Переходная площадка железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона меж вагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , она снабжена расположенными с двух сторон от вертикальной оси вагона в вертикальной продольной плоскости поводками, каждый из которых соединен резинометаллическими Шарнирами в нижней своей части с указанной упорной балкой, а в верхней части - с кронштейнами, которые жестко закреплены на торцовой стене вагона, а между указанными поводками и упорной балкой установлены резинометаллические упоры, при этом упорная поперечная балка смонтирована с возможностью взаимодействия с указаниыми амортизаторами. 2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамики путем ограничения поперечных смещений упорной балки относительно вагона, на торцо§ вой стене последнего смонтированы упругие ограничители, а на упорной балке - жест (Л ко связанные с ней упоры.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4с59 В 61 D 17 20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3715977/27-11 (22) 10.01.84 (46) 15.05.85. Пюл. № 18 (72) А. М. Березовский, И. И. Вучетич, О. Л. Никольский, В. П. Пацановский, Г. И. Презман и В. А. Савин (71) Рижский филиал Всесоюзного научноисследовательского института вагоностроения и Рижский вагоностроительный завод (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 867742, кл. В 61 D 17/20, 1979. (54) (57) 1. ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона межвагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж„„SU„„1155487 A ности, она снабжена расположенными с двух сторон от вертикальной оси вагона в вертикальной продольной плоскости поводками, каждый из которых соединен резинометаллическими Шарнирами в нижней своей части с указанной упорной балкой, а в верхней части — с кронштейнами, которые жестко закреплены на торцовой стене вагона, а между указанными поводками и упорной балкой установлены резинометаллические упоры, при этом упорная поперечная балка смонтирована с возможностью взаимодействия с указанными амортизаторами.
2. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамики путем ограничения поперечных смещений упорной балки относительно вагона, на торцо- а вой стене последнего смонтированы упругие ограничители, а на упорной балке — жестко связанные с ней упоры.
1155487
55
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается переходных площадок пассажирских вагонов.
Известна переходная площадка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона межвагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку 11).
Однако при эксплуатации такая площад- 10 ка имеет значительный износ в шарнирных соединениях упорной балки со штоками межвагонных амортизаторов, обусловленный относительными поперечными и угловыми смешениями смежных вагонов, а также износ штоков и продольных направляющих амортизаторов при относительных продольных и угловых смещениях вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности. 20
Цель достигается тем, что переходная площадка железнодорожного транспортного средства, содержащая жестко закрепленные на торцовой стене вагона межвагонные амортизаторы и неподвижный мостик, над которым расположен подвижный мостик, упорную поперечную балку, снабжена расположенными с двух сторон от вертикальной оси вагона в вертикальной продольной плоскости поводками, каждый из которых соединен резинометаллическими шарнирами в нижней своей части с указанной упорной балкой, а в верхней части — с кронштейнами, которые жестко закреплены на торцовой стене вагона, а между указанными поводками и упорной балкой установлены резинометаллические упоры, при этом упорная поперечная балка смонтирована с возможностью взаимодействия с указанными амортизаторами.
Кроме того, с целью улучшения динамики путем ограничения поперечных смещений упорной балки относительно вагона, на торцовой стене последнего смонтированы упругие ограничители, а на упорной балке — жестко связанные с ней упоры.
На фиг. 1 показана переходная площадка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 (соединение упорной балки с поводком); на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 2.
Переходная площадка содержит межвагонные амортизаторы 1, выполненные в виде витых цилиндрических пружин, жестко закрепленных на торцовой стене вагона, неподвижный мостик 2, жестко связанный с торцовой стеной вагона, подвижный мостик 3, шарнирно связанный с упорной балкой 4, поводки 5 с резинометаллическими шарнирами 6 и 7, кронштейны 8 крепления поводков, жестко закрепленные на торцовой стене вагона, ограничители 9 поперечных смещений упорной балки, установленные на торцовой стене вагона, кронштейны 10 упорной балки, упругие упоры 11 упорной балки.
Упорная балка 4 через нижние резинометаллические шарниры 6, поводки 5, верхние резинометаллические шарниры 7 и кронштейны 8 крепится к торцовой стене вагона.
В продольном направлении упорная балка 4 фиксируется межвагонными амортизаторами 1. Б угловом направлении положение упорной балки 4 регулируется упругими упорами 11.
Переходная плошадка работает следующим образом.
При сцеплении вагонов упорные балки 4 прижимаются друг к другу, меж вагонные амортизаторы 1, сжимаются и поводки 5 поворачиваются в резинометаллических шарнирах 6 и 7. Сила прижатия упорных балок 4 определяется упругими деформациями межвагонных амортизаторов 1. При относительных вертикальных смещениях торцов смежных вагонов их упорные балки 4 перемеща ются друг относительно друга. При этом по поверхностям упорных балок возникает вертикальная сила трения, которая от упорной балки 4 через резинометаллические шарниры 6, поводки 5, резинометаллические шарниры 7, кронштейны 8 передается на торцовую стену вагона. Возникающий момент от сил трения относительно оси нижних шарниров 6 воспринимается упругими упорами 11.
При относительных смещениях вагонов в поперечном направлении смещение упорных балок осуществляется за счет угловых отклонений поводков 5 и деформаций резинометаллических шарниров 6 и ? и ограничиваются ограничителями 9 поперечных смещений. При относительных поперечных смещениях вагонов, превышающих величину зазора между ограничителем 9 и кронштейном 10 упорной балки 4, возникают поперечные относительные смещения упорных балок смежных вагонов. При относительных угловых смещениях смежных вагонов в плане межвагонные амортизаторы 1 с одной стороны вагона сжимаются, а с другой стороны растягиваются. При этом упорные балки 4 поворачиваются в плане относительно торцовых стен вагонов, а поводки 5 поворачиваются в вертикальной продольной плоскости в противоположных направлениях.
Таким образом, при работе переходных площадок сухое трение возникает только по поверхности прилегания упорных балок смежных вагонов, что улучшает ходовые качества вагонов. В остальных узлах переходной площадки сухое трение и возникающие при нем износы отсутствуют.
1155487
1155487! !55487
Редактор М. Товтин
Заказ 3018/! 7
Состаитель Б. Жировецкий
Техред И. Верес Корректор В. Синицкая
Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4