Способ автоматического запуска дизеля по программе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ПО ПРОГРАММЕ, включаклцей ограниченное число попыток запуска путем подачи сжатого воздуха в цилиндры дизеля, контроля времени достижения коленчатым валом дизеля первой скоростной уставки, отключения сжатого воздуха , подачи топлива в количестве, соответствуюцем топливной уставке, и контроля времени достижения второй .скоростной уставки, причем при превьшении эталонных значений времени достижения первой или второй скоростных уставок прекращают запуск дизеля и через заданный промежуток времени производят последующую попытку запуска, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в каждой посЙедующей попытке увеличивают первую скоростную уставку, а в последней - и топливную уставку. СО V v //j % /4f 4 . НИЯ «AV. -..-.., .-,,

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГЗУБЛИН (!9) (1() ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3630725/25-06 (22) 03.08.83 (46) 23.07.85. Бюл. 9 27 (72) М.M.. Пупырев, Я.И. Фридман и А.П. Куриков(53) 621. 4: 62-50 (088. 8) (56) Патент Франции Ф 1590680, кл. Р 02 И 11/00, 1970. (54) (57) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ ПО ПРОГРАИМЕ, включающей ограниченное число попыток запуска путем подачи сжатого воздуха в цилиндры дизеля, контроля времени достижения- коленчатым валом дизеля первой скоростной уставки, отключения сжатого воздуха, подачи топлива в количестве, соответствующем топливной уставке, и контроля времени достижения второй .скоростной уставки, причем при превышении эталонных значений времени достижения первой или второй скоростных уставок прекращают запуск дизеля и через заданный промежуток времени производят последующую попытку запуска, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения надежности, в каждой последующей попытке увеличивают первую скоростную уставку, а в последней — и топливную уставку.

1168741 2

35

50

Изобретение относится к автома- тизации судовых энергетических установок, в частности к устройствам управЛения пуском дизеля, и может быть использовано в системах дистанционного автоматизированного управления (ДАУ) главными судовыми двигателями.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображена функциональная схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Устройство содержит тахометрическнй датчик 1, на выходе которого формируется сигнал о величине частоты вращения вала, блок 2 скоростных уставах (БСУ), содержащий четыре компаратора и вырабатывающий дискретные сигналы по достижении определенной частоты вращения вала дизеля, блок 3 логики (БЛ), реализующий логические функции

У вЂ” (Х, (Х Х . + 7 (R Х5Х )

У вЂ” 1Х, (Х-Х + X {Õ + Х Х ) +

У, =Х,Х,, где Х1 — сигнал БСУ о достижении первой пусковой уставки скорости (n1), Х вЂ” то же, для и оп <, Х5 то же p,ëÿ П3) и °

Х вЂ” сигнал "Предыдущая попытка ф пуска не удалась на первом этапе" (при раскручивании на воздухе), Х вЂ” единичный сигнал 1-го раз5 ряда счетчика попыток запуска, Х вЂ” то же, для 2-го разряда, Х вЂ” сигнал "Пуск", 6

Х вЂ” сигнал "Пауза между попытками пуска", Х вЂ” сигнал БСУ о достижении

9 минимально устойчивых оборотов (n q>), У1 — сигнал на подачу топлива, У вЂ” сигнал на подачу воздуха, Я

У - сигнал на засветку табло

11 II

"Пуск не выполнен

Устройство содержит также блок 4 топливных установок (БТУ), формирующий повышенную топливную уставку при следующей комбинации входных сигналов

Х,Х,Х6, (4) и нормальную топливную уставку при отсутствии указаннсй комбинации, задатчик 5 регулятора оборотов диве" ля, два усилителя 6 и 7, стопцилиндр

8 (устройство, разрешающее подачу топлива), электромагнитный клапан 9 подачи пускового воздуха (пусковой клапан), два RS-триггера 10 и 11, три элемента 12-14 счета времени, элемент ИЛИ 15, табло "Пуск не выполнен" 16, счетчик 17 числа пусков, элемент 2И 18 с одним инверсным входом, блок 19 формирования сигнала Пуск" (БФП).

Элементы и блоки устройства соединены следующим образом.

Входы БЛ 3 соответственно соединены с первым, вторым и третьим выходами БСУ 2, выходом триггера 10, первым и вторым выходами счетчика

17, выходом БФП 19, выходом триггера 11, Первый выход БЛ 3 соединен с R-входом триггера 10 и прямым входом элемента 2И 18 и через усилитель 6 со стопцилиндрам 8. Второй выход БЛ 3 соединен с входом элемента 12 счета времени и через усилитель 7 с входом пускового клапана 9. Третий выход БЛ 3 соединен с входом табло 16. Входы БТУ 4 соединены соответственно с четвертым, пятым и шестым входами БЛ 3, а выход — с входом задатчика 5. Четвертый выход БСУ 2 соединен с инверсным входом элемента 2И 18, а вход — с. выходом датчика 1, S-вход триггера 10 соединен с выходом элемента 12 счета времени и первым входом элемента ИЛИ 15, выход которого соединен с 8-входом триггера

