Клещевидный подъемный вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КЛЕЩЕВИДНЫЙ ПОДЬЕМНЬЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий расположенные по обе стороны пути тормозные балки, соединенные через рычажную систему, смонтированную на основании пути, с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе , рычажная система содержит смонтированные на основании пути двуплечие рычаги с ограни 1ителями, одними концами соединенные между собой упомянутым силовым цилиндром, а другими шарнирно и через упругий элементс тормозными балками с возможностью ограниченного поворота относительно их, и тяги, вьтолненные из двух шарнирно соединенных между собой элементов, каждый из которых одним из свободных своих концов соединен с тормозной балкой, а другим - с ос (Л нованием пути. ел 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU;„, 1158424 аьв В61К708

33

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И THPblTHA (21) 3651692/27-11 (22) 14.10.83 (46) 30.05.85. Бюл. И 20 (72) А.П.Гарбузов, В.М.Ильченко, Н.В.Песенко, И.В.Синюшин, В.M.Cåëüäман и А.И.Ерошенко (71) Ростовский филиал Конструкторского бюро Главного управления сигнализации и связи (53) 625.156.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 329057, кл. В 61 К 7/08, 1970. (54)(57) КЛЕЩЕВИДНЬ}Й ПОДЬЕИНЫЙ ВАГОННЫЙ ЭАМЕДЛИТЕЛЬ, содержащий расположенные по обе стороны пути тор мозные балки, соединенные через рычажную систему, смонтированную на основании пути, с силовым цилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе,рычажная система содержит смонтированные на основании пути двуплечие рычаги с ограничителями, одними концами соединенные между собой упо" мянутым силовым цилиндром, а други1 ми шарнирно и через упругий элемент— с тормозными балками с возможностью ограниченного поворота относительно их, и тяги, выполненные из двух шарнирно соединенных между собой элементов, каждый из которых одним из свободных своих концов соединен с тормозной балкой, а другим — с основанием пути.

1 11

Изобретение относится к железно. дорожному транспорту и касается кон, струкции клещевидных вагонных замедлителей, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен замедлитель в расторможенном состоянии, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, заторможенное состояние, на фиг.3сечение А-А на фиг.,2, на фиг. 4— вид по стрелке Б на фиг. 2.

Устройство состоит из расположенных вдоль железнодорожного рельса 1 двух тормозных балок 2 и двуплечих рычагов 3, шарнирно закре.пленных на опорах 4, установленных на основании пути 5. Каждый из дву. .- плечих рычагов состоит из двух шарнирно соединенных .между собой частей, верхняя из которых бжестко сое- . динена с тормозной балкой 2, а нижняя шарнирно соединена с силовым цилиндром 7 и штоком их поршней 8 и содержит упор 9, ограничивающий поворот верхней части относительно нижней в сторону от железнодорожного рельса. Между верхней и нижней частями поворотных рычагов расположены пружины 10, прижимающие верхнюю часть поворотного рычага к упо-.. ру. Тормозная балка шарнирно соединена с основанием пути посредством тяг 11, состоящих из двух или не скольких звеньев, шарнирно соединенных между собой.

58424

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном расторможенном состоянии тормозные балки 2 удерживаются в крайнем разведенном положении тягами 11 и опираются на пружины 10, сжатые под действием тяг, высота которых определяет крайнее нижнее положение тормозных балок. Верхние части бдвуплечих рычагов Зотведены от упоров 9, а нижние концы двуплечих рычагов сведены вдвинутым штокои силового цилиндра 7.

Для перевода устройства в затор моженное состояние и оказания тормозного воздействия на ходовое коле,со вагона подается команда на силовой цилиндр. Шток силового цилиндра выдвигается, нижние концы двуплечих рычагов разводятся, тормозные балки поднимаются вверх и сближаются, нижние части двуплечих рычагов разворачиваются относительно верхних до соприкосновения верхней части с упорами. При этом силовые воздействия со стороны тяг на пружины сжимаются, высота их увелИчивается до значения, при котором нагрузки со стороны тормозных балок уравновешиваются реак30 циями со стороны пружин. Дальнейшее сближение и подъем тормозных балок до момента соприкосновения их с ходовым колесом происходит с уменьшением расстояния между центрами шарниров кре3$ пления тяг, звенья которых разворачиваются друг относительно друга.

1158424

4-4

Составитель М.Жарцова

Техред С.йовжий

Корректор О.Луговая

Редактор Л.Пчелинская

Заказ 3467/19, Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., i 4(5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4