Устройство для управления стрелкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ, содержащее пусковой и блокировочный контакторы, блокировочные, реле, входные и выходные воздушные контакты и расположенные на контрольном участке пути два стрелочных электропривода с соленоидными катунжами, подключенными через контакты пускового и блокировочного контакторов и один входной воздушный контакт к контактному проводу, к которому через другой входной и выходные воздушные контакты подключено одно блокировочное реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания другого блокировочного реле, при этом через контакты обоих блокировочных реле блокировочный контактор связан с контактным проводом, отличающеi еся тем, что, с целью повьтения надежности в работе, в пепь питания (Л блокировочного контактора последовательно включены замыкающие контакты одного и другого блокировочных реле. ел 00 4 Ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 61 1 7 08
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
О РЫТ (21) 3643270/27-11 (22) 20.09.83 (46) 30.05.85. r». e 20 (72) А.Ю.Балтер, Л.В.Вбарский, В.Н Пучка; Ю.С.Садовой и С.В.Соловьев (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (53) 656. 257-83(088.8) (56) Клещинский Б.К.,Николаев М.И., Холендро А.И. CUE и связь на городском транспорте. И., Стройиздат, 1971, 68-70 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ.
СТРЕЛКОЙ, содержащее пусковой и блокировочный контакторы, блокировочные реле, входные и выходные воздушные контакты и расположенные на контроль„„SU„„158427 ном участке пути два стрелочных электропривода с соленоидными катушками, подключенными через контакты пускового и блокировочного контакторов и один входной воздушный контакт к контактному проводу, к которому через другой входной и выходные воздушные контакты подключено одно блокировочное реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания другого блокировочного реле, при этом через контакты обоих блокировочных реле блокировочный контактор связан с контактным проводом, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, в цепь питания блокировочного контактора последовательно включены замыкающие контакты одного и другого блокировочных реле.
1 11584
Изобретение относится к дистанционному управлению приводами стрелок городского рельсового транспорта, например трамвая.
Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже. представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит пусконой 1 с контактами 11 и 12 и блокировочный 2 !б с контактом 21 контакторы, блокировочные реле 3 с контактами 3. 1-3. 3 и 4 с конт актом 4. 1, входные 5 и 6 и выходные 7 и 8 воздушные контакты и расположенные на контрольном участке пути два стрелочных электропривода с соленоидными катушками 9 и lu, подключенными через контакты 11 и 12 пускового 1 и контакт 2.1 блокировочного 2 контакторов и один входной воздутпный контакт 5 к контактному проводу 11, к которому через другой входной 6 и выходные 7 и 8 воздушные контакты подключено одно блокировочное реле 3, размыкающий контакт 3.2 25 которого включен н цепь питания другого блокировочного реле 4. При этом в цепь питания блокировочного контактора 2, связанного с контактным проводом ll последовательно включены замыкающие контакты 3.1 и 4.1 соответственно одного 3 и другого 4 блокировочных реле. Реле 4, имеющее замедление на отпускание, с помощью конденсатора 12 и резистора 13 под35 ключено к контактному. проводу 11 через резистор 14. Посредством резистора 15 контактор 2 подключен к отрицательному проводу контактной сети, к которому через резистор 16 подключе- 4О но и реле 3.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении трамвайного поезда первым токосъемником под входными воэ-45 душными контактами 5 и 6 в состоянии
"Под током" или "Без тока" соответственно срабатывает или не срабатывает пусковой контактор 1, который своими контактами 1 ° 1 и 1.2 подготавливает 50 цепь включения соленоидной катушки 9 или 10 для перевода стрелки в прямом направлении или на ответвление. Затем воздушным контактом 6 включается реле 3, которое через контакт 3.3 ста- 55 новится на самофлокировку, а размыкающим контактом 3.2 отключает реле 4, имеющее замедление на отпускание.
27 г
После срабатынания реле 3 создается цепь включения блокировочного контактора 2, подключающего силовым контактом 2.1 напряжение к KRtvBJKBM 9 или
10. Реле 4 с выдержкой времени, достаточной для срабатывания катушки 9 или
10, отпчскает якорь и отключает контактом 4.! контактор 2. Контактор 2 снимает напряжение контактом 2,1 с катушки 9 или 1 0 ° Блокирование перевода стрелки осуществляется с помощью реле 3 и 4. До освобождения контрольного участка пути реле 3 будет включено, а реле 4 выключено, обеспечивая контактом 4,1 отключение контактора
2 и тем самым осуществляя блокировку перевода стрелки.
Геле 3 выключается но время прохождения токоприемника поезда под воздушными контактами 7 и 8 при освобождении поездом стрелочного перевода, так как при этом оба вывода обмотки реле 3 оказываются под одинаковым потенциалом. Раэмыкающим контактом 3.2 реле 3 включается, реле 4 и схема приходит в исходное состояние.
В схеме осуществлена защита от появления опасных состояний (перевод стрелки под .составом) при повреждении элементов чстройстна.
Исг.равность входной цепи блокировки контролирует реле 3. Лри обрыве воздушного контакта 6, соединяющих проводов, обмотки реле 3 и резисторов 15 реле 3 не срабатывает и контактом 3,1 не включит контактор 2 для перевода стрелки. Обрыв выходных воздушных контактов 7 и 8 и соединяющих проводов приводит к тому, что реле 3 после проследования поездом контрольного участка пути не ныключится и контактом 3,2 не включит реле 4, которое контактом 4.1 размыкает цепь контактора 2.
Повреждение воздушного контакта
6, приводящее к постоянному замыканию его на контактный провод 11 или сообщение проводов, один из которых . находится под напряжением, приводит к включенному состоянию реле 3 и выключенному состоянию реле 4.
Замыкание воздушных контактов 7 и 8 на контактный провод 11 или сообщение проводов приводит к выключенному состоянию реле 3, что. также обеспечивает. размыкание цепи контактора 2, который исключает подачу напряжения на катушки 9 или 10 для перевода стрелки.