Защитное ограждение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, например , для работ на железнодорожных путях, содержащее стойки, соединенные между собой канатом, закрепленные шарнирно на несущей конструкции и имеющие в верхней части ролики для удержания троса, о т л и ч а- . ю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности и обеспечения производства работ без остановки движения на железнодорожных путях, каждая стойка выполнена со-ставной из шарнирно соединенных между собой горизонтальной и наклонной частей, объединенных рычагом, причем горизонтальная часть стойки имеет опору, выполненную в виде скобообразного захвата с амортизатором, закрепленного на подошве рельса при помощи зксцентрикового механизма, при этом одна из крайних опор снабжена лебедкой и гибким натяжным элементом, а другая - крепежным злементом , причем наклонные части промежуточных опор имеют на свободном конце оголовки с вилками для удержания каната.
СОЮЗ СООЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) Е 04 G 21/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
", н=г,: —.г-.
<2 2 (21) 3667110>
Московской железной дороги и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 69.057.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11 654790 кл. E 04 G 21/32, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 555216, кл. Е 04 С 21/36, 1977 (прототип). (54)(57) ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ, например, для работ на железнодорожных путях, содержащее стойки, соединенные между собой канатом, закреп„„ЯО„„1141172 A ленные шарнирно на несущей конструкции и имеющие в верхней части ролики для удержания троса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности и обеспечения производства работ без остановки движения на железнодорожных путях, каждая стойка выполнена составной из шарнирно соединенных между собой горизонтальной и наклонной частей, объединенных рычагом, причем горизонтальная часть стойки имеет опору, выполненную в виде скобообразного захвата с амортизатором, закрепленного на подошве рельса при помощи эксцентрикового механизма, при этом одна из крайних опор снабжена лебедкой и гибким натяжным элементом, а другая — крепежным элементом, причем наклонные части промежуточных опор имеют на свободном конце оголовки с вилками для удержания каната.
1 1141
Изобретение относится к средствам, ограждения, примененных, например, на железнодорожном транспорте при производстве ремонтных работ.
Известно устройство для огражде5 ния опасных зон (открытых проемов и т.п.), содержащее стойки, соединен. ные канатом Ц .
Недостатком такого устройства является неудобство использования в эксплуатации.
Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является защитное ограждение, например, для работ на железнодорожных путях, содержащее стойки, соединенные между собой канатом, закрепленные шарнирно на несущей конструкции н имеющее в верхней части ролики для удержания троса f2(.
Недост атками известно ro устройств а являются неудобство монтажа и демонтажа ограждающих элементов, а также ограниченные функциональные возможности.
Целью изобретения является повышение техники безопасности и обеспечение производства работ без остановки движения на железнодорожных путях.
Поставленная цель достигается тем, что в защитном ограждении, например, для работ на железнодорожных путях, содержащем стойки, соединенные между собой канатом, закрепленйые шарнирно на несущей конструкции 35 и имеющие в верхней части ролики для удержания троса, каждая стойка выполнена составной из шарнирно соединенных между собой горизонтальной и наклонной частей, объединенных 40 рычагом, причем горизонтальная часть стойки имеет опору, выполненную в виде скобообразного захвата с амортизатором, закрепленного на подошве рельса при помощи эксцентрико- 45 вого механизма, при этом одна из крайних опор снабжена лебедкой и гибким натяжным элементом, а другая — крепежным элементом, причем наклонные части промежуточных опор 50 имеют на свободном конце оголовки с вилками для удержания каната.
На фиг.1 - расположение ограждения при ремонте пути; на фиг.2 сечение А-А на фиг.l (вид сбоку íà 55 промежуточную опору, закрепленную на рельсе в рабочем положении); на фиг.3 — узел 1 на фнг.2; на
172 2 флг 4 — вид Б на фиг 2, на фиг с сечение В-В на фиг. 2; на фиг.6— сечение Г-Г на фиг. 2; на фиг.7 — . сечение Д-Д на фиг. 4.
Ограждение состоит из нескольких промежуточных стоек 1, двух крайних стоек 2, лебедки 3, натяжных элементов 4 и ограждающего троса 5.
Количество промежуточных стоек зависит от длины l, ограждаемого участка и шага расположения опор.
Рекомендуется длину t. ограждаемого участка принять, например, 50 м с шагом 1 между опорами в пределах 6-8 м.
Все стойки закрепляются на подошве рельса пути, по которому осуществляется движение поезда (указано стрелкой). Способ крепления и конструкций промежуточных и крайних стоек одинаковы за исключением того, что крайние стойки .2 в верхней части снабжены направляющими роликами 6, а промежуточные I — вилками 7.
Стойки представляют собой ригельную систему, все элементы которой шарнирно соединены между собой и при этом могут жестко фиксироваться в необходимом для работы положении. Для удобства транспортировки и монтажа стойки за счет шарниров могут складываться. Стойка состоит из опоры 8, выполненной в виде скобообразного захвата, загнутые пружинные концы 9 которого взаимодействуют с подошвой 10 рельса с внутренней его стороны. С другой стороны опора имеет форму вилки, нижняя губка 11 которой оснащена амортизатором 12, а верхняя 13 — эксцентриковым механизмом 14. У основания губок ll, 13 на гибком элементе 15 подвешен клин lo. Опора 8 жестко соединена с горизонтальной частью стойки 17 ригельной системы. На свободном конце части стойки 17 размещен шарнир 18, в ступице 19 которого с возможностью поворота вокруг своей продольной оси установлена наклонная часть . стойки 20, изготовленная, например, иэ стекловолокна, капрона И.т.п. Фиксация части стойки 20 в ступице 19 шарнира 18 осуществляется винтами 21, входящими в кольцевую проточку 22, выполненную на наклонной части стойки 20.
