Привод вагонного генератора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА , содержащий шарнирно подвешенный за цапфы редуктор, связанный с передаточным механизмом, ведущий элемент которого закреплен на торце оси колесной пары, ведомый - на входном валу редуктора , и промежуточный элемент, соединяющий выходной вал редуктора с генератором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат на изготовление и обслуживание привода, повышения стабильности передачи мощности, ведущий и ведомый элементы передаточного механизма выполнены в виде коленчатых валов, шейки которых шарнирно связаны тягами, образующими параллелограммы с общим основанием, причем цапфы расположены соосно с выходным валом редуктора. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен с упругой предохранительной муфтой. (Л оо 4ib 4 4 4 ./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 61 D 43 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3584746/27-11 (22) 27.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. И. Колесниченко, С. Л. Самошкин и И. С. Доронин (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (53) 625.2.06.066 (088.8) (56) 1. Терешкин Л. В. Клино-ременно-редукторный карданный привод. «Железнодорожный транспорт», 1970, № 8, с. 55 — 59. (54) (57) 1. ПРИВОД ВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, содержащий шарнирно подвешенный за цапфы редуктор, связанный с передаточным механизмом, ведущий элемент.Я 1 1134444 которого закреплен на торце оси колесной пары, ведомый — на входном валу редуктора, и промежуточный элемент, соединяющий выходной вал редуктора с генератором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения затрат на изготовление и обслуживание привода, повышения стабильности передачи мощности, ведущий и ведомый элементы передаточного механизма выполнены в виде коленчатых валов, шейки которых шарнирно связаны тягами, образующими параллелограммы с общим основанием, причем цапфы расположены соосно с выходным валом редуктора.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что промежуточный элемент выполнен с упругой предохранительной муфтой.

1134444

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к приводам вагонных генераторов и может быть использовано для передачи крутящего момента от колесной пары на ротор вагонного генератора.

Известен привод вагонного генератора, содержащий шарнирно подвешенный за цапфы редуктор, связанный с передаточным механизмом, ведущий элемент которого закреплен на торце оси колесной пары, ведомый — на входном валу редуктора, и промежуточный элемент, соединяющий выходной вал редуктора с генератором Ц).

Однако недостаточная тяговая способность привода снижает надежность всей системы энергоснабжения и отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей. Привод сложен по конструкции, требует больших затрат на изготовление и обслуживание.

Цель изобретения — уменьшение затрат на изготовление и обслуживание привода, повышение стабильности передачи мощности.

Указанная цель достигается тем, что в приводе вагонного генератора, содержащем шарнирно подвешенный за цапфы редуктор, связанный с передаточным механизмом, ведущий элемент которого закреплен на торце колесной пары, ведомый .— на входном валу редуктора, и промежуточный элемент, соединяющий выходной вал редуктора с .генератором, ведущий и ведомый элементы передаточного механизма выполнены в виде коленчатых валов, шейки которых шарнирно связаны тягами, образующими параллелограммы с общим основанием, причем цапфы расположены соосно с выходным валом редуктора.

Кроме того, промежуточный элемент выполнен с упругой предохранительной муфтой.

На фиг. 1 показан привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Передаточный механизм привода в качест ве ведущего элемента имеет коленчатый вал 1 консольно закрепленный на торце оси колесной пары 2. С помощью тяг 3 — 5 шейки ведущего коленчатого вала 1 шарнирно соединены с соответствующими шейками такого же по конструкции ведомого коленчатого вала 6, жестко закрепленного на входном валу редуктора 7. Шейки коленчатых валов 1 и 6 расположены по одну сторону от торца оси колесной пары и редук-. тора. Для обеспечения монтажа и демонтажа механизма коленчатые валы 1 и 6 выполнены составными. Тяги 3 — 5 смонтированы на шейках валов с возможностью отклонения осей тяг от перпендикулярности к осям шеек коленчатых валов, например, с помощью сферических подшипников 8 (фиг. 2).

50 предохранительным элементом, разъединяющим валы редуктора и генератора при превышении предельного момента, вызванного, например, заклиниванием колесной пары.

Поскольку при движении вагона колесная пара может перемещаться не только в продольном, но и в поперечном направлении относительно рамы тележки и закрепленного на ней редуктора, то соединения шеек коленчатых валов с тягами 3 — 5 выКорпус редуктора 7 выполнен с цапфами 9 и 10, расположенными концентрично относительно выходного вала ll редуктора. С помощью кронштейнов 12 и 13 (один из них съемный) редуктор 7 подвешивастся за цапфы 9 и 10 к раме 14 тележки вагона. Выходной вал 11 редуктора 7 связан с валом генератора 15 посредством упругой предохранительной муфты 16.

Привод вагонного генератора предлагаемой конструкции работает следующим образом, При вращении колесной пары 2 жестко связанный с ней ведущий коленчатый вал

1 через тяги 3 и 4 передает вращение ко15 ленчатому валу 6 и зубчатым колесам редуктора 7. От выходного вала 11 редуктора вращение через промежуточный элемент с муфтой 16 передается на вал генератора 15.

Наличие двух тяг 3 и 4 в передаточном механизме обусловлено необходимостью исключения его неопределенности в мертвых точках. Тяга 5, смонтированная на коренных шейках коленчатых валов, является дистанционной и служит для поддержания постоянства межцентрового расстояния

25 между валами 1 и 6.

Колесная пара 2 вместе с буксой и ведущим коленчатым валом 1 может перемещаться вдоль вагона. При наличии тяги 5 эти перемещения колесной пары вызывают перемещения редуктора 7 так, что обеспечивается постоянство межцентрового расстояния между ведущим и ведомым звеньями передаточного механизма. Корпус редуктора при этом совершает маятниковые колебания относительно оси его подвеса к

35 раме тележки.

Поскольку редуктор подвешен к раме за цапфы 9 и 10, концентричные относительно выходного вала 11 редуктора 10, то при его маятниковых перемещениях исключается

40 возможность появления несоосности выходного вала 11 редуктора 7 и ротора генератора 15.

Это дает возможность выполнить промежуточный элемент между выходным валом редуктора и генератора без простран4 ственных шарниров (без карданного вала). ,Промежуточный элемент выполнен в виде упругой муфты 16, позволяющей компенсировать крутильные колебания соединяемых валов. Муфта 16 одновременно является и

1134444

Составитель А. Никитин

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 9860/17 Тяраж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 полнены с возможностью отклонения их осей от взаимной перпендикулярности, например, с помощью сферических подшипников. Положения отклоненных тяг для этого случая показаны на фиг. 2 пунктиром.

Преимущества предлагаемого привода вагонного генератора заключаются в том, что в нем нет ремней, шкивов, натяжного устройства и карданного вала. Введенные

8 конструкцию коленчатые валы значитель- >0 но легче, чем шкивы ременной передачи с тем же эффективным радиусом тяги. Тяги

3 — 5 передаточного механизма могут быть выполнены облегченными из труб. Детали предлагаемой системы привода требуют меньших затрат на изготовление. Изза отсутствия проскальзывания ремней повышается стабильность передачи мощности. В обслуживании привода не нужно осуществлять регулировку натяжения ременной передачи.