Подшипник скольжения с комбинированной смазкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПОДШгаНИК СКОЛБЖЕНШЕ С КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКОЙ, содержащий размещенный в корпусе и обхватывающий вал вкладьш с маслоподводящим отверстие и полостью для консистентной смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности , во вкладыше выполнено дополнительное маслоподводящее отверстие, а полость для консистентной смазки выполнена на наружной поверхности вкладыша в виде канавки, соединяющей маслоподводяпще отверстия. 2. Подшипник по п. 1, о т л и-, чающийся тем, что диаметр дос полнительного отверстия и ширина канавки не превышают диаметра мас (Л лоподводящего отверстия. сл | 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

285 А (E9) (I I ) 4(sl) F 16 С 33/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3521286/25-27 (22) 01.12.82 (46) 23.05.85. Бюл. М 19 (72) А.H. Гоц, А.Н. Красулии, .В.П.Горбунов, В.С. Анисимов и В.А. Наговицын (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (53) 621.822.5(088.8) (56) Патент ФРГ Р 2146424, кл. F 16 С 3/14, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 360515 кл. F 16 Я 7/08, 1968. (54) (57) 1. ПОДШИПНИК СКОЛБЖЕНИЯ

С КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКОЙ, содержащий размещенный в корпусе и обхватывающйй вал вкладыш с маслоподводящим отверстием и полостью для консистентной смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, во вкладыше выполнено дополнительное маслоподводящее отверстие, а полость для .консистентной смазки выполнена на наружной поверхности вкладыша в виде канавки, соединяющей маслоподводящие отверстия.

2. Подшипник по п. 1 о т л н-, ч а ю шийся тем, что диаметр до» полнительного отверстия и ширина канавки не превышают диаметра маслоподводящего Ьтверстия.

1157285

Составитель Б. Моисеева

Редактор О. Головач Техред С.Мигунова

Корректор О. Луговая е

Заказ 3313/34 Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов.

Целью изобретения является повышение надежности опорных узлов. 5

Указанная цель достигается тем, что во вкладыше подшипника скольжения выполнено дополнительное маслоподводящее отверстие, а полость для консистентной смазки выполнена на 1О наружной поверхности вкладыша в виде канавки, соединяющей маслоподводящие отверстия.

При этом диаметр дополнительного отверстия и ширина канавки не превы- 1 шают диаметра маслоподводящего отверстия.

На фиг. 1 изображен подшипник скольжения с комбинированной смазкой поперечное сечение; на фиг. 2 — то же,.вид сверху.

Подшипник скольжения содержит размещенный в корпусе 1 и охватывающий вал 2 вкладыша, состоящий из двух полувкладышей 3 и 4, в одном 25 иэ которых выполнено маслоподводящее отверстие 5, полость в виде канавки 6 для консиетентной смазки 7 на основе дисульфида молибдена, выполненной на.наружной поверхности полувкладыша 3, и дополнительное маслоподводящее отверстие 8. Канавка 6 соединяет маслоподводящие отверстия 5 и 8, 2

Диаметр дополнительного маслоподводящего отверстия 8 и ширина канавки б не превышает диаметра отверстия 5.

Дополнительное маслоподводящее отверстие 8 смещено от отверстия 5 в сторону, противоположную направлению вращения вала 2, и расположено на расстоянии 2d от линии 9 разъема полувкладышей 3 и 4, где и - диаметр отверстия 5, При вращении вала 2 масло в зазор 10 поступает через маслоподводящее отверстие 5. Кроме того, масло частично вымывает консистентную смазку 7 иэ канавки 6 через. дополнительное маслоподводящее отверстие 8, что препятствует разрушению антифрикционного слоя полувкладышей 3 и 4, особенно в периоды обкатки, пуска и останова, когда количество масла в зазоре 10 минимально.

Укаэанные соотношения размеров дополнительного маслоподводящего отверстия 8 и канавки 6, которые для подшипника скольжения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания равны 0,95-1,0 диаметра от- верстия 5, обусловлены необходимостью обеспечения неразрывности потока смазки в зазоре 10 и прочностью полувкладышей 3 и 4,