В средней части стойки 20 шплин-. том 23 фиксируется втулка 24, которая в свою очередь шарнирно соединена с рычагом 25. В наклонной части стойки имеются отверстия распоэ
5 ложенные на строго определенном расстоянии друг от друга, что позволяет при необходимости, переставляя шплинт и передвигая по ней втулку 24, изменять наклон наклонной части стойки и, тем самым, устанавливать нужное расстояние огражжающего троса 5 от частей. двух стержней движущегося подвижного состава.
РьМаг 25 состоит из шарнирно сое15 диненных стержней 26 и 27 и соединен с эксцентриком 14 таким образ зом, что в рабочем положении стойки между стержнями 26 и 27 рычага образуется угол (э (фиг.2) меньше
20 о
180, при котором эти .две детали .жестко заклиниваются (упираются друг в друга) и тем самым исключают самопроизвольное изменение угла М,, под которым в нужный момент
25 установлена часть стойки 20.
Одна крайняя стойка 2 в верхней части шарниром 28 соединена (фиг.4) с лебедкой 3, имеющей храповой механизм и шестеренчатую одноступенчатую передачу, позволяющие при помощи рукоятки 29 и барабана 30 осуществлять ускоренное сматывание ограждающего троса 5 . Лебедка 3 имеет возможность поворачиваться на шарик- 35 ре 28 в вертикальной плоскости, а на пяте 31 часть стойки 20 — в горизонтальной плоскости. При этом угол установки лебедки автоматически изменяется в зависимости от шага рас. 40 положения шпал 32 железнодорожного пути.
4S
После установки опор лебедку 3, закрепленную на крайней опоре 2 посредством натяжного элемента 4, про50 пущенного под подошвой рельса, устанавливают в рабочее положение, фикси. руя ее под углом g . При натяжении каната 5, в качестве которого рекомендуется использовать капроновую
55 нить диаметром 3-4 мм, катушка лебедки 3 быстро вращается, канат укле дывается вначале на ролик 6 анкерной правой опоры 2, а затем с досЛебедка 3 винтом 33 соединена с натяжным элементом 4, выполненным в виде цепи или ленты с определенным шагом между их звеньями. На конце элемента 4 закреплен фиксатор 34, который вставляется в соответствую-. щее гнездо. звена и тем самым при на.тяжении каната лебедкой исключается перекос всех опор и достигается необходимое натяжение каната.
Вторая крайняя стойка 2 лебедки не имеет и оснащена голько роликом 6 через который протягивается канат, заканчивающийся таким же натяжным элементом 4.
172 4
На рабочем месте ограждение устанавливается счедующим образом.
Вначале все стойки закрепляются на рельсе с шагом 6-8 мм, таким образом, чтобы опора 8 своим скобообразным захватом прошла под подошвой 10 рельса и его загнутые концы 9 разместились бы на подошве рельса с внутренней стороны. При этом губки 11 и 13 опоры 8 захвата должны расположиться,на подошве рельса с наружной стороны. Поворачивая стержень
26 и соединенный с ним шарнирно стержень 27 вокруг геометрической оси валика 35 по часовой стрелке до положения, изображенного на фиг.2, одновременно поворачива1от эксцентриковый механизм 14, который, соприкасаясь с рельсом, смещает опору 8 вправо и закрепляет ее на рельсе, сжимая амортизатор 12 и выбирая тем самым всевозможные неровности на рельсе. При этом между краем подошвы 10 рельса и торцом горизонтальной части стойки 17 образуется зазор, в который вбивается клин 16 для окончательного закрепления опоры на рельсе. ! F
Угол с наклона части стойки 20 усиливается на месте в зависимости от местных условий и скэрости движения поездов на данном перегоне, установленной на период ремонта смежного пути. При этом руководствуются следующим: чем выше скорость движения поезда по смежному с ремонтируемым пути, тем угол 0 должен быть больше, т.е. ограждающий трос 5 должен располагаться на большем расстоянии от движущегося подвижного состава. Регулировка угла производится за счет переустановки втулки 24 посредством шплинта 23 в соответствующее отверстие на части стойки 20.
114! 172
2б таточным натяжением канат закрепляют петлей — восьмеркой на вилках 7 промежуточной огГоры (фиг.2) . Натяжной элемент 4 второй крайней левой опоры закрепляется с натягом на рельсе так же, как на правой опоре 2. После этого при необходимости рукояткой 29 лебедки 3 вращается барабан 30, чем создается необходимое натяжение каната.
Использование предложенного устройства позволит производить ремонтные работы и во время движения поездов по смежным (действующим) путям. Благодаря этому представляется возможность в более короткий срок осуществлять планово-предупредительные работы по ремонту железных дорог; а значит повысить их пропуск10 ную способность.
1141172
Подписное
Заказ 461/25 Тираж 696
ВНИИПИ Государственного комитета СССР и,> делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент", г.ужгород, ул;Проектная, 4
Составитель В. Сухачев
Редактор С. Патрушева Техред Т.Фанта Корр ек тор И. Му ск а