Устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ЖИДКОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры каждая из которых снайжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности поддержания температуры топлива, оно снабжено блоком управления, а топливная камера расположена над обогревательной камерой в верхней части корпуса, и последний снабжен электронагревателем , расположенным вокруг топливной камеры и подключенн1;1М к выходу блока управления, и датчиком температуры , размещенным в топливной камере и вьшолненным в виде поплавка, соединенного с пластиной, закрепленной на корпусе, и тензозлемента, (Л установленного на пластине и под . ключенного к входу блока управления . 0 СХ) Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (19) ((() 089 А

4 (s l ) F 02 M 31 /16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Топ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3673674/25-06 (22) 15.12.83 (46) 07.06,85, Бюл. Ф 21 (72) С.M. Прохоров (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53) 621.43..036.171 (088.8). (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

Р 2948621, кл. F 02 M 31/16, опублик. 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА

ИЩКОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее корпус, разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры„ каждая из которых снабжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности поддержания температуры топлива, оно снабжено блоком управления, а топливная камера. расположена над обогревательной камерой в верхней части корпуса, и последний снабжен электронагревателем, расположенным вокруг топливной камеры и подключеннйм к выходу блока управления, и датчиком температуры, размещенным в топливной камере и выполненным в виде поплавка, соединенного с пластиной, закрепленной на корпусе, и тензоэлемента, установленного на пластине:и под. ключенного к входу блока управления .

60089 2 ной камерой 4 и снабжена подводящим

5 и отводящим 6 патрубками для топлива, а вторая снабжена подводящим

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Известно устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, разделенный криволинейной перегородкой на топливную и обогревательную камеры, каждая из которых снабжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости $13 .

Однако в известном устройстве подогрев топлива осуществляется толь ко жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя, в связи с чем снижается точность поддержания температуры топлива, особенно при пуске двигателя и его работы в условиях низких температур окружающей среды.

Цель изобретения — повышение точности поддержания температуры топлива.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащее корпус, разделенный криволинейной пе-. регородкой на топливную и обогревательную камеры, калдая из которых снабжена подводящим и отводящим патрубками соответственно для топлива и обогревающей жидкости, дополнительно снабжено блоком .управ-. ления, а топливная камера расположена над обогревательной камерой в верхней части корпуса, и последний снабжен электронагревателем,расположенным вокруг топливной камеры и подключенным к выходу блока управления, и датчиком температуры, размещенным в топливной камере и выполненным в виде поплавка, .соединенного с пластиной, закрепленной на корпусе, и тензоэлемента,уста- новленного на пластине и подключенного к входу блока управления.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для подогрева жидкого топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Устройство содержит корпус 1, разделенный криволинейной перегородкой 2 на топливную 3 и обогревательную 4 камеры, первая из которых расположена над обогревательЖидкое .топливо, подаваемое через подводящий патрубок 5 в нижнюю часть топливной камеры 3, подогревается теплом охлаждающей жидкости и электронагревателя 9 и, .поднимаясь вверх, подается к дозирующему приспасобленйю (не показано) системы питания через отводящий патрубок 6.

С увеличением температуры подогрева топлива его плотность понижается, в связи с чем при заданной температуре топлива поплавок 12 смещается вниз, а тензоэлемент 14 выдает на вход блока 11 управления сигнал, по которому электронагреватель 9 от45

7 и отводящим 8 патрубками для обогревающей жидкости, например из системы охлаждения двигателя (не изображены). Корпус снабжен электронагревателем. 9, расположенным вокруг топливной камеры 3 и подключенным

10 при помощи приводов 1О к выходу блока 11 управления, и датчиком температуры, размещенным в топливной камере 3 и выполненным в виде поплавка 12, соединенного с пласти-1$ ной 13, закрепленной на корпусе 1, и тензоэлемента 14, установленного на пластине 13 и подключенного при помощи провода 15 к входу блока 11 управления, Электронагреватель 9 и

2О корпус 1 в зоне топливной камеры 3 снабжены теплоизолируюшим материалом:16.

Устройство работает следующим образом.

25 Перед пуском двигателя, так как

: топливо, подаваемое в двигатель не .прогрето, блок 11 управления подключает электронагреватель 9 к источнику питания, в связи с чем топливо, находящееся в топливной камере 3, нагревается и обеспечивается легкий пуск и устойчивая работа двигателя в режиме прогрева.

После прогрева двигателя обогревающая жидкость, проходящая через евательную камеру 4 волинейную перегородку 2 передает тепло жидкому топливу, проходящему через камеру 3. Так как перегородка 2 выполнена криволинейной, то обеспечивается высокая эффективность теплообмена между топливом и жидкостью.

Составитель Л. Синай

ТехредЧ.Пaрoпай, Корректор Е. Роако

° «« ЫМ «б«

«

Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаска» иаб., д. 4/5

Редактор Н. Бобкова

Заказ 3716/30

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1160 ключается от источника питания. После этого подогрев жидкого топлива осуществляется теплом обогревающей жидкости, проходящей через обогре.вательную камеру 4. Если тепла, от» водимого от жидкости, не хватает для подогрева топлива до заданной температуры, то вследствие увеличившейся плотности топлива поплавок

12 поднимается вверх, а тензоэле- 10 мент 14 подает сигнал на вход блока 11 управления, обеспечивающего подключение электронагревателя 9 к . источнику пиФания. После подогрева топлива до заданной температуры 15 электронагреватель 9 отключается от источника питания, как описано.

089 4

Так как.электронагреватель 9 расположен вокруг топливной камеры

3, то достигается быстрый прогрев топлива, .а теплоизолирующий материал 16 предотвращает рассеивание тепла в окружающую среду.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает быстрый подогрев топлива при пуске двигателя, а:при работе последнего вследствие подключения и отключения электронагревателя 9 от источника питания обеспечивается поддержание температуры топлива в узком задан- ном пределе, т.е. с высокой степенью точности.