Способ усталостных испытаний рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕЛЬСОВ, заключающийся в том, что к отрезку рельса, уложенному на опоры, прикладывают вертикальные циклические нагрузки, вызывая контактные напряжения и напряжения изгнба, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытания рельса к Эксплуатационным , контактные напряжения вызывают асимметричной нагрузкой, приложенной к отрезку рельса в зоне его опирания на опору симметрично последней, а напряжения изгиба вызывают асимметричной нагрузкой , приложенной на конце отрезка рельса, при этом указанные нагрузки изменяют синфазно и синхронно.
СОЮЗ СОВКТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3602393/29-11 (22) 17.03.83 (46) 30.06.85. Бюл. № 24 (72) Л. А. Сосновский, П. А. Сыцко, В. И. Матвецов, В. Г. Альбрехт, Л. Г. Крысанов и Е. А. Шур (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 69.058.2.002.5 (088.8) (56) Испытания деталей машин на прочность. Сборник статей. Под ред. С. В. Серенсена, 1960, с. 167 — 169. (54) (57) СПОСОБ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕЛЬСОВ, заключающийся
„„SU„„1164579 А
4(58 G 01 М 19/00; Е 01 В 5/00 в том, что к отрезку рельса, уложенному на опоры; прикладывают вертикальные циклические нагрузки, вызывая контактные напряжения и напряжения изгиба, отличаюи1ийся тем, что, с целью приближения условий испытания рельса к эксплуатационным, контактные напряжения вызывают асимметричной нагрузкой, приложенной к отрезку рельса в зоне его опирания на опору симметрично последней, а напряжения изгиба вызывают асимметричной нагрузкой, приложенной на конце отрезка рельса, при этом указанные нагрузки изменяют синфазно и синхронно.
1164579
Составитель Л. Разина
Редактор М. Ьандура Техред И. Верем Корректор О. Тнгор
Заказ 4179/39 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фклнал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испытаниям материалов и деталей машин на усталость и может быть использовано преимущественно при создании и расчете железнодорожных рельсов тяжелых типов.
Цель изобретения — приближение условий испытания рельса к эксплуатационным.
Способ усталостных испытаний осуществляют следующим образом.
На два отрезка рельса экспериментального железнодорожного пути устанавливают недвижущуюся, шарнирно закрепленную вагонную тележку. При этом вертикальные осевые линии колесных пар совпадают с вертикальными осями симметрии сечений крайних подрельсовых опор. Контактные напряжения вызывают приложением асимметричной циклической нагрузки Я к раме тележки, передаваемой колесами вагонной тележки на отрезки рельсов в зонах их опирания на опоры. Напряжения изгиба обеспечивают приложением вертикальных асимметричных циклических нагрузок P к концам отрезков рельсов посредством гидравлических пульсаторов.
Испытания производят при синфазном и синхронном изменении циклических нагрузок Q u P с частотами 15 — 20 Гц при асимметрии цикла Рб =0,1, характерной для ряда условий эксплуатации.