Система блокировки дифференциала транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ даФФЕРЕНЦИАПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки маслянный насос, связанный маслопроводами через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резервуаром и муфтой блокировки отличающаяся тем что, с целью повышения эффективности системы путем автоматического от ключения блокировки при высоких скоростях движения транспортного средства на скользкой дороге, она снабжена датчиками скорости движения и положения крана управления датчика блокировки, а также электромагнитным клапаном со сливным масло проводом и блоком сравнения, при этом электромагнитный клапан гидравлически связан с краном управления датчика блокировки, муфтой блокировки и сливным маслопроводом с масляным резервуаром а электрически - с блоком сравнения, с которым также соединен через датчик положения крана зшравления датчика блокировки датчик скорости движения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (д ) В 60 К 17 20

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3673030/27-11 (22) 15.! 2 83 (46) 23.06.85. Бюл. ))) 23 (72) А.И. Антоневич, В,Н. Богдан, В.В. Ванцевич, В.В. Гуськов, П.А. Стецко и В.Ф. Чабан (7!) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Матюхов Н.В. и др. Тракторы

"Беларусь" МТЗ-80. МТ3-80Л, МТ3-82.

МТЗ-82Л. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, "Ураджай", 1979, с.88. (54)(57) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая датчик блокировки кран управления датчика блокировки маслянный насос1 связанный маслопроводами через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резервуаром и муфтой блокировки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем автоматического отключения блокировки при высоких скоростях движения транспортного средства на скользкой дороге, она снабжена датчиками скорости движения и положения крана управления датчика блокировки, а также электромагнитным клапаном со сливным маслопроводом и блоком сравнения, при этом электромагнитный клапан гидравлически связан с краном управле« ния датчика блокировки, муфтой блокировки и сливным маслолроводом с масляным резервуаром, а электрически - с блоком сравнения, с которым также соединен через датчик положения крана управления датчика блокировки датчик скорости движения.

30

45

1 11626

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к колесным тракторам и касается .систем блокировки дифференциала.

Известна система блокировки дифференциала транспортного средства, содержащая датчик блокировки, кран управления датчика блокировки, масляный насос, связанный маслопроводом через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резервуаром и муфтой блокировки. Извест« ная систЕма блокировки дифференциала имеет три режима работы, которые .задаются дистанционно из кабины положением крана управления датчика блокировки: "Блокирование дифферен-. циала выклюЧено", "Блокирование дифференциала автоматическое", "Блокирование дифференциала принудительное" 113.

Недостатком известной системы блокировки является то, что возможно в автоматическом режиме работы включение блокировки при скоростях, 25 превьппающих 10 км/ч при движении на скользких дорогах, что приводит порой к тяжелым происшествиям.

Цель изобретения — повышение эффективности системы путем автоматического отключения блокировки при высоких скоростях движения транспортного средства на, скользкой дороге.

Поставленная цель достигается тем что система блокировки диффе"

) ренциала транспортного средства, содержащая датчик блокировки,.кран управления датчика блокировки, масляный насос, связанный маслопроводами через предохранительный и редукционный клапаны с масляным резервуаром и муфтой блокировки, .снабжена датчиками скорости движения.и положения крана управления датчика блокировки, а также электромагнитным клапаном со сливным маслопроводом и блоком сравнения, при; этом электромагнитный клапан гидравлически связан с краном управления датчика блокировки и сливным маслопроводом с масляным резервуаром, а электрически - с блоком сравнения, с которым также соединен через датчик положения крана управления датчика блокировки датчик скорости движения.

На чертеже изображена функциональная схема системы блокировки дифференциала транспортного средства.

Система содержит датчик 1 положения крана управления датчика блокировки, датчик 2 скорости движения, блок 3 сравнения, муфту 4 блокировки, электромагнитный клапан 5, сливной маслопровод 6 и масляный резервуар 7.

Система работает следующим образом.

При положениях крана управления датчика блокировки "Блокирование дифференциала выключено" и "Блокирование дифференциала принудительное" датчик 1 положения крана уп-. равления датчика блокировки не соединяет датчик 2 скорости с блоком 3 сравнения. Работа предлагаемой сис темы блокировки дифференциала не отличается от известной, за исключением того, что масло под давлением поступает в муфту 4 блокировки через электромагнитный клапан 5. При положении крана управления датчика блокировки "Блокирование дифференциала автоматическое" сигнал, соответствующий скорости движения транспортного средства, от датчика 2 скорости движения через датчик 1 положения крана управления датчика блокировки поступает на блок 3 сравнения. При скоростях движения меньших, например, 10 км/ч, блок 3 сравнения не оказывает воздействия на электромагнитный клапан 5. а при скорости больше чем 10 км/ч блок 3 срабатывает и воздействует на электромагнитный клапан 5, а тот в свою очередь соединяет муфту 4 блокировки через сливной маслопровод 6 с масляным резервуаром 7 ° При этом, независимо от положения направляющих колес, диф" ференциал разблокирован.

Таким образом, система блокировки дифференциала транспортного средства при больших скоростях движения автоматически отключает блокирование дифференциала, что значительно повышает безопасность движения и позволяет сохранить хорошие тягово-сцепные качества, что особенно важно при движении по скользким дорогам.

1 f62629

Составитель С. Белоусъко

Редактор Г. Волкова Техред С.йовжий Корректор M. Розиан.

Заказ 4025/!3 Тирам 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4