Устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ, содержащее установленную на рельсовом пути тележку с силовым элементом, несупрм сцепку для соединения савтосцепкой вагона, и с рельсовым захватом,о т личающееся тем, что,, с целью повьшемия эффективности разгрузки путем установки тележки -между смежными вагонами, оно снабжено дополнительной сцепкой, a силовой эле- . мент выполнен в виде смонтированного в корпусе гидроцилиндра с двумя портными, итоки которых направлены в противоположные стороны и соединены указанными сцепками, причем между поршнями смонтирован жесткий ограничительный стержень с упорами на концах и в средней части, a в корпусе установлены подпружиненные относительно него тарели, взаимодействующие с указанными упорами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ONIIWH0I

РЕСПУБЛИК

4(51) В 65 С 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЬПЪЮ (21) 3653454/27-11 (22) 26.08,83 (46) 30.01.85. Бюл. Р 4 (72) В.К.Агеенко, С .В.Гафуров, А.А.Иванов, О.Б.Некрасов, Е.Ф.Степанов и А.В.Титов (53) 621.869.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 376308, кл. В 65 G 67/24, 1971 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ, содержащее установленную на рельсовом пути тележку с силовым элементом, несущим сцепку для соединения с автосцепкой вагона, и с рельсовым захватом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки путем установки тележки .между смежными вагонами, оно снабжено до-. полнительной сцепкой, а силовой элемент выполнен в виде смонтированного в корпусе гидроцилиндра с двумя поршными, штоки которых направлены в противоположные стороны и соединены укаэанными сцепками, причем между поршнями смонтирован жесткий ограничительный стержень с упорами на концах и в средней части, а в корпусе установлены подпружиненные относительно него тарели, взаимодействующие с указанными упорами.

1137041

Иэобретенже относится к механизации выгрузки сыпучих грузов из железнодорожных вагонов.

Известно устройство для выгрузки сыпучих грузов из вагонов, содержащее установленную на рельсовом пути тележку - силовым элементом, несущим сцепку для соединения с автосцепкой вагона, и с рельсовым захватом (1, !

О

Недостатком известного устройства является создание большой массы дибалансов для эффективной разгрузки вагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки путем установки тележки между смежными вагонами.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для выгрузки сыпучйх грузов из вагонов, содержащее установленную на рельсовом пути тележку с силовым элементом, несущим сцепку для соединения с автосцепкой вагона, и с рельсовым захватом, снабжено дополнительной сцепкой, а сило- 2S вой элемент выполнен в виде смонтированногo в корпусе гидроцилиндра с двумя поршнями, штоки которых направлены в противоположные стороны и соединены с указанными сцепками, причем между поршнями смонтирован жесткий ограничительный стержень с упорами на концах и в средней час.— ти, а в корпусе установлены подпружиненные относительно него тарели, взаимодейтсвующие с указанными упорами.

На фиг.1 показано устройство, общий вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — гидравлическая схема силового элемента.

Устройство содержит силовой гидроцилиндр 1 с двумя полыми поршнями 2 и 3, штоки 4 и 5 которых направлены в противоположные стороны, à 4> на концах штоков 4 и 5 закреплены автосцепки 6, тележку 7, пневмогидравлический аккумулятор энергии 8 и насосную станцию 9.

Гидроцилиндр снабжен возвратным механизмом 10. Тележка 7 имеет рельсовый захват 11. В гидроцилиндре 1 соосно поршням 2 и 3, фиксируя их в полостях А своими упорами 12, установлен стержень 13. Возвратный механизм 10, установленный в распор между стенками гидроцилиндра 1, содержит пружину 14 и две тарели 15, взаимодействующие с упорами 16 стержня 13., Веутренняя межпоршневая полость

17 гидроцилиндра 1 соединена с нагнетательным трубопроводом !Р насосной станции 9 через кран 19, а концевые полости 20 гидроцилиндра 1 соединены с пневмогидравлическим аккумулятором энергии 8 через кран

21. Переключение кранов 19 и 21 осуществляется рукояткой управления 22.

Запирает полости 17 и 20 кран 23.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кран 23 запирает слив полостей 17 и 20. Насосная станция по трубопроводу 18 через кран 19 нагнетает жидкость в полость 20, заставляя поршни 2 и 3 сближаться, вытесняя жидкость из полости 17 в аккумулятор энергии 8 до момента опирания поршней 2 и 3 своими днищами в упоры 12 стержня l3, Сближаясь„ поршни 2 и 3 через штоки 4,5 и автосцепки 6 стягивают разгружаемые вагоны. Зто движение совершается с малой скоростью, за.висящей от производительности насосной станции 9.

После опирания поршней . 2 и 3 в упоры 12 стержня 13 поворотом крана 23 полости 20 сообщаются через сливные трубопроводы с баком и под давлением аккумулятора 8, сообщенного с полостью 17, поршни 2 и 3 начинают раздвигаться, раздвигая вагоны и постепенно за счет пружины-аккумулятора. Разгоняя их. Разгон вагонов происходит до момента контакта верхней части полости А, поршней 2 и 3 с упорами 12 стержня 13, В этот момент поршни 2 и 3, штоки 4 и 5, автосцепки 6 иэ-за наличия стержня 13 останавливаются, но вагоны продолжают движение, сжимая пружины своих автосцепок 6, при этом резко замедляясь.

За счет резкого торможения инерционные силы, превосходящие силу трения груза о пол вагона, возрастают в одном направлении и груз сдвигается относительно вагона. В зависимости от требуемого направления цикла подключение полостей 17 и 20 с помощью кранов 19 и 21 и рукоятки

22 изменяется на обратное.

Кран 23 запирает :олости 17 и поочередно, в зависимости от направле3 11 ния цикла, соединяет их с баком на-, сосной станции 9.

Вагоны всегда несколько отличаются по массе;друг от друга, а силы, разгоняющие их, равны и противоположны по направлении, пути разгона и их конечные скорости так же различны.

Это значит, что первым достигает кон" такта со стрежнем 13 поршень со стороны более легкого вагона и тянет за собой стержень 13, сжимая через упор 16 и тарель 15 пружину 14 механизма 10. В момент контакта второго поршня со стержнем 13 оба поршня останавливаются и движение продолжают только вагоны эа счет сжатия пружин автосцепок. Пружина 14 оказывается сжатой и стремится всю систему привести в исхо;,чое положение.

Усилие пружины 14 выб ц астся так, чтобы его было достато чно для перемещения по рельсам на колесах двух груженых вагонов. Нл это же усилие

17041 4 рассчитан рельсовый захват 11, фиксирующий установку. 3а время сближения нагонов пружина 14 механизма

10 приводит оба вагона в начальную исходную точку. Таким образом, сила, действующая на рельсовый захват 11, фиксирующий устройство на рельсах, не превышает усилия сжатия пружины

14 механизма 10, в то же время уси1О лия, замедляющие вагон, могут быть сколь угодно велики, так как замыкаются через стержень 13.

Использование установки для выгрузки сыпучих грузов из вагонов позволяет за счет увеличения инерционных сил повысить эффективность разгрузки при той же затрате энергии, что и у прототипа,,а также уменьшить щ габариты и массу установки за счет отказа от дибалансов: и использования для уравновешивания самих же разгружаемых вагонов.

1137041

Составитель Б. Савульчик

Редактор Н. Горват Техред М. Надь Корректор Н. Король

Заказ 10398/15 Тираж 869 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4