Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку, резервуар, прикрепленный к оболочке, дроссельные отверстия, сообщающие между собой полости оболочки и резервуара и выполненные в стакане, расположенном в резервуаре, клапан, размещенный в стакане и выполненный в виде поршня, имеющего каналы, связывающие дроссельные отверстия с полостью оболочки , отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения эффективности демпфирования колебаний в широком диапазоне частот , он снабжен установленным в стакане пневмобаллоном, связывающим поршень с днищем стакана, причем полость пневмобаллона сообщена дополнительным дроссельным отверстием с полостью резервуара. 2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, i что отношение диаметра пневмобаллона к диаметру дополнительного дроссельного от (Л верстия составляет 8-10.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3674462/27-11 (22) 19.12.83 (46) 23.05.85. Бюл. № 19 (72) А. В. Андрейчиков, И. В. Сорокин, О. С. Кочетов и В. П. Коцубенко (71) Производственное объединение Ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени Брянский машиностроительный завод» им, В. И. Ленина и Брянский ордена

«Знак Почета» институт транспортного машиностроения (53) 629.113-272.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 954261, кл. В 60 G 11/26, 1979. (54) (57) 1. ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку, резервуар, прикрепленный к оболочке, дроссельные отверстия, со„„Я() „„1156927

4(5D В 60 G 11 26 общающие между собой полости оболочки и резервуара и выполненные в стакане, расположенном в резервуаре, клапан, размещенный в стакане и выполненный в виде поршня, имеющего каналы, связывающие дроссельные отверстия с полостью оболочки, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения эффективности демпфирования колебаний в широком диапазоне частот, он снабжен установленным в стакане пневмабаллоном, связывающим поршень с днищем стакана, причем полость пневмобаллона сообщена дополнительным дроссельным отверстием с полостью резервуара.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что отношение диаметра пневмобаллона к диаметру дополнительного дроссельного отверстия составляет 8 — 10.

1156927

55

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, в частности к пневматическим упругим элементам такой подвески.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей упругого элемента путем повышения эффективности демпфирования колебаний в широком диапазоне частот.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент подвески транспортного 10 средства.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующую полость А, прикрепленный к резинокордной оболочке 1 резервуар 3 с дополнительной полостью Б, сообщающий между собой основную А и дополнительную Б полости, дроссельные отверстия 4, выполненные в стакане 5, расположенном в резервуаре 3, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня 6, закрепленного в крышке 2, и упора 7, расположенного напротив буфера 8 отбоя, закрепленного на стенке 9 резервуара 3, размещенный в стакане 5 клапан, выполненный в виде поршня 10, имеющего соединенные между собой радиальные 11 и осевой 12 каналы.

Поршень 10 упруго подвешен относительно днища стакана 5 с помощью пневматического баллона 13, полость В которого сообщена дополнительным дроссельным отвер- ЗО стием 14 с дополнительной полостью Б резервуара 3, а диаметр d пневматического баллона 13 и диаметр d> дополнительного дроссельного отверстия 14 определены соотношением d,/d = 8 — 10.

На стенке 9 со стороны основной полости А установлен буфер 15 ограничения хода сжатия.

Пневматический упругий элемент работает следующим образом.

При ходе резервуара 3 с дополнитель- 4О ной полостью Б вверх происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании .газа (воздуха) из основной А в дополнительную полость Б через осевой 12 и радиальные 11 каналы поршня 10 и дроссель-4> ные отверстия 4.

При ходе резервуара 3 вниз (ход отбоя) воздух из дополнительной Б возвращается в основную полость А через те же отверстия.

Жесткость пневматического баллона 13 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 10 на баллоне 13 совпадала с резонансной частотой колебаний пневматического упругого элемента подвески транспортного средства. Жесткость и собственная частота колебаний поршня

10 на пневматическом баллоне 13 определяются давлением газа в полости В, диаметром dc сильфона 13, проходным сечением d

2 дополнительного дроссельного отверстия 14 и объемом полости Б, являющейся дополнительной как для пневматического упругого элемента подвески транспортного средства в целом, так и для пневматического баллона 13.

Когда частота возмущающего воздействия совпадает с резонансной частотой колебаний пневматической подвески транспортного средства и с собственной частотой колебаний поршня 10 на пневматическом баллоне 13, поршень 10 начинает колебаться в резонансном режиме со значительными амплитудами перемещений относительно положения статического равновесия. При этом поршень 10, начиная с некоторых положений, перекрывает дроссельные отверстия 4, чем обеспечивается плавное увеличение динамической жесткости, и демпфирования, что на резонансных частотах вызывает уменьшение амплитуд перемещений и ускорений надрессорного строения транспортного средства.

На частотах, отличных от резонансных, поршень 10 перемещается с малыми амплитудами перемещений, не перекрывая дроссельных отверстий 4. При этом увеличения демпфирования и динамической жесткости пневматического упругого элемента подвески транспортного средства не происходит, чем обеспечивается высокая степень виброизоляции амортизируемого объекта в зарезонансной частотной области.

При увеличении уровня вибровоздействия на пневматический упругий элемент подвески рабочий газ в полостях А и Б упругого элемента разогревается и его резонансная частота колебаний уменьшается.

Так как поршень 10 упруго подвешен на пневматическом баллоне 13, полость В которого сообщена с дополнительной полостью Б, то температура газа в баллоне 13 также увеличивается, а его резонансная частота колебаний уменьшается до величины, равной резонансной частоте колебаний пневматического упругого элемента подвески транспортного средства при работе последнего на новом режиме, т. е. при более высоком уровне вибровоздействия.

Таким образом, обеспечивается автоматическая подстройка резонансной частоты колебаний поршня 10 на баллоне 13 под резонансную частоту колебаний пневматической подвески транспортного средства в зависимости от интенсивности вибровозбуждения, что обеспечивает повышение эффек- . тивности виброизоляции при различной интЕнсивности входного воздействия за счет изменения демпфирующей силы пневмоподвески по требуемому закону в функции от частоты колебаний.

Работа поршня 10 в оптимальном режиме обеспечивается в том случае, когда

1156927 з диаметр d< пневматического баллона 13 и диаметр Йа дополнительного дроссельного отверстия 14 определены соотношением d, d =

= 8 — 10.

Максимальные отклонения надрессорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упоре буфера 15 в крышку 2 и на ходе отбоя при упоре буфера 8 в упор 7.

Составитель Ю. Наумов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3251/17 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4