Устройство для крепления буксовых подшипников на осях
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ НА ОСЯХ, содержаш.ее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено упругим элементом, смднтированным между шайбой и внутренним кольцом подшипника , а стопорное кольцо установлено в кольцевых проточках, выполненных на сопрягаемых поверхностях шейки оси и шайбы с возможностью взаимодействия с сопряженной с резьбовой частью болта концевой цилиндрической безрезьбовой поверхностью , конец которой выполнен коническим .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК m В 61 F 5/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Г
1.,;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° 5Ш Ю (21) 3634144/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. П. Гундарь, Н. И. Горбунов, Л. М. Бондаренко и О. М. Студенцов (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» и Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 625.2.012.1(088.8) (56) 1. Иоффе А. Б. Тяговые электрические машины. Госэнергоиздат, 1957, с. 131 — 132, рис. 3 — 95 б (прототип1. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ НА
„„SU„„1131723 A
ОСЯХ, содержащее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено упругим элементом, смонтированным между шайбой и внутренним кольцом подшипника, а стопорное кольцо установлено в кольцевых проточках, выполненных на сопрягаемых поверхностях шейки оси и шайбы с возможностью взаимодействия с сопряженной с резьбовой частью болта концевой цилиндрической безрезьбовой поверхностью, конец которой выполнен коническим.
1131723
Составитель А. Егоров
Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк
Заказ 9352/12 Тираж 507 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции устройств для крепления буксовых подшипников на осях колесных пар.
Известно устройство для крепления буксовых подшипников на осях, содержащее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой (1).
Однако из-за виброползучести резьбы болтовых соединений под действием динамических нагрузок, надежность данного устройства применительно к условиям работы буксовых .подшипников недостаточна.
Цель изобретения — повышение надежности крепления.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления буксовых подшипников на осях, содержащее соединенную посредством болтового соединения с торцом шейки оси шайбу, имеющую хвостовик, размещенный в расточке шейки оси, и стопорное кольцо, установленное между шейкой оси и шайбой, снабжено упругим элементом, смонтированным между шайбой и внутренним кольцом подшипника, а стопорное кольцо установлено в кольцевых проточках, выполненных на сопрягаемых поверхностях шейки оси и шайбы с возможностью взаимодействия с сопряжен ной с резьбовой частью болта концевой цилиндрической безрезьбовой поверхностью, конец которой выполнен коническим.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении; на фиг. 2 — исходное положение перед затяжкой шайбы крепежными болтами.
Внутреннее кольцо 1 подшипника 2 удерживается от продольного смещения шайбой
3, закрепленной на торце шейки оси 4 болтами 5 и через стопорное кольцо 6, установленное в соосные проточки 7 и 8 хвосто,вика 9 шайбы и шейки оси 1. Между внутренним кольцом 1 подшипника и шайбой 3 установлен упругий элемент 10.
Благодаря предлагаемой установке стопорного кольца 6 при ослаблении болтового соединения шайба 3 не отходит от внутреннего кольца 1, а удерживается в исходном положении до тех пор, пока болты 5 полностью не освобождают стопорное кольцо 6 и оно не принимает исходное положение. Болты 5 в свою очередь не освобождают стопорное кольцо 6, так как при дальнейшем отворачивании упираются головка1 ми в крышку буксы 11.
Сборка предлагаемого устройства для крепления буксовых подшипников производится в следующем порядке.
В проточку 8 шейки оси 4 вставляют сто о порное кольцо 6, затем хвостовик 9 шайбы
3 вставляют в расточку оси 4, установив предварительное между внутренним кольцом 1 переднего подшипника 2 и шайбой
3 упругий элемент 10. Установленные таким образом узлы устройства стягивают
2S болтами 5 с коническими поверхностями, переходящими в цилиндр, перемещая стопорное кольцо 6 из проточки 8 в проточку
7, фиксируя шайбу 3 на шейке оси 4.
Предлагаемое крепление подшипников на шейке оси имеет как бы двойную, последовательно действующую фиксацию, обеспечивающую высокую надежность работы всего буксового узла при минимальном числе фиксирующих элементов. Это в свою очередь снижает металлоемкость конструкции, устраняет многодетальность, упрощает обслуживание. Кроме того, сокращается общая длина оси, что приводит к экономии осевой стали, снижает ее вес, увеличивает срок периодичности осмотров.