Пневматический тормоз железнодорожного тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОР.МОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТЯГОВОГО СРЕДСТВА по авт. св. ч 630107, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и надежности работы автотормозов при выполнении экстренного торможения, тормоз снабжен дроссельным устройством, установленным .между рабочеГ| ка.мерой воздухорасиределителя и входом электропневматического клапана. От глаёиы)( резервуаров ./ От t patfo Bcnof osaтель рго тормоза

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зИ В 60 Т 13/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0m гла@ых

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 630107 (21) 3657875/27-11 (22) 03.11.83. (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) И. Г. Осыпа, С. С. Сосновенко, С. В. Севостьянов, И. В. Абашкин, В, П. Терешенко и И. Н. Волобоев (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (53) 625.2-592 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 630107, кл. В 60 Т 13/36, 1977.

/ раму рлащ униста

SU 1131712 А (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА по авт. св. № 630107, отличпюи ийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и надежности работы автотормозов при выполнении экстренного торможения, тормоз снабжен дроссельным устройством, установленным меж1у рабочей камерой воздукорасп редел ителя и взводом электропневматпческого клапана.

1131712

Составитель A. Филиппов

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 656 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 9351/12

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормоз. ным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава и может быть использовано на

5 локомотивах с любым количеством секций.

По основному авт. св. Хо 630107 известен пневматический тормоз железнодорожного тягового средства, содержащий воздухораспределитель с рабочей камерой, связанной с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сообщенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром, дистанционное отпускное устройство, которое выполнено в виде электропневматического клапана, пневматически связанного своим входом с рабочей камерой воздухораспределителя, а выходом — — с тормозной магистралью или атмосферой, и подключенного к источнику питания через выключатель (1).

Однако в случае выхода из строя электропневматического вентиля (заклинивание в открытом положении) исключается возможность выполнения не только служебного, но и экстренного торможения вследствие свободного перетекания широким каналом воздуха из рабочей камеры в тормознук) магистраль или атмосферу.

Цель изобретения — повышение безопасности движения и надежности работы автотормозов при выполнении экстренного торможения за счет обеспечения превышения времени выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя, через дистанционное отпускное устройство, над временем, необходимым для остановки локомотива с максимальной конструкционной скоростью.

Поставленная цель достигается тем, что в и невматическом тормозе железнодорожного тягового средства тормоз снабжен дроссельным устройством, установленным между рабочей камерой воздухорас- 40 пределителя и входом электропневматического клапана.

На чертеже изображена схем а предложенного тормоза.

Тормоз содержит главные резервуары 4 (не показано), питательную магистраль 1 и тормознук> магистраль 2, пневматически связанные между собой посредством крана машиниста (не показано) концевые краны 3 и соединительные рукава 4, запасной резервуар 5, наполняющийся воздухом из тормозной магистрали 2 через воздухораспределитель 6 с рабочей камерой а, который, в свою очередь, соединен через кран 7 с реле 8 давления, которое имеет сообщение с питательной магистралью 1 и тормозным цилиндром 9, дистанционное отпускное устройство, выполненное в виде электропневматического клапана 10, с одной стороны своим входом пневматически связанно с рабочей камерой а воздухораспределителя

6 посредством дросселя 11, а выходом — с тормозной магистралью или атмосферой, а с другой стороны подключено через концевое электрическое соединение 12 и выключатель 13 к источнику питания.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 2 краном машиниста (не показано) воздухораспределитель 6 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 5 в управляющую камеру реле 8 давления, вследствие чего последнее приходит в действие и передает воздух из питательной магистрали 1 в тормозной цилиндр 9.

Для отпуска пневматического тормоза тяговой единицы в процессе торможения поезда электрическая цепь электропневматического клапана 10 замыкается выключателем 13, вследствие чего клапан 10 приходит в действие и передает воздух из рабочей камеры а в тормозную магистраль 2 или атмосферу. Вследствие этого воздухораспределитель 6 срабатывает на отпуск и сообщает управляющую камеру реле 8 давления с атмосферой. Это приводит к тому, что реле 8 давления разобщает питательную магистраль 1 с тормозным цилиндром 9 и сообщает последний с атмосферой.

Использова ние изобретения позволяет за счет введения дроссельного устройства, замедляющего истечение воздуха через него, получать необходимые ступени отпуска после выполнения служебного торможения и обеспечивает превышение времени выхода воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя над временем, необходимым для остановки локомотива, движущегося с максимальной конструкционной скоростью после выполнения экстренного торможения в случае выхода из строя электропневматического клапана (заклинивание в открытом состоянии) или включения его.