балкой 20 с тензодатчиками, защемлен25 ной одним концом при помощи пластины 21, которая закреплена на подвижной плите 22 специальной опоры 16 и передается на нее через тягу 23, установленную с помощью оси на пластине 24, закрепленной на основании 15.

Упор 25 служит для фиксации тяги 23 в горизонтальном положении при неработающем стенде.

Стенд работает следующим образом.

При определении коэффициента трения основание 15 в сборе устанавливается на сцепиальную опору 16 с помощью оси 18 и гайки 19.

Производится тарировка балок 13 и 20 с тензодатчиками, подключенными к осцил40 лографу через тензометрический усилитель.

При помощи подвижной плиты 22 основание 15 в сборе вводится во внутрь барабана 7 тормоза в требуемое положение.

С помощью упорного болта 11 и контргаек 12 создается требуемое усилие прижатия образца фрикционной накладки 9 к внутренней поверхности барабана 7, а требуемая скорость скольжения поверхностей образца и барабана регулируется электро50 двигателем 1.

Включается осциллограф и записываются усилие прижатия образца фрикционной накладки 9, которое передается от тензодатчиков балки 13, и сила трения, возникающая в контакте образца фрикционной накладки 9 с внутренней поверхностью барабана 7 тормоза, которая передается от тензодатчиков балки 20, на фотопленку осциллограффа.

1129099

Составитель В. Ляско

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 8952/13 Тираж 656 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После расшифровки записей коэффициент.трения определяется по формуле: ,м= — —— .А где F — сила трения;И вЂ” усилие прижатия накладки.

Использование изобретения позволяет определить реальные значения коэффициента трения для конкретной фрикционной накладки и барабана тормоза; отпадает необходимость в приобретении дорогостояших стендов, предназначенных для исследования пар трения барабанных тормозов, более эффективно используется стенд и его оборудование.