Устройство для испытания дорожных одежд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп в виде падающего колеса, соединенкого с подъемно-сбрасывающим механизмом , установленнымна тележке, и измеритель вертикальных перемещений с датчиком, отличающеес я тем, что,с целью повышения точности и производительности испытаний и улучшения зксплуатационных качеств, подъемно-сбрасывающий механизм выполнен в виде разноплечего рычажного коро1 ысла с опорой, зацепного механизма и гидропривода со штоком с конической головкой, а измеритель вертикальных перемещений - в виде подпружиненной телеско пической стойки с измерительным колесом , лри этом шток гидропривода шарнирно установлен на тележке с возможностью вертикального переме (Л щения и взаимодействия с зацепным механизмом при помощи конической головки.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 4(51) Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTGPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3673544/29-33 (22) 16.12.83 (46) 23.01.85. Бюл.У 3 (72).С.В.Коновалов, Р.В.Благоразумов, С.С.Коновалов, В.B.Карчихин, 10.M.Яковлев и В.М.Pайбул (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 625.8.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 885398, кл. Е 01 С 23/07, 1981.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 827676, кл. Е 01 С 23/07, 1981 (прототип).

1 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИСПЫТАНИЯ

ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД, содержащее штамп в виде падающего колеса, соединенного с подъемно-сбрасывающим механиэмом, установленным на тележке, и измеритель вертикальных перемещений сдатчиком, отличающе ес я тем, что,с целью повышения точности и производительности испытаний и улучшения эксплуатационных качеств, подъемно-сбрасывающий механизм выполнен в виде разноплечего рычажного коромысла с опорой, зацепного механизма и гидропривода со штоком с конической головкой, а измеритель вертикальных перемещений — в виде подпружиненной телескопической стойки с измерительным колесом, .при этом шток гидропривода шарнирно установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с зацепным механизмом при помощи конической головки.

1 l 35828

Изобретение относится к строитель" ству и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытания прочности дорожных одежд.

Известно устройство для динамического нагружения на дорожное покрытие, включающее автомобиль-тягач и прицеп на двух спаренных автомобильных колесах, между которыми установлен металлический сегмент в фор- 10 ме выступа, представляющий собой своеобразный трамплин, обеспечивающий периодическое подпрыгивание и йадение прицепа на.дорожную одежду (1) .

Недостатки данного устройства состоят в том, что оно не позволяет с необходимой точностью измерять прогиб дорожной одежды, так как дина.мическое усилие, создаваемое спарен- ными колесами, не достигает номиналь-2О ной величины из-за малой высоты сброса. Кроме того, устройство не дает воэможности производить измерение в определенной точке испытаний> так как оно создает динамическую нагрузку лишь при движении прицепа, громоздко, при движении неустойчиво, обладает ограниченной работоспособностью вследствие быстрого износа рабочего органа (сегмента).

Наиболее близким к изобретению является устройство для испытания до. рожных одежд, содержащее штамп в ви;де падающего колеса, соединенного с подъемно-сбрасывающим механизмом, установленными на тележке, и измеритель вертикальных перемещений с датчиком (2) .

Недостаток известного устройства состоит в том, что бесконечная лента проскальзывает относительно колес и покрытия, нарушая при этом неподвижность акселерометра в момент измерения прогиба, что существенно снижает точность измере ия. При этом 45 акселерометр, установленный на гибкой ленте, воспринимает возмущение воздействия от нагружаемых автомобильных колес. Кроме того, соудареиие падающего груза с металлической наковальней вызывает потери энергии из-за пластической деформации металла и искажает форму импульса по сравнению с импульсом, вызываемым реальным движущимся транспортом. При этом H также отсутствует возможность пере вода устройства из рабочего положения в транспортное, что ухудшает эксплуатационные качества и снижает производительность испытаний.

Цель изобретения — повышение точности и производительности испытаний и улучшение эксплуатационных качеств.

Цель достигается тем, что в устройстве для испытания дорожных одежд, содержащем штамп в виде падающего колеса, соединенного с подъем" на-сбрасывающим механизмом, установленным на тележке, и измеритель вертикальных перемещений с датчиком, подъемно-сбрасывающий механизм выполнен в виде разноплечего рычажного коромысла с опорой, зацепного механизма и гидропривода со штоком с конической головкой, а измеритель вертикальных перемещений — в виде подпружиненной телескопической стойки с измерительным колесом, при этом шток гидропривода шарнирно установлен на тележке с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с зацепным механизмом при помощи конической головки, На фиг,l изображено устройство для испытаний дорожных одежд, общий вид, на фиг.2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит разноплечее рычажное коромысло 1, установленное с воэможностью перемещения на опоре

2, и которое, с одной стороны, связано с одиночным, утяжеленным, падающим колесом 3 автомобиля МА3-500, а с другой — с зацепным механизмом

4, взаимодействующим с конической головкой 5 штока 6 гидропривода 7, размещенного на раме 8 тележки 9.

На тележке 9 установлен измеритель вертикальных перемещений, выполнен" ный в виде подпружиненной, телескопической стойки 10 с измерительным колесом ll. Подпружиненная телескопическая стойка 10 оборудована датг чиком 12 виброперемещений.

Устройство работает следующим образом.

Транспортируемое прицепное устройство для испытаний дорожных покрытий в ка стве подъемного механиз" ма использует гидропривод 7, приводимый в действие от раздаточной коробки мощности автомобиля, например, УА3-4б9.

В транспортном исходном положении устройства коническая головка 5 штока гидропривода 7 выведена иэ зацепления с эацепным механизмом 4, вследствие чего, коромысло 1 опуще1135828 4 испытаний и упростить конструкцию устройства благодаря применению падакгщего колеса и зацепного механизма с конической головкой штока гидропривода. Из-эа малой высоты подъема

1утяжеленного одиночного колеса продолжительность одного цикла нагружения составляет 1,5 — 2 с (время подъема 1 — 1,5 с, время падения ко". леса под собственной тяжестью 0,5 с).

ЗНИЗПЗИ Заказ 0256/20 фураж 5рр Цод щс.нсвт

Фишил ППП "Натват", I. Уарород,уд.Дрщцгщиы, 4 з но и падающее колесо 3 катится по дорожному покрытию. По команде с блока управления (не показан) гндропривод 7 выдвигает шток 6, который при достижении верхнего положения автоматически входит конической головкой 5 в зацепление с зацепным механизмом 4 коромысла 1. В этот момент по команде с блока управления шток 6 гидропривода 7 начинает втягиваться, поднимая посредством коромысла 1 падающее колесо 3. При достижении штоком 6 нижнего положе-. ния происходит автоматическое расцепление зацепного механизма 4 коромысла 1 с конической головкой 5 што" ка 6, в результате чего колесо падает, передавая динамическое усилие на дорожное покрытие. Возникающий при этом прогиб дорожной одежды воспринимается датчиком 12 виброперемещения, который через подпружинен- ную телескопическую стойку 10 и измерительное колесо 11 постоянно кон..тактирует с дорожным покрытием, 25 ! предлагаемое устройство позволяет повысить точность и прозводительность

Кроме того, применение зацепного механизма предотвращает создание второго динамического усилия на дорожное покрытие, которое может произойти вследствие отскока колеса после первого динамического нагружения, так как произойдет подхват коромысла с падающим колесом зацепным устройством в промежуточном положении с дальнейшим его подъемом для сброса с расчетной высоты.

Применение падающего колеса приближает условия испытаний к реальным условиям эксплуатации дорожных одежд, что повышает достоверность испытаний.