Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания на малых нагрузках и холостом ходу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность . Каждый отключаемый цилиндр (Ц) на время хода впуска отсоединяют от впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы, В конце хода расширения этот Ц заполняют отработавшими газами из общего выпускгного тракта. Такое выполнение позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые Ц, а также на трение деталей в отключаемых Ц из-за повышения их т-ры. Возможность отключения различного кол-ва Ц позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных Ц. 1 ил. (Л

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1173051 р Г 02 D 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЬЖЬЛНО". ri,А

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 3719945/25-06 (22) 03.04.84 (46) 07.05.87. Бюл. 9 17 (71) Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.Ф, Передрий, Н.И. Носков и Л.А. Петренко (53) 621 436-545(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 628326, кл. F 02 В 37/00, 1978. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность. Каждый отключаемый цилиндр (Ц) на время хода впуска отсоединяют от впускной магистрали и дополнительно расширяют во время этого хода заполняющие его газы. В конце хода расширения этот Ц заполняют отработавшими газами из общего выпуск-. ного тракта. Такое выполнение позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые Ц, а также на трение деталей в отключаемых Ц из-за повышения их т-ры. Возможность отключения различного кол-ва Ц позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных Ц. I ил.

1173051

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности.

На чертеже приведена схема системы управления рядным четырехтактным двигателем.

Система содержит цилиндры 1,2,3,4 двигателя, соединенные с впускной магистралью, состоящей из патрубков

5,6,7,8 и впускного коллектора 9, и выпускным трактом, состоящим из выпускных патрубков 10,11,1 ?,13, соединенных с общим для всех цилиндров коллектором 14. Во впускных патрубках 5,6,7,8 установлены клапаны 15, 16,17,18 управления.

Двигатель можно регулировать, отключая группы цилиндров, например, 1,3 и 4 или 2 и 3 или 1 и 4.

Способ регулирования двигателя— путем отключения цилиндров 2 и 3 за25 ключается в следующем.

Одновременно с отключением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 отсоединяют каждый из них от впускной магистрали: впускных патрубков 6 и 7 и впускного коллектора 9.

При этом в отключаемых цилиндрах

2 и 3 при движении поршней от верхней мертвой точки к нижней на тактах впуска происходит расширение оставшихся в нем газов, затем сжимают эти газы во время хода сжатия, а при последующем ходе расширения в конце него в цилиндре возникает разрежение. Так как цилиндры 2 и 3 соединены патрубками

11 и 12 с общим для отключаемых и неотключаемых цилиндров выпускным коллектором 14, а выпускные клапаны в цицилиндрах 2 и 3 открываются в конце тактов расширения до прихода поршней в нижнюю мертвую точку, то отработавшие газы в течение каждого рабочего цикла из неотключаемых цилиндров 1 и

4, поступившие в общий коллектор 14, далее поступают в отключаемые цилинд- 5 ры через выпускные патрубки 11 и 12 из выпускного коллектора 14.

Система управления двигателем работает следующим образом, Одновременно t отключением подачи топлива в отключаемые цилиндры 2 и

3 поворачиваются клапаны 16 и 17, закрывая впуск в цилиндры 2 и 3 из выпускного коллектора 9 через впускО

2 ные патрубки 6 и 7, Отработавшие газы из общего выпускного коллектора

14 поступают в отключаемые цилиндры

2 и 3 при открытии выпускного клапана, нагревая их.

При длительной работе двигателя с нагрузкой для преодоления которой достаточно мощности, развиваемой двумя цилиндрами, для равномерного износа деталей двигателя, можно периодически включать в работу отключаемые цилиндры 2 и 3, отключая при этом цилиндры 1 и 4. В этом случае одновременно с возобновлением подачи топлива в цилиндры 2 и 3 клапаны 16 и 17 поворачивают, открывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 6 и 7. В цилиндры 1 и 4 подача топлива прекращается, клапаны

15 и 18 поворачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5 и 8.

В случае уменьшения нагрузки двигателя в такой мере, что для ее преодоления достаточно мощности, развиваемой одним цилиндром, отключают, например, подачу топлива в цилиндры

1,2 и 4, при этом клапаны 15,16 и 18 повдрачиваются, закрывая вход в цилиндры из впускного коллектора 9 через впускные патрубки 5,6 и 8.

Использование способа и системы позволяет исключить затраты полезной мощности на всасывание заряда в отключаемые цилиндры, а также на трение деталей в отключаемых цилиндрах изза повышения их температуры, обусловленного нагревом отработавшими газами неотключаемых цилиндров. В результате улучшится топливная экономичность. Возможность отключения различного количества цилиндров позволяет обеспечить максимальную нагрузку в неотключенных цилиндрах. Поскольку наибольшая экономичность работы обеспечивается при максимальной нагрузке цилиндров, будет обеспечиваться наибольшая экономичность двигателя при работе в широком диапазоне.

Формула изобретения

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания путем впуска заряда и выпуска отработавших газов при помощи периодического соединения с общей впускной магистралью и общим выпускным трактом цилиндров, в которых перемещаются поршни, совершая

Составитель В. Ищенко

Техред M. Ходаиич

Редактор П. Горькова

Корректор М. Шароши

Заказ 1813/1 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1173051. 4 ходы всасывания, сжатия, расширения, впускной магистрали и дополнительно и вытеснения, с отключением подачи расширяют во время этого хода заполтоплива в часть цилиндров на малых . няющие его газы, а в конце хода раснагрузках и холостом ходу, о т л и- ширения дополнительно заполняют этот ч а ю шийся тем, что, с целью 5 цилиндр отработавшими газами из обобеспечения повышения экономичности щего выпускного тракта и частично

I двигателя, каждый отключаемый цилиндр вытесняют образовавшуюся смесь в тот на время хода впуска отсоединяют от же тракт во время хода вытеснения.