Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения установленной мощности автотрансформаторов, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети. i (Л сд 8 6 1C го
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(5D В 60 М 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3699935/24-11 (22) 14.02.84 (46) 07.05.85. Бюл. № 17 (72) И. В. Павлов, Ю. А. Чернов и Л. А. Черноусов (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного тра нспорта и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.331:621.311 (088.8) (56) 1. Воронин А. В. Электроснабжение электрифицированных железных дорог.
М., «Транспорт», 1971, с. 72, рис. 23.
2. Авторское свидетельство СССР № 787210, кл. В 60 М 3/00, 1980.
„„Я0„„1154122 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее трансформатор тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения установленной мощности автотрансформаторов, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети.
1l
Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано для усиления системы тягового электроснабжения железных дорог переменного тока.
Известна система электроснабжения, содержащая тяговые трансформаторы, вторичные обмотки которых присоединены к контактной сети и рельсам, подводящим электроэнергию к электроподвижному составу (1) .
Однако известное устройство недостаточно эффективно, особенно на грузонапряженных участках, и требует усиления в связи с ростом объема перевозок.
Известно устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и контактной сети (2).
Недостатком известного устройства является то, что отключение питающего провода или автотрансформаторов исключает возможность электроснабжения подвижного состава, так как в этих случаях контактная сеть остается без напряжения, кроме этого установленный на тяговой подстанции автотрансформатор работает в трансформаторном режиме, так как напряжение источника питания подается на одну часть его обмотки, а все электровозы питаются от другой части его обмотки. В результате этот автотрансформатор должен иметь мощность, равную суммарной мощности электровозов на плече питания.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение установленной мощности автотрансформ аторов.
Поставленная цель достигается тем, что устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока, содержащее трансформаторы тяговой подстанции, один вывод которого присоединЕн к рельсу, к которому подключены автотрансформаторы, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу и к контактной сети, другой вывод трансформатора подключен к контактной сети.
На чертеже приведена принципиальная схема устройства.
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока содержит трансформатор 1 тяговой подстанции, один вывод которого присоединен к рельсу 2, к которому подключены автотрансформ вторы 3, установленные в межподстанционной зоне и подключенные своими выводами соответственно к питающему проводу 4 и к контактной сети 5, другой вывод тра нсформ атора 1 подключен к контактной сети 5.
54122
2
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока работает следующиим образом.
На трансформаторе 1 тяговой подстанции вывод а вторичной обмотки присоединен к одному выводу автотрансформатора
3 посредством контактной сети 5 одной межподстанционной зоны. Вывод с этой же обмотки трансформатора 1 соединен рельсами 2 со средним выводом автотрансформатора 3. Другой вывод автотрансформатора 3 присоединен к питающему проводу
4. Автотрансформатор 3 находится на межподстанционной зоне и отделен от трансформатора 1 участком контактная сеть 5— рельсы 2. Электровоз 6 подключен к контактной сети 5 и рельсам 2. Автотрансформаторы 7 и 8 межподстанционной зоны своими выводами подключены соответственно к контактной сети 5 и к питающему проводу 4, а их средние выводы соединены с рельсами 2.
Электровоз 6 получает питание через контактную сеть 5 и рельсы 2 непосредственно от вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции и от автотрансформаторов 7 и 8, питаемых в свою очередь через контактную сеть 2 и питающий провод 4, к которым . подключены своими выводами как первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 (повышающий), так и последующие автотрансформаторы 7 и 8, находящиеся на этой межподстанционной зоне.
От выводов в и с вторичной обмотки трансформатора 1 подстанции может осуществляться по вышеописанной схеме питание и другой межподстанционной зоны.
В устройстве первый от трансформатора 1 автотрансформатор 3 работает как повысительный в автотрансформаторном режиме, а не в трансформаторном. В результате нагрузка его обмоток вдвое меньше, чем в известном устройстве. Дальнейшее уменьшение требуемой мощности автотрансформатора 3 достигается вследствие отделения его от трансформатора 1 участком контактная сеть 5 — рельсы 2, так как при этом увеличивается часть энергии, поступающей непосредственно к электровозу 6 от мощного трансформатора 1 подстанции по контуру контактная сеть 5 рельсы 2.
С увеличением длины участка, отделяющего трансформатор 1 от первого автотрансформатора 3, уменьшается часть энергии, передаваемая автотрансформатором 3 к электровозу 6. Поэтому отделение от трансформатора 1 первого от него автотрансформатора 3 участком контактная сеть 5 — рельсы 2 позволяет существенно уменьшить требуемую мощность автотрансформатора 3 и выбрать ее такой же, как и у остальных автотрансформаторов 7 и 8. При этом требуемая мощность автотрансформатора 3 ста1154122
3 новится в несколько раз меньшей, чем в известном устройстве.
В случае отключения питающего провода или автотрансформаторов контактная
4 сеть остается под рабочим напряжением. В результате не нарушается электроснабжение электровоза, что является дополнительным преимуществом.
Составитель В. Кочетков
Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2595/14 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж,— 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4