Система стабилизации положения кузова транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматические упругие элементы с полостями постоянного н переменного объема, между которыми ус (Л 4 4 ОО СО тановлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления , отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, корпус блока управления выполнен с пересекающимися криволинейными каналами, обращенными выпуклостью вниз, и в нем под зоной и над зоной пересечения каналов установлены соответственно светодиод и фотодиод, расположенные напротив друг друга, а в указанной зоне с возможностью свободного перемещения расположено светонепроницаемое сферическое тело. 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU,, 1144897
4(5,, В 60 G 21106
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVIY С ЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3655760/27-11 (22) 24.10.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) И. Ф. Сикач и И. P. Вайда (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) 1. Равкина Г. О. Пневматическая подвеска автомобиля. М., 1962, с. 262. (54) (57) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая пневматические упругие элементы с полостями постоянного и переменного объема, между которыми установлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, корпус блока управления выполнен с пересекающимися криволинейными каналами, обращенными выпуклостью вниз, и в нем под зоной и над зоной пересечения каналов установлены соответственно светодиод и фотодиод, расположенные напротив друг друга, а в указанной зоне с возможностью свободного перемещения расположено светонепроницаемое сферическое тело
1144897
Фаг. 2
Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к системам стабилизации положения кузова путем воздействия на подвеску.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система стабилизации положения кузова транспортного средства, содержащая пневматические упругие элементы с полостями постоянного и переменного объема, между которыми установлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления (1).
Недостатком этой системы является ее невы со ка я н а деж ность.
Цель изобретения — повышение надежности работы системы.
Для достижения поставленной цели в системе стабилизации положения кузова транспортного средства, содержащей пневматические упругие элементы с полостями постоянного и переменного объема, между которыми установлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления, корпус блока управления выполнен с пересекающимися криволинейными каналами, обращенными выпуклостью вниз, и в нем под зоной и над зоной пересечения каналов установлены соответственно светодиод и фотодиод, расположенные напротив друг друга, а в указанной зоне с возможностью свободного перемещения расположено светонепроницаемое сферическое тело.
На фиг. 1 представлена схема системы стабилизации положения кузова транспортного средства; на фиг. 2 — блок управления, разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — электронная схема системы.
Система пневматической стабилизации положения кузова транспортного средства содержит пневматические упругие элементы 1, которые через .регуляторы положения кузова 2 посредством трубопроводов сообщаются с ресивером 3. В каждом пневмати2 ческом упругом элементе 1 между полостями переменного и постоянного объемов установлен разобщающий электропневматический клапан 4, обмотка соленоида 5 которого включена в общую электрическую цепь 6, имеющую источник электроэнергии
7 и блок управления 8.
Блок управления 8 содержит корпус 9, имеющий полость 10, выполненную в виде пересекающихся взаимно перпендикулярных
10 постоянной кривизны выпуклостью вниз каналов, крышку 11, смонтированные в них транзисторный ключ 12 и фотоэлектронную пару, состоящую из светодида 13, фотодиода
14 и помещающегося между ними в полости 10 светонепроницаемого сферического тела 15. С целью гашения колебаний тела 15 полость 10 заполняется прозрачной жидкостью.
Система пневматической стабилизации положения кузова транспортного средства го работает следующим образом.
При равномерном прямолинейном движении транспортного средства по горизонтальному участку пути тело 15 находится в центре полости 10 между диодами 13 и 14 фотоэлектронной пары. Фотоэлектронная пара закрыта, общая электрическая цепь 6 разомкнута, разобщающие электропневматические клапаны 4 всех упругих элементов 1 находятся в открытом состоянии, не препятствуя перетеканию воздуха между полостями переменного и постоянного объемов.
С возникновением продольного или бокового ускорения транспортного средства инерционное тело 15 перекатывается по каналу полости 10 в направлении ускорения, Ы открывая фотоэлектронную пару. Общая электрическая цепь 6 замыкается, клапаны
4 закрываются, при этом вертикальная жесткость, а следовательно, и стабилизирующие свойства подвески транспортного средства существенно повышаются.
Предлагаемая конструкция системы стабилизации повышает надежность ее работы.
1144897
14 5
Составитель Ю. Наумов
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 1062/! 4 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4