Устройство соединения рамы с боковой стенкой кузова полувагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА ПОЛУВАГОНА, содержащее жестко связанный сваркой со стойкой боковой стенки и балкой рамы соединительный элемент с горизонтальной полкой, расположенной в зоне с наибольшим изгибающим моментом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности путем вынесения сварных швов из зоны с наибольшим изгибающим моментом , соединительный элемент выполнен И - образного профиля, а сварной шов, связывающий указанный соединительный элемент со стойкой, расположен у нижней кромки вертикальной полки этого момента . (Л 4 О5 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3511143/27-11 (22) 10.10.82 (46) 30.03.85. Бюл. № 12 (72) В. И. Ерыгин, П. С. Соколов, П. М. Захаров и В. П. Герман (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (53) 625.2.011.5 (088.8) (56) ГОСТ 10936 — 75. Полувагоны магистральных железных дорог колеи 1524 мм. Технические требования. (54) (57) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ
РАМЫ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА, ЯЦ„„1147627 А
4(59 В 61 D 17 00 В 23 К 28 00
ПОЛУВАГОНА, содержащее жестко связанный сваркой со стойкой боковой стенки и балкой рамы соединительный элемент с горизонтальной полкой, расположенной в зоне с наибольшим изгибающим моментом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем вынесения сварных швов из зоны с наибольшим изгибающим моментом, соединительный элемент выполнен
-(— образного профиля, а сварной шов, связывающий указанный соединительный элемент со стойкой, расположен у нижней кромки вертикальной полки этого момента.
1147627
Составитель Е. Макрович
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 493 Подписное
Редактор М. Дылын
Заказ 1476/19
ВНИИПИ Государственного комитета,СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к конструкции грузового полувагона для железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности путем вынесения сварных швов из зоны с наибольшим изгибающим моментом.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство для соединения балки 1 рамы и стойки 2 боковой стенки кузова содер- жит соединительный элемент 3 -1 — образного таврового профиля, имеющего горизонтальную полку 4, перекрывающую стыкуемые детали балки 1 со стойкой 2 в сечении
2 с наибольшим изгибающим моментом. При этом один из стыкующих швов 5 расположен ниже опасного сечения, а именно у нижней кромки вертикальной полки соединительного элемента 3.
Такое соединение позволяет усилить наиболее опасное сечение стойки и, следовательно, повысить надежность полувагона в отношении эксплуатационных разрушений.
Применение предлагаемой формы соединительного элемента приведет к повышению предела усталости узла соединения стойки с поперечной балкой рамы полувагона.