11. Выход элемента 2И 18 через элемент 13 счета времени соединен с вторым входом элемента ИЛИ 15. Выход триггера 11 соединен са счетным входом счетчика 17 и через элемент

14 счета времени с R-входом триггера 11. Вход обнуления счетчика 17 попыток пуска соединен с выходом

БФП 19.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Вначале раскручивают вал дизеля сжатым воздухом да определенной частоты вращения (скарастная уставка пуска). При этом подача топлива должна быть исключена. При достижении скоростной уставки пуска осуществляется переход на топливо. При этом в цилиндры дизеля падается определенное количество топлива (топливная уставка пуска). Подача сжатого воздуха при этом должна быть исключена. Скоростная уставка выбирается таким образом, чтобы обес печить частоту вращения вала и давление сжатия в цилиндрах, достаточные для пуска, и при этом не допустить черезмерного расхода сжатого воздуха. Топливная уставка выбирается таким образом, чтобы обеспечить надежное возгорание топлива в цилиндрах, не допуская черезмерного дымления и заливания цилиндров топ" ливом.

Неудача может произойти как на первом, так и на втором этапе пуска, При раскрутке вала дизеля воздухом пуск считается неудавшимся, если за определенное время (4-6 с) частота вращения вала остается ниже скоростной уставки пуска. При этом целесообразно через 2-4 с повторить пуск, не меняя выбранных уставок.

Неудача пуска на втором этапе может произойти вследствие ухудшения характеристик дизеля, топливной аппаратуры или самого топлива. При этом целесообразно при каждой следующей попытке последовательно увеличивать скоростную. уставку пуска, а при последней попытке увеличить также и топливную уставку, что облегчит условия пускa..

В исходном (предпусковом) состоянии сигналы Х1-Х6 равны нулю, следовательно У! -y3 тбже равны нулю.

Пуска дизеля не происходит. При формировании блоком БФП 19 сигнала

"Пуск" (Х y = 1) согласно выражениям (1-3) на выходах БЛ 3 сформируются сигналы У4 = О, У2 = 1, Уg = 0. При этом сигнал У = 1 через усилитель

7 подается на пусковой клапан 9 и на вход элемента 12 счета времени пуска на воздухе и начинается раскручивание вала дизеля воздухом, а сигнал о частоте вращения вала с выхода датчика 1 подается на вход

БСУ 2. Если при этом уставка п 5 достигнута за время меньшее, чем, время счета элемента 12, на выходе

БСУ 2 формируется сигнал Х = 1, который согласно выражениям (1)-(3) формирует на выходе БЛ 3 следующую 5 комбинацию сигналов: У! = 1, У2 = О, Ó = О. При этом подача воздуха запрещена (У = 0), разрешается

1! 68741 4 подача топлива (У = 1) и начинается счет времени пуска на топливе элементом 13. Если при этом за время, меньшее, чем время счета элемента 13, достигнута уставка минимально устойчивых оборотов (Х = 1), 9 то счет времени. пуска на топливе прекращается, так как на выходе элемента 2И 8 имеется сигнал "0", 10 и пуск считается. удачно законченным.

В случае неудачи пуска на воздухе (первый этап пуска) элемент 12 счета времени пуска на воздухе фор15 мирует единичный сигнал, что приводит к формированию сигналов Х = 1

4 и Х = 1 на выходах соответствующих RS-триггеров 10 и 11 и прибавлению единицы в счетчике 17 числа

20 попыток пуска. Сигнал Х = 1 сви8 детельствует о паузе между попытками пуска и запрещает подачу как воздуха, так и топлива. Время действия сигнала Х > = 1 (время паузы)

25 определяется элементом 14 счета времени паузы, и при срабатывании элемента 14 выход триггера 1! переходит в состояние "О", разрешая повторный пуск. Сигнал Х = 1 сви50 детельствует о том, что предыдущий пуск был неудачен на первом этапе и следующая попытка пуска должна быть проведена нри той же скоростной и топливной уставке пуска (выражения (1), (2) и (4) ° Выход триггера 10 переходит в нулевое состояние (Х4 = О) только в случае удачного завершения первого этапа последующего пуска (при формировании

40 а

В случае неудачи при пуске на топливе (второй этап пуска) также формируется сигнал паузы и сигнал счета попыток (Х = 1), но на выходе триггера 10 имеется нулевой сигнал, что является признаком необходимости изменения уставок пуска.

Согласно формулам (1), (2) и (4), при втором пуске увеличена скорост0,ная уставка (до величины n ), при третьем пуске увеличена как скоростная (до n ), так и топливная уставка. Топливная уставка выбирается БТУ 4 согласно выражению 4 и по5 дается на вход задатчика 5 регулятора. При трех неудачных попытках (Х = 1, Х = 1) формируется сигнал

У> = 1 и засвечивается табло 16.

1168741

Составитель С. Березин

Редактор И. Дербак Техред M.Ïàðoöàé Корректор В.Синицкая

Заказ 4602/32 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, в предлагаемомспособе повторяют операцию пуска три раза и в зависимостй от причин неудачи предыдущего пуска выбирают скоростную и топливную уставки пус" ка, что повышает надежность пуска.