Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность . Каждый отключаемый цилиндр (Ц) на время хода впуска отсоединяют от впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы, В конце хода расширения этот Ц заполняют отработавшими газами из общего выпускгного тракта. Такое выполнение позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые Ц, а также на трение деталей в отключаемых Ц из-за повышения их т-ры. Возможность отключения различного кол-ва Ц позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных Ц. 1 ил. (Л
Взамен ранее изданного
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1173051 р Г 02 D 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЬЖЬЛНО". ri,А
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3719945/25-06 (22) 03.04.84 (46) 07.05.87. Бюл. 9 17 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф, Передрий, Н.И. Носков и Л.А. Петренко (53) 621 436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 628326, кл. F 02 В 37/00, 1978. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность. Каждый отключаемый цилиндр (Ц) на время хода впуска отсоединяют от впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы. В конце хода расширения этот Ц заполняют отработавшими газами из общего выпуск-. ного тракта. Такое выполнение позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые Ц, а также на трение деталей в отключаемых Ц из-за повышения их т-ры. Возможность отключения различного кол-ва Ц позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных Ц. I ил.
1173051
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение экономичности.
На чертеже приведена схема системы управления рядным четырехтактным двигателем.
Система содержит цилиндры 1,2,3,4 двигателя, соединенные с впускной магистралью, состоящей из патрубков
5,6,7,8 и впускного коллектора 9, и выпускным трактом, состоящим из выпускных патрубков 10,11,1 ?,13, соединенных с общим для всех цилиндров коллектором 14. Во впускных патрубках 5,6,7,8 установлены клапаны 15, 16,17,18 управления.
Двигатель можно регулировать, отключая группы цилиндров, например, 1,3 и 4 или 2 и 3 или 1 и 4.
Способ регулирования двигателя— путем отключения цилиндров 2 и 3 за25 ключается в следующем.
Одновременно с отключением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 отсоединяют каждый из них от впускной магистрали: впускных патрубков 6 и 7 и впускного коллектора 9.
При этом в отключаемых цилиндрах
2 и 3 при движении поршней от верхней мертвой точки к нижней на тактах впуска происходит расширение оставшихся в нем газов, затем сжимают эти газы во время хода сжатия, а при последующем ходе расширения в конце него в цилиндре возникает разрежение. Так как цилиндры 2 и 3 соединены патрубками
11 и 12 с общим для отключаемых и неотключаемых цилиндров выпускным коллектором 14, а выпускные клапаны в цицилиндрах 2 и 3 открываются в конце тактов расширения до прихода поршней в нижнюю мертвую точку, то отработавшие газы в течение каждого рабочего цикла из неотключаемых цилиндров 1 и
4, поступившие в общий коллектор 14, далее поступают в отключаемые цилинд- 5 ры через выпускные патрубки 11 и 12 из выпускного коллектора 14.
Система управления двигателем работает следующим образом, Одновременно t отключением подачи топлива в отключаемые цилиндры 2 и
3 поворачиваются клапаны 16 и 17, закрывая впуск в цилиндры 2 и 3 из выпускного коллектора 9 через впускО
2 ные патрубки 6 и 7, Отработавшие газы из общего выпускного коллектора
14 поступают в отключаемые цилиндры
2 и 3 при открытии выпускного клапана, нагревая их.
При длительной работе двигателя с нагрузкой для преодоления которой достаточно мощности, развиваемой двумя цилиндрами, для равномерного износа деталей двигателя, можно периодически включать в работу отключаемые цилиндры 2 и 3, отключая при этом цилиндры 1 и 4. В этом случае одновременно с возобновлением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 клапаны 16 и 17 поворачивают, открывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 6 и 7. В цилиндры 1 и 4 подача топлива прекращается, клапаны
15 и 18 поворачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5 и 8.
В случае уменьшения нагрузки двигателя в такой мере, что для ее преодоления достаточно мощности, развиваемой одним цилиндром, отключают, например, подачу топлива в цилиндры
1,2 и 4, при этом клапаны 15,16 и 18 повдрачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5,6 и 8.
Использование способа и системы позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые цилиндры, а также на трение деталей в отключаемых цилиндрах изза повышения их температуры, обусловленного нагревом отработавшими газами неотключаемых цилиндров. В результате улучшится топливная экономичность. Возможность отключения различного количества цилиндров позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных цилиндрах. Поскольку наибольшая экономичность работы обеспечивается при максимальной нагрузке цилиндров, будет обеспечиваться наибольшая экономичность двигателя при работе в широком диапазоне.
Формула изобретения
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания путем впуска заряда и выпуска отработавших газов при помощи периодического соединения с общей впускной магистралью и общим выпускным трактом цилиндров, в которых перемещаются поршни, совершая
Составитель В. Ищенко
Техред M. Ходаиич
Редактор П. Горькова
Корректор М. Шароши
Заказ 1813/1 Тираж 504
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1173051. 4 ходы всасывания, сжатия, расширения, впускной магистрали и дополнительно и вытеснения, с отключением подачи расширяют во время этого хода заполтоплива в часть цилиндров на малых . няющие его газы, а в конце хода раснагрузках и холостом ходу, о т л и- ширения дополнительно заполняют этот ч а ю шийся тем, что, с целью 5 цилиндр отработавшими газами из обобеспечения повышения экономичности щего выпускного тракта и частично
I двигателя, каждый отключаемый цилиндр вытесняют образовавшуюся смесь в тот на время хода впуска отсоединяют от же тракт во время хода вытеснения.