Привод управления гидростатической передачей транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГВДРОСТ ТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий педаль, устан ленную на оси и кинематически соед ненную с рычагом подачи топлива транспортного средства и с рычагом изменения хода гвдррнасоса, отличающийся тем, что, с це лью повьшения надежности работы, к нематическая связь педали с рычаго подачи топлива транслортного средс ва содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого через тягу связано 4 . , -./f с педалью, а другое посредством тяги соединено с рычагом подачи топлива , а кинематическая связь педали с рычагом изменения хода гидронасоса снабжена рычагами изменения хода транспортного рредства, дополнительными тягами и трехплечим .рычагом, при этом на оси устаАовлены втулки, на которых подвижно в осевом и радиальных направлениях размещена педаль, снабженная фиксатором, причем на ступице педали с обоих торцов выполнены зубья, а площадка педали снабжена боковыми упорами для ноги, в торцах рычагов изменения хода транспортного средства выполнены зубья с возможностью взаимодействия с зубьями педали, а рычаги изменения хода транспортного средства посредством дополнительных тяг связаны с соответствукицими двумя плечами трехплечего рычага, третье плечо которого соединено с рычагом изменения хода гидронасоса. irWhi & /4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„116984 (5ц4 В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ % А

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3638050/27-11 (22) 26.08.83 (46) 30.07.85. Бюл. N - 28 (72) Л.С.Цигал, Я.Я.Кучма и Ф.М.Кашицкий (71) Головное специальное конструк торское бюро по автопогрузчикам (53)..629 ° 113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 451553, кл. В 60 К 41/12, 1972. (54) (57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий педаль, установленную на оси и кинематически соединенную с рычагом подачи топлива транспортного средства и с рьгчагом изменения хода гндронасоса, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы, ки- . нематическая связь педали с рычагом подачи топлива транспортного средства содержит двуплечий рычаг, одно плечо которого через тягу связано с педалью, а другое посредством тяги соединено с рычагом подачи топлива, а кинематическая связь педали с рычагом изменения хода гидронасоса снабжена рычагами изменения хода транспортного средства, дополнительными тягами и трехплечим .рычагом, при этом на оси устайовлены втулки, на которых подвижно в осевом и радиальных направлениях размещена педаль, снабженная фиксатором, причем на ступице педали с обоих торцов выполнены зубья, а площадка педали снабжена боковыми упорами для ноги, в торцах рычагов изменения хода транспортного средства выполнены зубья с возможностью взаимодействия с зубьями педали, а рычаги изменения хода транспортного средства посредством дополнительных тяг связаны с соответствующими двумя плечами трехплечего рычага, третье плечо которого соединено с рычагом изменения хода гидронасоса.

1169848

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в .частности к автопогрузчикам, оборудованным гидростатической.передачей, а именно к приводам управления гидростатической передачей.

Цель изобретения — повышение на- дежности работы привода управления гидростатической передачей транспортного средства.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, гори- зонтапьиая проекция; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Педаль 1 установлена на оси 2 и на втулках 3 с всзможностью вращения и перемещения вдоль оси. Ось 2 за-. креплена в кронштейне педали 4 с помощью втулок 5 и шплинтов 6. Педаль 1 имеет площадку 7 с боковыми упорами 8. В ступицу педали ввернут корпус фиксатора 9 положения, в котором установлен шарик 10 с пружиной 11 и пробка 12. На оси 2 установлены рычаги изменения направления хода машины: вперед — левый 13, и назад — правый 14, между педалью и боковыми рычагами установлены пружины 15 и 16, Ступица педали 1 имеет с двух торцов нарезанные зубья,ЗО

Рычаги 13 и 14 также имеют на торцах, обращенных к ступице, педали 1, нарезанные зубья. Зубья имеют специальные заходные фаски, обеспечивающие легкое закрепление и соединение рычагов со ступицей педали -при любом их взаимном положении. Педаль 1 соединена с тягой 17. Второй конец тяги соединяется с двухплечим рычагом 18, установленным на оси 19 в 40 кронштейне 20. Рычаг 18 через регулируемую по длине тягу 21 соединен с рычагом 22 управления подачей топлива двигателя 23 внутреннего сгорания, к рычагу 22 присоединена 45 оттяжная пружина 24.

Рычаги изменения направления хода с помощью тяг соединены с трехплечим рычагом 25 следующим образом: левый рычаг 13 через тягу 26 соеди- 50 нен с плечом 27 трехплечего рыча-ага 25, а правый рычаг 14 через тягу

28 соединен с плечом 29 трехплечевого рычага 25; Плечо 30 рычага 25 с регулируемой по длине тягой 31 со- 55 единено с рычагом 32 управления изменения направления хода гидронасоса 33. Рычаг 25 имеет оттяжные пружины 34 и 35 и установлен в кронштейне 36.

Привод работает следующим образом.

При натяжении на левый боковой упор 8 педаль 1 перемещается влево, сжимая пружину 15, подпружиненный шарик 10 фиксатора 9 положения фиксирует педаль в левом крайнем положении, при этом торцовые зубья сту пицы педали 1 войдут в зацепление с зубьями рычага 13. При нажатии водителем на педаль и перемещении ее вниз одновременно приводятся два привода: через тягу 17 — двуплечий рычаг 18, через тягу 21 — рычаг 22 увеличения подачи топлива двигателя 23. При этом оттягивается пружина. 24. Одновременно через тягу

26. трехплечий рычаг 25 и тягу 31 приводится рычаг 32 гидронасоса 33, подающего рабочую жидкость к гидромоторам гидростатической передачи (не показана) для движения машины передним ходом, при этом оттягивается пружина 34. При отпускании пе-дали все элементы возвращаются в исходное положение, при этом уменьшается подача топлива к двигателю и он переходит на режим холостого хода, а гидронасос переходит на режим нулевой подачи, что соответствует затормаживанию и остановке машины.

При нажатии на правый боковой упор 8 педаль 1 перемещается вправо, сжимая пружину 16, подпружиненный шарик 10 фиксатора 9 положения фиксирует педаль 1 в крайнем правом положении. При этом торцовые зубья педали 1 войдут в зацепление с зубья ми рычага 14. При нажатии на педаль приводятся также одновременно два привода аналогично описанному: через тягу 17 — рычаг 18, через тягу 21 рычаг 22 увеличения подачи топлива двигателя 23 и одновременно через тягу 28 - трехплечий рычаг .25, через тягу 31 — в обратную сторону рычаг 32 гидронасоса 33, подающего рабочую жидкость к гидромоторам гидростатической передачи для движения машины задним ходом, при этом оттягивается пружина 35.

При отпускании педали 1 все элементы возвращаются в исходное положение как описано выше.

При установке педали в среднем положении (фиг.3) и нажатии на педаль 1 вниз работает только система

1169848

Фиг 3

Составитель А.Бариков

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова Корректор С.Шекмар.

Заказ 4660/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уцравления подачей топлива к двигателю через тягу 17,рычаг 18 и тягу2! .

Этот режим соответствует остановленной машине, например, у штабеля и работа двигателя используется только на грузоподъемный механизм и грузозахватные приспособления.