Устройство для бесконтактного энергоснабжения транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАН .СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на транспортном средстве магнитопровод с продольным пазом и обмоткой, расположенный вдоль токонесущего провода , и ферромагнитный якорь, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, якорь установлен на транспортном средстве коаксиально с магнитопроводом с возмож-ностыб поворота относительно последнего и имеет nasbi, выполненные под углом к продольному пазу магнитопровода.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(Я).
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3622127/24-11 (22) 15.07.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) М. В. Чашко, Н. Н. Следь, В. В; Махиня и В. С. Хвалабов (71) Донецкий ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт (53) 621.336.32 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 770870, кл. В 60 L 5/40, 1978.
„SU„„1143622 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТРАН.СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на транспортном средстве магнитопровод с продольным пазом и обмоткой, расположенный вдоль токонесущего провода, и ферромагнитный якорь, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, якорь установлен на транспортном средстве коаксиально с магнитопроводом с возможностью поворота относительно последнего и имеет пазы, выполненные под углом к продольному пазу магнитопровода.
43622 у
Фиг 2
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 830/16
Составитель Г. Власова
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж,650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун,скан наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4!
4
Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств и может быть использовано в горной промышленности для подвода электроэнергии к транспортным средствам во взрывоопасных устройствах.
Известно устройство для бесконтактного энергоснабжения транспортного средства, содержащее установленный на транспортном средстве магнитопровод с продольным пазом и обмоткой, расположенный вдоль токонесущего провода, и ферромагнитный якорь (11.
Недостатками известного устройства являются большой расход энергии и наличие магнитных потоков рассеяния около магнитопровода, возникающих из-за большого магнитного сопротивления, обусловленного наличием зазора.
Цель изобретения — уменьшение потерь мощности и потоков рассеяния.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для бесконтактного энергоснабжения транспортного средства, содержащем установленный на транспортном средстве магнитопровод с продольным пазом и обмоткой, расположенный вдоль токонесущего провода, и ферромагнитный якорь, последний установлен на транспортном средстве коаксиально с магнитопроводом с возможностью поворота относительно последнего и имеет пазы, выполненные под углом к продольному пазу магнитопровода.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Токонесущий провод 1 поддерживается в нужном положении элементами 2 крепления и.охвачен магнитопроводом 3 с продольным пазом 4 и коаксиальным с ним ферромагнитным якорем 5 с пазами 6, выполненными под углом к пазу 4. Обмотка 7 охватывает магнитопровод 3 и ферромагнитный якорь
5 и прикреплена к магнитопроводу 3, а на ферромагнитном якоре 5 имеются ограничивающие выступы 8.
5 Устройство работает следующим образом.
Когда по токоведущему проводу 1 проходит переменный ток, в магнитопроводе 3 и ферромагнитном якоре 5 возбуждается магнитный поток, проходящий по ним там, где они не пересечены пазами. Паз 4 поток обходит по ферромагнитному якорю 5, паз 6— по магнитопроводу 3, т.е. замыкается по контуру с наименьшим магнитным сопротивлением. В обмотке 7 этот поток индуктирует ЭДС, которая используется для движения транспортного средства. При подходе к элементу 2 крепления начала пазов 4 и 6. совпадают и находятся против него. При дальнейшем движении элемент 2 крепления проходит вдоль паза 4 и давит на сторону паза 6 так, что ферромагнитный якорь 5 проворачивается сначала в одну сторону, затем в другую, причем благодаря тому, что паз 6 выполнен под углом к пазу 4, они не могут совпасть по всей длине. При выходе элемента 2 крепления ферромагнитный якорь
5 возвращается в исходное положение. Осевое усилие, возникающее от взаимодействия элемента 2 крепления с ферромагнитным якорем 5, компенеируется выступами 8.
Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает минимальное сопротивление магнитному потоку, вследствие чего уменьшается рассеяние и для обеспечения магнитного потока необходим меньший ток в линии, чем в устройстве с разомкнутым магнитопроводом, а следовательно, и меньшие потери мощности в тяговой линии.