Пневмотрак гусеницы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий силовой пояс и выполненный за одно целое с ним пневмобаллон, выступающий с двух сторон за боковые кромки силового пояса, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и сокращения окружающей среды, пневмобаллон выполнен равновесной цилиндрической формы с консольно выступающей .частью, верхняя поверхность которой в продольном сечении имеет форму клина, уширяющегося в сторону силового пояса, а нижняя поверхность имеет скос, расположенный ниже продольной оси симметрии пневмобаллона. Ю СО ел

69) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зсю В 62 D 55/24

Л. Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° л Ъ (Й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3610892/27-1 1 (22) 24.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46, (72) Н. Б. Веселов, В. А. Антонец, Л. В. Барахтанов, Ю. Н. Васькина, Л. И. Вахрушин, М. А. Растворов, А. П. Ермаков и Ю; Д. Седов (71) Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (53) 629.113.01.573 (088.8) (56) 1. Патент США № 3427078, кл. 305-34,.

1969. 2. Информация. Перспективы снижения уплотнения почвы сельскохозяйственной техники, Киев, УкрНИИНТИ, 1975, с. 8, 9 (прототип) . (54) (57) ПНЕВМОТРАК ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий силовой пояс и выполненный за одно целое с ним пневмобаллон, выступающий с двух сторон за боковые кромки силового пояса, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и сокращения окружающей среды, пневмобаллон выполнен равновесной цилиндрической формы с консольно выступающей частью, верхняя поверх- ность которой в продольном сечении имеет форму клина, уширяющегося в сторону силового пояса, а нижняя поверхность имеет скос, расположенный ниже продольной оси симметрии пневмобаллона.

1129115

Составитель А. Гуляев

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 8955/14 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств и касается конструкции пневматического трака.

Известна пневматическая гусеница, содержащая бесконечную цепь с поперечно расположенными на ней пневмобаллонами, представляющими собой удлиненные полые цилиндры, боковые стенки и концы которых закруглены, а опорная поверхность снабжена протектором (1).

Однако данная гусеница обладает низкой несущей способностью на слабых грунтах.

Известен пневмотрак гусеницы транспортного средства, содержащий силовой пояс и выполненный за одно целое с ним

-. пневмобаллон, выступающий с двух сторон за боковые кромки силового пояса (2).

Однако известный пневмотрак имеет невысокую несущую способность при движении по слабым грунтам.

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства и сохране20 ние окружающей среды.

Поставленная цель достигается тем, что в пневмотраке гусеницы транспортного средства, содержащем силовой пояс и выполненный за одно целое с ним пневмобаллон, 25 выступающий с двух сторон за боковые кромки силового пояса, пневмобаллон выполнен равновесной цилиндрической формы с консольно выступающей частью, верхняя поверхность которой в продольном сечении имеет форму клина, уширяющегося в сторо- 30 ну силового пояса, а нижняя поверхность имеет скос, расположенный ниже продольной оси симметрии пневмобаллона.

На фиг. 1 изображен пневмотрак, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А

35 на фиг. 1.

Пневмотрак содержит силовой пояс 1 и пневмобаллон 2, имею ций равновесную цилиндрическую форму с консольно выступающей частью 3. Верхняя поверхность консольной части пневмобаллона в продольном сечении имеет форму клина 4, уширяющегося в сторону силового пояса 1, и сопряжена с ним. Нижняя поверхность консольной части пневмобаллона имеет скос 5, расположенный ниже продольной оси симметрии 6 пневмобаллона. Пневмобаллон снабжен также грунтозацепом 7, расположенным на опорной поверхности в ее плоскости симметрии.

При движении транспортного средства по грунтам с низкой несущей способностью проходимость его улучшается за счет увеличения опорной поверхности гусеничного движителя, т. е. в контакт с полотном пути вступает консольная часть пневмотрака, обеспечивая снижение удельного давления под движителем.

При погружении пневмотрака в грунт со слабой несущей способностью консольная часть пневмобаллона изгибается в направлении, противоположном погружению, что также обеспечивает повышение проходимости за счет уменьшения глубины колеи. Наличие скошенной поверхности на консольной части со стороны опорной поверхности и прогиба в сторону, противоположную погружению трака, улучшает маневренность транспортного средства и сохраняет грунт от разрушения. А клиновидная поверхность пневмобаллона, сопряженная с силовым поясом, работающая на сжатие при изгибе, обеспечивает повышение несущей способности консольной части пневмотрака.

Таким образом, предложенное изобретение повышает проходимость транспортного средства по слабым грунтам и способствует сохранению окружающей среды.