Стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства,элементов их крепления и подтягивающих устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕВД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕМНЕЙ ;БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, :ЭЛЕМЕНТОВ ИХ КРЕПЛЕНИЯ И ПОДТЯГИВАЮ-; ЩИХ УСТРОЙСТВ, содержащий станину, смонтированные на ней подвижную каретку, механизм передачи усилий со стопорным устройством, связанный с приводом, и кронштейн крепления испытуемого объекта, о т л ичающ .ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможг ностей стенда путем иьштации условий эксплуатации, возникающих nptr резкой остановке или удара транспортного средства о препятствие, и повышения ко№1актности, стенд снабжен корпусом с направляющими, на которых установлена подвижная каретка, снабженная пружинами и фиксирующим устройством, механизм передачи усилий включает в себя шток, расположенный соосно испытуемому объекту, нecfyIций захват для ремня и посредством винтовой пары и ползуна связанный с пружинами каретки, а стопорное устройство сострит из подпружиненного разрезного конуса, охватывающего шток и взаимодействующего с управляющ1ш кулачком с возможностью вращения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

OUNI5N

РЕСПУБЛИК

69) (И) .

4(51) G 01 М 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

nO Pa J1AM ИЗОБРЕТЕНИЙ V 0ТНР11ТИЙ (21) 3657881/27-11 (22) 03. 11.83 (46) 45,01.85. Бюл. М 2 (72) С.А. Малышев, М. В. Бурин, В.Е. Козлов, В.Н ° Хромых, В.Н. Лука:нин, Ю.В. Филиппов, Н.Н. Денисов, А.В. Хиникадзе, А.И. Рябчинский и О.В. Мельников

: (53) 629. 113.014-788:677. 755:620. 1.

;.05(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 498215, кл. В 64 D 21/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

И- 949388, кл. G 01 М 19/00, 1981 .(прототип). (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ PENHEA

:БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА,, ЭЛЕМЕНТОВ ИХ КРЕПЛЕНИЯ И ПОДТЯГИВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ, содержащий станину, смонтированные на ней подвижную каретку, механизм передачи усилий

: со стопорным устройством, связанный с приводом, и кронштейн крепления испытуемого объекта, о т л ич а ю щ.и и с я тем, что, с целью с расширения функциональных возмож-. ностей стенда путем имитации условий зксплуатации, возникающих при резкой остановке или ударе транспортного средства о препятствие, и повышения компактности, стенд снабжен корпусом с направляющими, на которых установлена подвижная каретка, снабженная пружинами и фиксирующим устройством, механизм передачи усилий включает в себя шток, расположенный соосно испытуемому объекту, нес. ущий захват для ремня и посредством винтовой пары и палэуна связанный с пружинами каретки, а стопорное устройство состоит из подпружиненного разрезного конуса, охватывающего шток и взаимодействующего с управляющим кулачком с возможностью вращения.

34902 ) щегося устройства и ремня безопасИзобретение относится к оборудованию для испытания удерживающих устройств, применяемых при транспортных происшествиях и устанавливаемых, например, на автомобилях, самолетах и др.

Известна установка для статических испытаний узла крепления парашюта к спускаемому объекту, содержащая основание с поворотным . столом, на котором закрепляется испытуемый узел, а также нагружаемую сйловую цепь, закрепленную на по д-викной: балке $1) .

Недостатком установки является то, что она позволяет проводить испытания только под действием статического нагружения испытуемого элемента, которое не учитывает действия инерционных сил, возникающих при динамическом нагружении.

Наиболее близким к изобретению техническим решением являетея стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства, содержащий 2 станину, смонтированные на ней подвижную каретку, механизм передачи усилий со стопорным устройством, связанный с приводом, и кронштейн крепления испытуемого объекта. В известном стенде каретка связана с кулачковым механизмом с возможностью взаимодействия с ним, а механизм передачи усилий включает в себя резиновый шнур, закрепленный одним концом на станине, а другим концом соединенный через трос со шкивом трособлочной передачи, закрепленным ности.

15

30

35 на валу (2).

45

55

Недостатками данного стенда янляются невозможность создания кулачковым механизмом данной конструкции мгновенного действия усилия, возникающего при резкой остановке или ударе транспортного средства о препятствие, наличие опрокидывающего момента ввиду того, что усилие кулачка, действующее на каретку, и реакция ремня расположены не на одной прямой, что вызывает отрицателыгые силы трения в опорах, уменьшающие передающую силу упругого элемента на испытуемые ремень, элементы его крепления и подтягиваю.— щие устройства, что искажает показания прочностных характеристик указанных элементов, невозможность однонременного испытания подтягиваюности.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей стенда путем имитации условий эксплуатации, возникающих при резкой остановке или ударе транспортного средства о препятствие, и повышение компактУказанная цель достигается тем, что стенд для испытания ремней безопасности транспортного средства, элементов их крепления и подтягивающих устройств, содержащий станину, смонтированные на ней подвижНую каретку, механизм передачи усипий co cToIIopHblM устройством, связанный с приводом, и кронштейн крепления испытуемого объекта, дополнительно снабжен корпусом с направляющими, на которых установлена подвижная каретка, снабженная пружинами ,и фиксирующим устройством, механизм передачи усилий включает в себя шток, расположенный соосно испытуемому объекту, несущий захват для ремня и посредством винтовой пары и полэуна связанный с пружинами каретки, а стопорное устройство состоит из подпружиненного разрезного конуса, охватывающего шток и взаимодействующего с управляющим кулачком с возможностью вращения.

