Монорельсовая подвесная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСИМ УСТАНОВКА, содержащая монорельсовый путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспособлением , замкнутый тяговый канат , связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленный на каретке , установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения ручного труда при изменении длины установки, последняя снабжена лебедкой , связанной с нижней частью концевой балки, соединение которой с концевым блоком вьшолнено шарнирным, сл причем связываюлрй их шарнир распос ложен в верхней части концевой балки. 2. Установка поп.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной кареткой, связанной с основной кареткой, при этом лебедка установлена на дополнительной каретке.
„„SU „„1157268 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(5I) E 21 F13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
Я у(м е а;,;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,3,,)3 М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБЪГ (21) 3594103/29-03 (22) 23.05.83 (46) 23.05.85. Бюл. У 19 (72) А.А. Ткаченко, В.С. Шевченко, Л.И. Кузнецов, С.С. Зверев и О.Б. Ененко (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "УкрНИИГидроуголь" (53) 621.864(088.8) (56) 1. Ткаченко А.А., Еськов Л.И.
Подземный транспорт материалов, оборудования и людей на угольных шахтах. Экспресс-информация. М., ЦНИЭИУголь, 1978, с. 30-31.
2. Кузнецов Л.И., Эйдинзон Ф.N.
Анализ развития вспомогательного транспорта на отечественных и зарубежных угольных шахтах. Обзор. М., ЦНИЭИУголь, 1981, с. 9, рис. 3 (прототип). (54)(5/) 1. МОНОРЕЛЬСОВАЯ ПОДВЕСНАЯ
УСТАНОВКА, содержащая монорельсовый путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутый тяговый канат, связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленный на каретке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком, о т л и— чающая с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и сокращения ручного труда при изменении длины установки, последняя снабжена лебедкой, связанной с нижней частью концевой балки, соединение которой с концевым блоком выполнено шарнирным, причем связывающий их шарнир расположен з верхней части концевой балки.
2. Установка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительной кареткой, связанной с основной кареткой, при этом лебедка установлена на дополнительной каретке.
1157268
Изобретение относится к транспортным средствам с канатной тягой, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам, предназначенным для доставки людей и грузов по горным выработкам.
Известна мононельсовая подвесная установка, содержащая состав из ,приводной тележки, грузовых и nacca-, I10
,жирских вагонеток, установленных на монорельсе, приводную станцию с натяжным устройством, замкнутый тяговый канат для перемещения состава, концевой блок, укрепленный на концевой балке, устройства для поддержания и направления вдоль трассы тягового каната (1).
Недостатками установки являются высокая трудоемкость, а также большие затраты ручного труда при переноске на новое место концевого блока и концевой балки в случае удлинения или укорочения установки.
Наиболее близкой к изобретению является монорельсовая подвесная установка, содержащая монорельсовый путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспо- 30 соблением, замкнутый тяговый канат, связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленный на каретке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком $2).
Недостатками известной установки являются высокая трудоемкость и большие затраты ручного труда при переноске на новое место концевого блока и 40 концевой балки при удлинении или укорочении установки. Это обусловлено тем, что при переноске на новое мес— то концевой блок отсоединяют от концевой балки и передвигают по монорельсу, а отсоединенную концевую балку вручную переносят на новое место, устанавливают в рабочее положение и соединяют с концевым блоком.
Целью изобретения является сниже- у ние трудоемкости и сокращение ручного труда при изменении длины установки.
Поставленная цель достигается тем, что монорельсовая подвесная установка, содержащая монорельсовой у путь, приводную и тормозную тележки, грузовые и пассажирские вагонетки, установленные на монорельсовом пути, приводную станцию с натяжным приспособлением, замкнутый тяговый канат, связанный с приводной тележкой, концевой блок, закрепленный на каретке, установленной на монорельсовом пути, и концевую балку, соединенную с концевым блоком, снабжена лебедкой, связанной с нижней частью концевой балки, соединение которой с концевым блоком выполнено шарнирным, причем связывающий их шарнир расположен в верхней части концевой балки.
Кроме того, установка снабжена дополнительной кареткой, связанной с основной кареткой, при этом лебедка установлена на дополнительной каретке.
На фиг. 1 приведена подвесная монорельсовая установка до переноски концевого блока и концевой балки, общий вид; на фиг. 2 — концевой блок в соединении с концевой балкой; на фиг. 3 — концевой блок и концевая балка, вид сверху; на фиг. 4— концевой блок в соединении с концевой балкой и дополнительной кареткой; на фиг. 5 — на концевой блок, концевая балка и дополнительная каретка, вид сверху; на фиг. 6 — подвесная монорельсовая установка после переноски концевого блока и концевой балки на новое место, общий вид; на фиг. 7 — концевой блок с поднятой концевой балкой в процессе переноски на новое место; на фиг.8— концевой блок с поднятой концевой балкой и дополнительной кареткой в процессе переноски.
