Подвеска сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упр гий элемент, связанный концами с основанием денья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концом связан с основанием сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем эффективного гашения резонансных колебаний в области инфранизких частот, стержень гасителя выполнен жестким и связан с основанием сиденья через шарнир, груз жестко закреплен на свободном конце стержня, при этом неподвижная опора снабжена подставкой с горизонтальными направляющими , а на стержне гасителя установлена промежуточная шарнирная опора с возможностью продольного перемещения по стержню и по направляющим подставки, причем промежуточная шарнирная опора (Л связана с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, а с подставкой - пружиной растяжения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4t5D В 60 N 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641186/27-11 (22) 12.09.83 (46) 07.02.85. Бюл. № 5 (72) А. В. Андрейчиков, И. M. Грибов, В. А. Камаев, О. С. Кочетов, E. П. Фомин и В. П. Коцубенко (71) Брянский институт транспортного машиностроения и Производственное объединегп «Брянский машиностроительный завод им. В. И. Ленина» (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676782, кл. F 16 F 7/10, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 852663, кл. В 60 N 1/02, 1979 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием бденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стер„„5U„„1138336 д жень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концом связан с основанием сиденья, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья путем эффективного гашения резонансных колебаний в области инфранизких частот, стержень гасителя выполнен жестким и связан с основанием сиденья через шарнир, груз жестко закреплен на свободном конце стержня, при этом неподвижная опора снабжена подставкой с горизонтальными направляющими, а на стержне гасителя установлена промежуточная шарнирная опора с возможностью продольного перемещения по стержню и по направляющим подставки, причем промежуточная шарнирная опора связана с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, а с подставкой — пружиной растяжения.

1138336

40 тивно трудно выполнить из-за сложности обеспечения требуемой прочности консоль-50 соблочную и реечную передачи, причем стер- 55

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам сидений для транспортных средств, например локомотивов, горных машин, специальных транспортных средств, работающих в условиях повышенного действия вибраций.

Известно устройство для гашений вибраций, содержащее упругий рычаг, один конец которого жестко прикреплен к вибрирующему объекту, а на другом конце закреплен гаситель вибрации, выполненный в виде полого корпуса, частично заполненного сыпучим материалом и снабженного крышкой, установленной в корпусе с возможность1о осевого перемещения для изменения его объема (1) .

Недостатком известного устройства яв. ляется невозможность автоматической настройки колебаний гасителя на заданный . режим.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая упругий элемент, связанный концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трособлочную и реечную передачи, причем стержень гасителя одним концом связан с основанием сиденья (2).

Недостатком известной подвески является недостаточная комфортабельность, т. е. подвеска не обеспечивает эффективного гашения колебаний в области инфранизких частот колебаний сиденья. Это обусловлено тем, что для обеспечения работы известного гасителя в режиме динамического антивибратора на инфранизких частотах упругий консольный стержень гасителя должен быть выполнен очень большой гибкости и длины, чтобы обеспечить низкую собственную частоту колебаний груза, размещенного на стержне. Однако такое условие конструкного упругого элемента, обладающего большим статическим прогибом.

Цель изобретения — повышение комфортабельности сиденья путем эффективного гашения резонансных колебаний в области инфранизких частот.

Поставленная цель достигается тем, что в подвеске сиденья транспортного средства, содержащеи упругии элемент, связанныи концами с основанием сиденья и неподвижной опорой, и гаситель колебаний, содержащий груз, стержень и пружину растяжения, связанный с основанием сиденья через трожень гасителя одним концом связан с основанием сиденья, стержень гасителя выполнен жестким и связан с основанием сиденья

25 через шарнир, груз жестко закреплен на свободном конце стержня, при этом неподвижная опора снабжена подставкой с горизонтальными направляющими, а на стержне гасителя установлена промежуточная шарнирная опора с возможностью продольного перемещения по стержню и по направляющим подставки, причем промежуточная шарнирная опора связана с основанием сиденья через трособлочную .и реечную передачи, а с подставкой — пружиной растяжения.

На чертеже изображена подвеска сиденья, общий вид.

Подвеска сиденья 1, имеющего основание 2, содержит упругий элемент 3 в виде рессоры, связанной концами с основанием 2 и неподвижной опорой 4 в виде стойки, закрепленной на неподвижном основании 5 транспортного средства.

Гаситель колебаний содержит стержень 6, прикрепленный к основанию сиденья 1 шарниром 7, груз 8, прикрепленный к свободному концу стержня 6. Стержень 6 своей средней частью опирается на промежуточную шарнирную опору 9, имеющую возможность продольного перемещения относительно стержня 6 по горизонтальным направляющим подставки 10, которая прикреплена к основанию 5. Шарнирная опора 9 связана одним концом посредством пружины 11 растяжения с подставкой 10 и с концом троса 12, закрепленного на барабане 13.

Рейка 14 соединена с основанием 2, а зубчатое колесо 15 находится в зацеплении с шестерней 16, причем оси 17 и 18 соответственно колеса .15 и шестерни 16 жестко закреплены на основании 5. На оси 18 шестерни 16 установлен барабан 13.

Подвеска сиденья транспортного средства работает следующим образам.

При работе трансгортного средства возникают вертикальные и горизонтальные вибрации, которые воспринимаются подвеской сиденья. Вертикальные колебания гасятся при передаче их от машины через неподвижную опору 4, упругий элемент 3 и основание 2 на сиденье 1 за счет того, что при ходе основания 2 вниз усилие через шарнир 7 передается на жесткий стержень 6, который поворачивается относительно промежуточной шарнирной опоры 9 по часовой стрелке, а при ходе основания 2 вверх стержень 6 поворачивается против часовой стрелки, что позволяет грузу 8 перемещаться в противофазе относительно основания 2 и гасить колебания сиденья 1. Соотношения плеч,/f стержня 6 и масса груза 8 подбираются такими, чтобы обеспечить максимальное гашение колебаний в области инфранизких резонансных частот.

При изменении статической нагрузки на сиденье, например, при посадке оператора с большей массой, собственная, а следо1138336

Составитель Ю. Кудинов

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 10617/14 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вательно, и резонансная частоты колебаний сиденья на подвеске уменьшаются. При этом происходит перемещение вниз рейки 14 и соответствующий поворот зубчатого колеса 15 против часовой стрелки, а находящейся с ним в зацеплении шестерни 16 — по часовой стрелке, которая наматывает трос 12. При этом промежуточная шарнирная опора 9 перемещается тросом 12 вдоль стержня 6 по направляющим подставки 10, изменяя соотношение плеч f,/f, обратно пропорционально массе оператора, чем обеспечивается подстройка гасителя на новую резонансную частоту колебаний сиденья.

При уменьшении статической нагрузки на сиденье промежуточная шарнирная опора 9 под действием пружины 11 растяжения перемещается вдоль стержня 6 в противоположном направлении и соотношение (,/f стержня 6 увеличивается.

Таким образом, при оптимальном выборе параметров гасителя колебаний реечной и трособлочной передач обеспечивается эффективное гашение резонансных колебаний в инфранизкой области частот при различной статической нагрузке на сиденье.

Использование данной подвески сиденья на транспортных средствах позволит уменьшить резонансные амплитуды перемещений и ускорений в области инфранизких частот и этим повысить комфортабельность рабочего места операторов транспортных средств