На фиг. 1 дана кинематическая схема стенда на фиг. 2 — разрезы

А-А и Б-Б на фиг. 1.

На станине 1 стенда смонтированы кронштейн 2 с закрепленным на нем испытуемым подтягинающим устройством 3 с ремнем 4 безопасности, корпус 5, имеющий направляющие 6, на концах которых размещены амортизаторы 7. На направляющих внутри корпуса установлена подвижная каретка 8, имеющая направляющие 9 с пружинами 10 упирающимися в установленный на направляющих 9 ползун

11 механизма передачи усилий, связанный посредством винтовой пары— гайки 12 с винтовой нарезкой штока

f3 и имеющий указатель !4 нагрузки, причем ось штока и ось симметрии испытуемого подтягинающего устройства находятся на одной прямой. На правом выходном конце штока имеется четырехгранник для установки съемной рукоятки 15, а на леном— захват 16 для ремня, который может

134902 4 мы ремня. Подача сигнала на срабатывание подтягивающего устройства означает начальные моменты сталкиПри вращении рукоятки 15 ползун

11 с гайкой 12, которая винтовой нарезкой находится в зацеплении с винтовой нарезкой штока 13, перемещаются по направляющим 9 каретки 8 и сжимают расположенные на них пружины 10. Стопорное устройство, состоящее из корпуса-17, шайбы — 19 подпружиненного разрезного конуса18, охватывающего шток и силами трения удерживающего последний от продольного перемещения под действи- . ем пружин-10, также вращается. По указателю -14 устанавливают необходимое усилие, с которым действуют пружины через шток ьа ремень 4 с подтягивающим устройством 3. Снимают рукоятку ° 15 и заводят ремень.

4 в захват-16 на штоке. Вызывают срабатывание подтягивающего устрЬйства. При этом происходит втягивание ремня с определенным усилием, а вместе с ним и перемещение штока13 с кареткой 8 и связанным с ней набором грузов 26. Перемещение происходит до тех пор, пока каретка не упрется в амортизаторы 7, расположенные на направляющих корпуса 5.

В момент остановки каретки автоматически срабатывает механизм заклинивания подтягивающего устройства и каретка с определенным усилием прижимается к амортизаторам 7. При этом фиксируются время срабатывания, усилие и скорость подтягивания, удлинение ремня и другие параметры, зависящие от конструкции подтягиваюшего устройства, материапа и фор30

3 1 быть выполнен в виде съемного ролика или сегмента, выпуклой частью повторяющего форму соприкасающейся с ремнем поверхности тела человека. В левой части каретки расположено стопорное устройство штока, состоящее из корпуса 17, в котором находится подпружиненный разрезной конус 18, контактирующий через шайбу 19 с управляющим стопорением кулачком 20. На выходном рычаге кулачка размещена съемная рукоятка

21. В правой части каретки располо-

1 жено фиксирующее каретку устройство

22, управляемое рукояткой 23. К каретке посредством троса 24 через блок 25 подвешен набор грузов 26, масса которых вместе с кареткой и расположенными в ней механизмами равна массе человека.

25 вания или резкого торможения транспортного средства в реальных условиях. После этого на вь1ступакяций рычаг кулачка,20 надевают рукоятку

21 и перемещают ее влево. При этом кулачок давит на шайбу 19, а она в свою очередь на разрезной конус .

18, который выходит из контакта с ко" нической поверхностью корпуса 17 и разжимается, освобождая шток.

Усилие пружин через ползун 11, гай- . ку 12 и шток 13 мгновенно передается ремню 4 безопасности, элементам его крепления и заклинивающему механизму подтягивающего устройства 3, имитируя возникающую при резком торможении или ударе транспортного средства о препятствие силу инерции, действующую на человека.. При этом определяются механические характеристики испытуемых элементов и степень чувствительности механизма заклинивания, как величина выхода ремня иэ подтягивающего устройства после приложения нагрузки на ремень безопасности.

После испытания рукояткой 23 фиксируют положение каретки относительно корпуса. Перемещением вправо возвращают рукоятку 21 в исходное . попожение, при этом подпружиненный разрезной конус 18 вступает н кон- такт с конической поверхностью корпуса 17 и силами трения стопорит шток 13 относительно каретки. Освобождают захват .16 с ремня 4 и, вращая рукоятку 23 от себя, освобождают каретку от фиксирования, она под действием грузов 26 возвращается в исходное положение до соприкосновения с амортизаторами 7.

Помимо расширения функциональных возможностей стенда, т. е. полной имитации условий, возникающих при дорожно-транспортных происшествиях, он дает возможность получить более точные показания технических характеристик приспособлений и их элементов, применяемых в качестве защитных устройств на транспортных средствах.

Таким образом, стенд дает возможность имитировать условия, возникающие гри резком торможении при ударе транспортного средства о препятствие и позволяет испытывать защитные приспособления и их элементы в комплексе и при этом получать .более точные по. казания.

1134902

Использование стенда расширит функциональные возможности, улучшит технику безопасности и позволит проводить испытания ремней безопас"

5 ности и подтягивающих устройств в лабораторных условиях, при сокращении производственных площадей.

БЦЩЯИ 3 10084/39 Тидшк 898 Попписное

Филиал БШ Пвтент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4