Контррельс
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОНТРРЕЛЬС, содержащий подошву , шейку и головку, смещенную относительно шейки, отличающий с я тем, что, с целью повьш1ения .надежности и срока службы, отношение высоты его головки к толщине шейки находится в пределах 3,20-3,49, а отношение толщины шейки к его полной высоте находится в пределах 0,109-0,095. СП ОО .4 О5 сл с
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СЯЗ«Ю
РЕООУБЛИН
4 (51) Е 01 В 5/18
ГОСУДАРСТВЕННИЙ ИОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3556061/29-11 (22} 25.02.83 (46) 15.01.85. Бюл. Ф 2 (72) Н.Н. Елсаков, 10.Н. Петров, В.П. Демидов, С.О. Сурин, Н.Н. Путря, Б.Э. Глюзберг и В.Г. Донец (71) Проектно-технологически-конст» рукторское бюро Главного управления пути МПС СССР и Всесоюзный научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625. 143. 18 (088. 8) (56) 1. Амелин С.В., Елсаков Н.Н.
Соединения и пересечения рельсовых путей. ЛИИЖТ, 1977, с. 16, рис. 4, черт ° ОП117-72 (прототип).
„,SU„„1134653 А (54) {57) КОНТРРЕЛЬС, содержащий подошву, шейку и головку, смещенную относительно шейки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения.надежности и срока службы, отношение высоты его головки к толщине шейки находится в пределах 3,20-3,49, а отношение толщины шейки к его полной высоте находится в пределах
О, 109-0,095.
4653
Составитель Л. Разина
Редактор М. Дылын Техред Л.Коцюбгяк Корректор M. Розман
Заказ 10046/27 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 113
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контррельсам, предназначенным для предотвращения сходов подвижного состава путем направления гребня колеса в.соответствующий желоб крестовины на крестовинных узлах стрелочных переводов.
Известен контррельс, содержащий подошву, шейку и головку, смещенную относительно шейки P1 ), Недостатком известной конструкции является неудовлетворительная надежность из-за наличия концентратов напряжений в зоне прикрепления контррельсов к ходовым рельсам.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности контррельсов за счет исключения концентраторов напряжений в зоне прикрепления его к ходовому рельсу.
Цель достигается тем, что в контррельсе, содержащем подошву, шейку и головку, смещенную относительно шейки, отношение высоты его головки к толщине шейки находится в пределах 3,20-3,49, а отношение толщины шейки к его полной высоте находится в пределах О, 109-0,095.
На чертеже изображен профиль контррельса.
Контррельс состоит из головки 1, шейки 2 и подошвы 3, образующих единый профиль. Размеры пазухи контррельса со стороны ходового рельса 4 обусловлены размерами вкладыша 5, располагаемого между ходовым рельсом
1 и контррельсом, предназначенного для образования заданного расстояния между головками рельса и контррельса, обеспечивающего безопасное прохождение колесных пар 6 по крестовинному узлу и являющегося совместно со стяжными болтами (на чертеже не показаны) элементом прикрепления контррельса к ходовому рельсу.
Соотношение высоты головки контррельса 1 к толщине его шейки Ь составляет 3,20-3,49, при этом отношение толщины шейки о к полной высоте контррельса находится в пределах
0,109-0,095.
При указанных соотношениях в контррельсе исключаются концентраторы на25 пряжений благодаря чему повышается
его надежность и долговечность. Одновременно в пределах указанных соотношений реализуется менее металлоемкий профиль с оптимальной жест30 костью и повышенной усталостной прочностью.