Двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1051330, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, часть трубки рециркуляции, примыкающая к выпускному трубопроводу, снабжена дозатором, а другая часть выполнена в виде змеевика и размещена в теплообменнике ниже уровня топлива, причем в теплообменнике над змеевиком и ниже уровня топлива установлена успокоительная рещетка , а выще уровня топлива размещен сепаратор. (Л / тт со 4 11 10 ел О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш F 02 М 25/06

Ф

Ф Ф 3 «8 6ЮЙ

OllHGAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1051330 (21) 3579662/25-06 (22) 15.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Б. Б. Аспандияров, К. Б. Ермекбаев, А. М. Достияров и М. Т. Байбосунов (71) Алма-Атинский энергетический институт (53) 621.43.068.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1051330, кл. F 02 М 25/02, 1982.

„„SU 1134756 А (54) (57) ДВИ ГАТЕЛ Ь ВНУТРЕН Н ЕГО

СГОРАНИЯ по авт. св. № 1051330, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, часть трубки рециркуляции, примыкающая к выпускному трубопроводу, снабжена дозатором, а другая часть выполнена в виде змеевика и размещена в теплообменнике ниже уровня топлива, причем в теплообменнике над змеевиком и ниже уровня топлива установлена успокоительная решетка, а выше уровня топлива размещен сепаратор.

1134756

25 газов, в результате чего повышается наполнение цилиндров двигателя !!).

Недостатком известного устройства яв- . 30

Поставленная цель достигается тем, что 40 двигатель внутреннего сгорания, преимущестИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателсстроению.

По основному авг. св. № 1051330 известен двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным воспламенением, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, топливную магистраль подвода топлива от топливного бака и трубку рециркуляции отработавших газов, сообшающую впускной и выпускной трубопроводы и снабженную регулировочным клапаном. Двигатель содержит теплообменник отработавшие газы — топливо, а трубка рециркуляции выполнена из двух частей, одна из которых примыкает к выпускному трубопроводу, а другая — к впускному, теплообменник выполнен смешивающим в виде резервуара постоянного уровня топлива, сообшенного с топливной магистралью и с магистралью отработавших газов через впускной патрубок и с впускным трубопроводом через выпускной патрубок, причем, часть трубки рециркуляции отработавших газов, примыкающая к выпускному трубопроводу, подключена к впускному патрубку теплообменника, а другая часть — к его выпускному патрубку. В указанном техническом решении применение теплообменника отработавшие газы — топливо позволяет понизить температуру рециркулируемых ляется то, что не принимаются меры для обеспечения регулирования подачи рециркулируемых газов в двигатель в зависимости от режима. Кроме того, эффективность использования этого технического решения понижается из-за уноса крупных частиц топлива через трубку рециркуляции вместе с отработавшими газами.

Цель изобретения — повышение эффективности. венно с принудительным воспламенением, содержаший впускной и выпу. кной трубопроводы, топливную магистраль подвода топлива от топливного бака и трубку рециркуляции отработавших газов, сообща.ощую впускной и выпускной трубопроводы и снабженную регулировочным клапаном; двигатель содержит теплообменник отработавшие газы — топливо, а трубка рециркуляции выполнена из двух частей, одна из которых примыкает к выпускному тру.бопроводу, а другая — к впускному, теплообменник выполнен смешивающим в виде резервуара постоянного уровня топлива, сообщенного с топливной магис;ралью и с магистралью отработа вших газов через впускной патрубок и с впускным трубопроводом через выпускной патрубок, причем, часть трубки рециркуляции отработавших

5 !

О

55 газов, примыкающая к выпускному трубопроводу, подключена к впускному патрубку теплообменника, а другая часть — к его выпускному патрубку, часть трубки рециркуляции, примыкающая к выпускному трубопроводу, снабжена дозатором, а другая часть выполнена в виде змеевика и размещена в теплообменнике ниже уровня топлива, причем, в теплообменнике над змеевиком и ниже уровнем топлива установлена успокоительная решетка, а выше уровнем топлива размещен сепаратор.

На чертеже изображена схема двигателя.

Двигатель 1 содержит выпускной трубопровод 2 с подключенной к нему частью 3 трубки рециркуляции отработавших газов, впускной трубопровод 4 и регулировочный клапан 5. К впускному трубопроводу 4 подсоединена другая часть 6 трубки рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит топливный бак 7. Часть 3 трубки рециркуляцчи отработавших газов выполнена в виде спирали 8, находяшейся внутри теплообменника 9, выполненного смешиваюгцим. Через впускной и выпускной патрубки теплообменника 9 по газу подключены соответственно части 3 и 6 трубки рециркуляции отработавших газов. По топливу теплообменник 9 с помощью трубки 10, коле: а 11 подсоединен к топливному баку 7.

Теплообменник 9 выполнен в виде резервуара 12 постоянного уровня, т. е. в нем поддерживается уровень 13 топлива независимо от количества топлива, находящегося в топливном баке 7. Для повышения интенсивности передачи тепла от газов к топливу часть 3 трубки рециркуляции отработавших газов выполнена в виде змеевика

14, размещенного в теплообменнике 9 под уровнем 13 топлива. Над змеевиком 14 и под уровнем 13 топлива установлена успокоительная решетка 15, позволяющая стабилизировать уровень топлива над уровнем топлива в парогазовой области теплообменника 9, перед выходом смеси в часть 6 трубки рециркуляции установлен сепаратор 16 капель топлива, например, жалюзийного типа. Изменение расхода отработавших газов, что важно в период пуска, останова и при работе на переменном режиме, осуществляется с помощью дозатора 17 путем частичного или полного совмещения отверстия в поршне 18, например, с помошью педали 19 с каналом трубки рециркуляции. На чертеже дозатор 17 показан в положении, когда проход газов через тру бку рециркуляции закрыт.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя часть отработавших газов из выпускного трубопровода

2 через часть 3 трубки рециркуляции проходит в дозатор 17. В дозаторе 17 путем на1134756

Составитель В. Шилов

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Тнраж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор К. Волощук

Заказ 9874/32

3 жатия педали 19 происходит частичное или полное совмещение отверстия поршня 18 с каналом трубки рециркуляции 3. Таким путем происходит изменение либо полное прекращение подачи газа в теплообменник 9. При этом топливо дополнительно подогревается в змеевике 14, а газы, выходящие из спирали в слой топлива 13, стабилизируются. Дополнительная стабилизация происходит при прохождении парогазовой топливной смеси через успокоительную решетку 15, выполненную, в частности, в виде дырчатого листа. Унос капель топлива в парогазовую область, возможный в тепло4

12, позволяет исключить сепаобменнике ратор 16.

Таким образом, исключение проходя отработавших газов в теплообменник ирн пуске и останове двигателя, а также дознрование его подачи при работе двигателя из-за использования дозатора 17, стабилизация парогазовой смеси, проходящей через слой топлива, и наконец исключение попадания капель во впускной патрубок двига10 теля 1 позволяет повысить эффективность использования топлива на 3 — 5о/q н снизить токсичность по окислам азота на

20 — ЗОО/о и выше.