Устройство для включения тормозов прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащее смонт рованное в корпусе телескопической сцепки клапанное устройство для со щения ресивера с тормозным приводо t прицепа, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, клапанное устройство включает в себя два конических клапана, первый выполнен электромагнитным , а второй - с механическим управлением, причем первый клапан установлен между ресивером и вторым клапаном, выход которого связан с тормозным приводом прицепа, при этом обмотка электромагнита первого клапана включена в цепь стоп-сигнала, а второй клапан подпружинен относительно одной части сцепки и снабжен штоком для взаимодействия с другой ее частью. да qp

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (1() (>(>4 В 60 Т 7/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3713993/27-11 (22) 23.03 ° 84 (46) 15 08 85. Бюл, Р 30 (72) П.P.Áàðòoø (71) Белорусский ордена Трудовоro

Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 379427, кл, В 60 Т 7/20, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

Т0РМ030В ПРИЦЕПА, содержащее смонтированное в корпусе телескопической сцепки клапанное устройство для сообщения ресивера с тормозным приводом прицепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, клапанное устройство включает в себя два конических клапана, первый выполнен электромагнитным, а второй — с механическим управлением, причем первый клапан установлен между ресивером и вторым клапаном, выход которого связан с тормозным приводом прицепа, при этом обмотка электромагнита первого клапана включена в цепь стоп-сигнала, а второй клапан подпружинен относительно одной части сцепки и снабжен штоком для взаимодействия с другой ее частью.

1172777

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На чертеже показаны устройство для включения тормозов прицепа, продольный разрез, и схема соединения его с тормозным приводом. 1О

Устройство для включения тормозов прицепа содержит корпус сцепки, выполненный в виде телескопического дышла и состоящий из двух частей 1 и

2, причем корпусные части 1 и 2 со- 15 единены соответственно с автомобилем (тягачом) и прицепом (на чертеже не показан ). Электромагнит 3 соединен через электропровода 4 с включателем

5 стоп-сигнала 6 автомобиля. Клапан щ

7 своим входом 8 через трубопроводы

9 и 10 связан с ресиверами 11 и 12, сообщающимися через обратный клапан

13 воздухораспределительного клапана

14 прицепа с питающей магистралью 15,р а выходом 16 через канал 17 = с пневматической полостью 18, Конический клапан 19, расположенный в полости

18, подпружинен пружиной 20 относительно части 2 корпуса и жестко свя- ЗО зан со штоком 21, установленным в осевом отверстии 22 части 2 корпуса.

Полость 18 через конический клапан

19, отверстие 23 и трубопровод 24 может сообщаться с управляющей магистралью 25 и управляющей полостью

26 воздухораспределительного клапана

14, соединенного через трубопроводы

27 с тормозными камерами 28 прицепа.

Устройство работает следующим образом.

В статическом положении (фиг. 1), когда не происходит процесс торможения и прицеп не накатывается на авто= мобиль, электрический ток не подается45 от включателя 5 на электромагнит 3, поэтому клапан 7 закрыт, Сжатый воздух подается из питающей магистрали

15 через обратный клапан 13 в ресиверы 11 и 12.и через трубопровод 9 на вход 8 клапана 7, Конический клапан 19 прижимается пружиной 20 к своему седлу. Трубопровод 24 и управляющая полость 26 через управляющую магистраль, 25 сообщаются с атмосферой, Тормозные камеры 28 прицепа через трубопроводы 27 и воздухораспределительный клапан 14 также сообщаются с атмосферой. Тормоза прицепа находятся в расторможенном состоянии.

В процессе торможения сжатый воздух из тормозного крана автомобиля подается через управляющую магистраль

25 в управляющую полость 26 воздухо-. распределительного клапана 14 прицепа.

Клапан 14 срабатывает и осуществляет подачу сжатого воздуха из ресивера 12 в тормозные камеры 28, тормоза прицепа включаются в работу, Однако если автопоезд имеет длинную базу, а сле= довательно, длинную управляющую магистраль 25, то сигнал управления приходит в полость 26 со значительным запаздыванием, поэтому затормаживание автомобиля происходит с опережением по отношению к затормаживанию прицепа и последний накатывается на автомобиль. В результате этого под действием сжимающих сил часть 2 корпуса сцепки перемещается внутрь части 1 корпуса и шток 21, опирась левым концом на часть 1 корпуса, открывает клапан 19, сообщая полость 18 с отверстием 23, Так как при торможении через включатель 5 и электропровод 4

I электрический ток подводится к электромагниту 3, то он находится во включенном положении и через его клапан

7 сжатый воздух из ресивера 1! подается в канал 17 и пневмополость 18 через открытый клапан 19, отверстие

23, магистраль 24 — в управляющую полость 26 клапан 14, вызывая его срабатывание и торможение прицепа, Если при торможении прицеп начнет отставать от автомобиля, то к частям

1 и 2 корпуса прилагается растягивающее усилие и шток 21 не контактирует с частью 2 корпуса. Поэтому под действием пружины 20 клапан 19 перекрывает подачу сжатого воздуха из полости 18 в полость 26, Если затем в процессе торможения снова прицеп набегает на автомобиль, процесс повторяется, Таким образом обеспечивается синхронная работа тормозов автомобиля и прицепа или тормозов автомобиля и нескольких прицепов, если такое устройство. установлено в сцепке между автомобилем и прицепом, а также в сцепках между прицепами.

При движении автопоезда по ухабистой дороге, а также при его разгоне с переключением передач или равномерном движении, когда процесс торможения не осуществляется, часто

Со ставит ель О. Але к сее в

Техред Л.Мартяшова Корректор О.Тигор

Редактор М,Дылын

Заказ 4962/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1 прицеп в некоторой степени стремится периодически накатываться на автомобиль. В результате этого происходит некоторое подталкивание автомобиля прицепом,но электрический ток не подается на электромагнит 3, поэтому клапан 7 перекрывает подачу сжатого воздуха из ресивера 11 в

172777 4 канал 17 и.полость 18. Несмотря на то, что клапан 19 под периодическим действием сил сжатия на части 1 и 2 корпуса находится некоторое время в открытом положении, торможение прицепа не осуществляется, что исключает рывки в сцепке и несинхронное действие тормозов автомобиля и прицепа.