Монорельсаная подвесная установка содержит приводную 1 и тормозную
2 тележки, грузовые и пассажирские вагонетки 3 и 4, установленные на монорельсовом пути 5» подвешенном к крепи горной выработки на подвесках 6, приводную станцию 7, натяжное устройство 8, замкнутый тяговый канат 9, приводимый в движение шкивом 10 трения приводной станции и соединенный с приводной тележкой 1, снабженной барабаном 11 резервйнЬго каната. Тяговьй канат 9 огибает концевой блок 12, укрепленный на каретке 13, расположенной на монорельсовом пути 5, и соединенный с концевой балкой 14. Направление вдоль трассы монорельсовой подвесной установки обеих ветвей замкну1157 з того тягового каната 9 осуществляется роликоопораии 15.
На приводной тележке 1 укрепле .на монтажная лебедка 16 с запасом монтажного каната 17, огибающего 5 прикрепленный к монорельсовому пути 5 захватом 18 монтажный блок
19 и соединенного с кареткой 13.
Концевая балка 14 (фиг. 2 и 3) раздвижного типа состоит из верхней 1б
20 и нижней 21 частей. Верхняя часть 20 концевой балки снабжена скобой 22 и прикреплена через проушины 23 и шарнир 24 к корпусу 25 концевого блока 12. Последний снабжен лебедкой 25, в частности ручной талью, прикрепленной к нижней части
21 концевой балки за проушину 27.
Концевой блок 12 (фиг. 4 и 5) укрепленный на каретке 28, соедийен с дополнительной кареткой 29 шарнирной тягой 30. Каретка 29 снабжена лебедкой 31, крюк которой соединен с проушиной 27 нижней части 21 концевой.балки. Монтажный канат 17 при- 25 креплен к каретке 28.
Монорельсовая подвесная установка работает следующим образом.
Для переноски .концевого блока 12 одновременно с концевой балкой 14, например, при удлинении установки у конечного пункта переноски с помощью захвата 18 закрепляют монтажный блок
19 (фиг. 1), через который перебрасывают монтажный канат 1?, прикрепленный одним концом к барабану мон"
I 5 тажной лебедки 16, а вторым — к каретке 13 концевого блока 12. Затем сдвигают концевую балку 14, вдвигая ее верхнюю часть 20 в нижнюю часть
21, не отсоединяя при этом концевой блок 12 от концевой балки 14. Лебедкой 26 поднимают эа проушину 27 нижнюю часть 21 концевой балки, одновременно поворачивая ее в транспорт268 ное положение таким образом, чтобы при передвижении она не цепляла
1 за почну горной выработки (фиг. 7) .
После этого включают приводную станцию 7 в движение состава.в сторону, обозначенную стрелкой А (фиг. 1), монтажным канатом 17 передвигают по монорельсовому пути 5 концевой блок
12 с концевой балкой 14 в направлении по стрелке Б. После достижения конечного пункта переноски нижнюю. часть 21 концевой балки 14 лебедкой
26 опускают в лунку в почве горной выработки, затем балку 14 раздвигают и распирают между кровлей и почвой выработки (фиг. 6).
Аналогичным образом при использовании дополнительной каретки 29 с лебедкой 31 крюком последней .за проушину 27 поднимают в транспортное положение концевую балку 14 (фиг.8).
После окончания одновременного передвижения концевого блока 12 и концевой балки 14 производят отцепку монтажного каната 17 от каретки 13 или каретки 29 и намотку каната 17 на барабан монтажной лебедки 16.
В сравнении с базовым объектом(1) монорельсовая подвесная установка обеспечивает снижение трудоемкости примерно в 5 раз и сокращение ручного труда за счет механизированного перемещения одновременно концевого блока и концевой балки, что позволяет ликвидировать отсоединение вручную концевого блока от концевой балки, опускание концевого блока иа почву выработки, опускание концевой балки на почву выработки, переноску концевой балки и концевогб блока на новое место, подъем концевой балки и установку ее между кровлей и почвой и подъем концевого блока и соединение его с концевой балкой. Все эти операции механизированы.
1157268
Фиг,5
11572б8
1 57268
1157268
Составитель И. Синицкая
Редактор И.Николайчук Техред С.Мигунова Корректор Г. Реаетиик
Заказ 3308/34 Тиралс 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ултород, ул. Проектная, 4