Искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ИСКА1ЁЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА, содержащее опорную скобу, блок пре- : образователей и упругий элемент, расположенный между скобой и блоком преобразователей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля рельсов, оно снабжено поводками, шарнирно уатановленными на.опорной скобе, и шарнирно установленной на поводках рамкой с щелевидными прорезями , ориентированными параллельно осям упругих элементов, а блок преобразователей вьшолнен со штырями , размещенными в щелевидных прорезях рамки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН..,SU„„1145284 А

4(51) С 01 N 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЬЗЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М

«Яффа

"«Е;кд

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф (21) 3508820/25-28 (22) 05. 11.82 (46) 15.03.85. Бюл. В 10 (72) С.В. Паулус, Н.И.Сушков и K.Ô. Щербаков (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 620. 179. 16 (088. 8) (56) S. Авторское свидетельство СССР

У 351150, кл. С 01 0 29/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

В 622710, zn. С 01 И 29/04, 1973. (54)(57) ИСКАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВАГОНА-ДЕФЕКТОСКОПА, с содержащее опорную скобу, блок пре- образователей и упругий элемент, расположенный между скобой и блоком преобразователей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности контроля рельсов, оно снабжено поводками, шарнирно уатановленнычи на.опорной скобе, и шарнирно установленной на поводках рамкой с щелевидными прорезями, ориентированными параллельно осям упругих элементов, а блок преобразователей выполнен со штырями, размещенными в щелевидных прорезях рамки.

1145?84

Изобретение относится к ультразвуковой (УЗ) дефектоскопии, в част. ности к скоростному контролю рельсов.

Известно искательное устройство 5 ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее корпус, ультразвуковые преобразователи, установленные в нем, и шарнирную подвеску )Ij .

Однако данное устройство характеризуется недостаточной надежностью контроля, обусловленной жестким креплением УЭ преобразователей к корпусу.

Наиболее близким по технической 15 сущности к изобретению является искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее опорную скобу, блок преобразователей и упругий элемент, расположенный меж-20 ду опорной скобой и блоком преобразователей. Устройство снабжено также г механизмом плоскопараллельного перемещения, расположенным между опорной скобой и блоком преобразователей (2), 25

Данное устройство характеризуется недостаточной производительностью контроля, обусловленной невозможностью проведения контроля на больших . скоростях вследствие значительной ве-З0 личики отрыва блока преобразователей на неровности рельса при скоростном контроле из-. за большой массы блока преобразователей и механизма плоскопараллельйого перемещения.

Цель изобретения - повышение

35 производительности контроля рель. сов.

Поставленная цель достигается 40 тем, что искательное устройство ультразвукового вагона-дефектоскопа, содержащее опорную скобу, блок преобразователей и учругий элемент, расположенный между скобой и блоком преобразователей, снабжено поводками, шарнирно установленными на опорной скобе, и шарнирно установленной на поводках рамкой с щелевидными прорезями ориентированными параллель1

50 но осям упругих элементов, а блок преобразователей выполнен со штырями, размещенйыми в щелевидных прорезях рамки.

На фиг. 1 представлено предлагае- 55 мое устройство, общий вид, на фиг.2то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

4 3 (1,5 — 1,8) F — допустимое усилие сжатия демпфера 13, — сила трения между блоком 2 преобразователей и головкой рельса 14. где

При проходе мелких неровностей, преобладающих в межстыковой зоне, штыри 12 блока 2 преобразователей

Искательное устройство ультразвукового вагона"дефектоскопа содержит опорную скобу 1, блок 2 преобразователей и упругий элемент 3, включающий штоки 4 и пружины 5.

Упругий элемент 3 расположен между опорной скобой 1 и блоком 2 преобразователей. Устройство также содержит поводки 6, установленные

Ф посредством шарниров 7 на опорной скобе 1, и рамку 8 в форме лыжи, установленную посредством шарниров

9 на поводках 6. В рамке 8 выполнены щелевидные прорези 10, ориентированные параллельно осям упругих элементов. Блок 2 преобразователей включает расположенные в его теле сопла 11 для подачи контактной жидкости и штыри 12, размещенные в щелевидных прорезях 10 рамки 8. На штырях 12 между блоком 2 преобразователей и рамкой 8 располагаются демпферы 13.

Опорная скоба 1 жестко крепится к вагону-дефектоскопу (не показан). На фиг. 1 стрелкой обозначено направление движения устройства в ходе контроля.

Искательное устройство работает следующим образом.

Блок 2 преобразователей располагается на поверхности катания головки рельса 14 и перемещается по ней под действием сил, передаваемых опорной скобой 1.

Контактная жидкость подается через сопла 11. Отслеживание поверхности катания головки рельса 14 происходит эа счет действия упругих элементов 3,,передающих через штоки 4 на блок преобразователей усилия пружин 5.

Продольные подергивания блока 2 преобразователей, вызванные изменением силы трения, сглаживаются демпферами 13. Экспериментально установлено, что наилучший акустический контакт достигается при жесткости демпферов 13, удовлетворяющей условию

1145284

Составитель В. Гондаревский

Техред Т.Маточка- Корректор И. Эрдейи

Редактор М. Петрова

Заказ 1164/33 Тирах 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4 свободно перемещаются в щелевидных прорезях рамки 8. Прн проходе более крупных неровностей (стыки, седловины и др.) за счет работы шарниров

7 и 9 и поводков 6 рамка 8 поднимается и поднимает блок 2 преобразо1 вателей.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает повышение про- изводительности контроля вследствие обеспечения малых отрывов блока преобразователей на неровности рельса на скоростях до 70 кмlч благодаря тому, что оно,снабшено поводками и рамкой с щелевидными прорезями,, в которых размещаются штыри блока .преобразовате— лей.