Рукоятка для регулирования элементов сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РУКОЯТКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВСИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая корпус, рас- . положенные в нем храповое колесоj взаимодействующий с ним упругий элемент, центральный продольный элемент и переключатель, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения возможности самопроизвольного переключения направления вращения храпового колеса при упрощении конструкции , центральный продольный элемент установлен в корпусе t возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки, причем с одной стороны к корпусу жестко прикреплена пластинчатая пружин а, противоположным концом установленная с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки ,а переключатель смонтирован с возможностью поворота (Л относительно продольной оси рукоятки . г- 5 i О) СО оь а Фцг.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4р)) В 60 N /02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 369198)/27-1) (22) 18.01.84 (46) 23.06.85. Бюл. У 23 (72) И.А. Глузман, Я.И. Заяц, Л.С. Ослон и А.В. Ребров (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (53) 629.113.042.2:629.)13,0)1.76 (088.8) (56) 1. Патент США Ф 3598001, кл. 81-63.1, опублик. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

У )009833, кл. В 60 N 1/02, 1983. (54) (57) РУКОЯТКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕМЕНТОВ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащая корпус, расположенные в нем храповое KoJIeco) взаимодействующий с ним упругий

„„SU„„11626 6 А элемент, центральный продольный элемент и переключатель, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения надежности путем исключения возможности самопроизвольного переключения направления вращения храпового колеса при упрощении конструкции, центральный продольный элемент установлен в корпусе с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки, причем с одной стороны к корпусу жестко прикреплена пластинчатая пружина, противоположным концом установленная с возможностью поворота относительно продол .ной оси рукоятки,а переключатель смонтирован с воэможностью поворота относительно продольной оси рукоятки.

1 1162

Изобретение относится к рукояткам для регулирования взаимного положения элементов, преимущественно, сидений транспортных средств, например, автомобилей, тракторов и т.д.

Известна рукоятка, содержащая . две симметрично расположенные в полости ее корпуса по обе стороны от его продольной оси пружины для поочередного зацепления с зубьями хра- 1ð пового колеса и переключатель, взаи модействующий-своими концами поочередно с каждой иэ пружин. Пружины имеют 0 -образную форму и установлены .с воэможностью их поворота вокруг оси крепления и углового перемещения. концов пружин в сторону храпового колеса 11 ).

Недостатком этой конструкции является то, что пружины работают на продольный изгиб, что увеличивает жесткость пружин и соответственно нагрузку на взаимодействующие с ни.ми зубья храпового колеса при переходе пружин от одного зуба к другому. Повышенная жесткость пружин создает также неудобство пользования, кроме того, концы пружин имеют недостаточную надежность их зацепления с зубьями храпового колеса а вследствие выполнения пру) жин U -образными полость корпуса рукоятки, в которой размещены пружины, имеет увеличенные габариты и фигурные гнезда для установки пружин и их переключателя, что З5 снижает технологичность изготовления рукоятки.

Наиболее близкой к изобретению является рукоятка для регулирования элементов сиденья транспортно1

ro средства, содержащая корпус, расположенные в нем храповое колесо, взаимодействующий с ним упругий элемент, центральный продольный. элемент и переключатель (2 ).

При рабочем ходе рукоятки храповое колесо поворачивается вокруг своей оси как одно целое с ру. кояткой вследствие того, что пластинчатая пружина находится в зацеплении с храповым колесом, прижимаясь .к центральному продольному элементу.

При холостом ходе рукоятки храповое колесо остается неподвижным вследствие изгибания пружины.

Недостатками известной конструкции является то, что рукоятка имеет недостаточную надежность из-за

636 2 сложности устройства, включающего в себя три упругих элемента, а также возможность самопроизвольного переключения пружин, так как переключатель выходит за продольный габарит рукоятки.

Цель изобретения - повышение на« дежности путем исключения возможности самопроизвольного переключе« ния направления вращения храпового колеса при упрощении конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что в рукоятке для регулирования элементов сиденья транспортного средства, содержащей корпус, расположенные в нем храповое колесо, взаимодействующий с ним упругий элемент, центральный продольный элемент и переключатель, центральный продольный элемент установлен в корпусе с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки, причем с одной стороны к корпусу жестко прикреплена пластинчатая пружина, противоположным концом установленная с возможностью поворота относительно продольной оси.рукоятки, а переключатель смонтирован с возможностью поворота относительно продольной оси рукоятки.

На фиг. 1 изображена предлагаемая рукоятка, продольный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1.

Рукоятка имеет корпус 1, закрывающийся.крьппкой 2. Корпус 1 рукоятки шарнирно установлен на регулировочном винте 3 с храповым колесом 4.

Последнее установлено, например, на лысках 5 винта 3 или может быть выполнено за одно целое с ними. В корпусе 1 с возможностью поворота вокруг продольной оси установлен центральный продольный элемент 6.

На одном конце продольного элемента имеется поворотный переключатель 7, выполненный в виде стрелки-указателя. На противоположном конце элемента 6 к нему жестко (например, на заклепках 8 ) крепится конец пластинчатой пружины 9, другой конец которой находится в зацеплении с зубом храпового колеса 4.

При пользовании рукояткой необходимо установить переключатель 7 таким образом, чтобы стрелка-указатель была направлена в сторону поворота рукоятки. При этом пружина 9

116263

ВидА

Составитель В. Глушков

Редактор Г. Волкова Техред Л.Коцюбняк Корректор А. Обручар

Заказ 4025/13 Тираж 650 Подписное

Вцщщд Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 входит в зацепление с гранью a .. зуба храпового колеса 4. Затем ка-. чанием рукоятки производится вращение регулировочного винта 3 в тре1 буемом направлении. .: Для изменения направления вращения винта 3 стрелку-указатель переключателя 7 необходимо повер- . нуть на 180 . При этом пружина 9 входит в зацепление с гранью 6 со- О седнего зуба колеса 4 и этим достигается вращение регулировочного BHHта 3 в противоположную сторону.

При вращениях регулировочного винта 3, вызываемых качанием рукоятки вокруг оси винта, переход наб 4 ходящегося в зацеплении конца пружины 9 с одного зуба храпового колеса на другой происходит вследствие прогнбания конца, когда он выходит из впадины между зубьями и скользит по поверхности зуба до встречи со следующей впадиной и затем, входя в зацепление со следующим зубом, выпрямляется.

Таким образом, реализация предлагаемой конструкции рукоятки направлена на улучшение условий труда операторов, выражающееся в повышении удобства пользования механизмами для регулирования взаимного положения элементов сиденья.