Угловое соединение каркаса кабины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРКАСА КАБИНЫ, содержащее жестко соединенные полые профили и угловую вставку, имеющую взаимно перпендикулярные участки , отличающееся тем, что, с целью увеличения его прочности, снижения металлоемкости и уровня щума, угловая вставка выполнена полой в виде двух параллельных Г-образных полос, жестко соединенных между собой на концах и в месте изгиба при помощи отбортовок, при этом угловая вставка свободно помещена внутрь полых профилей , а на концах ее в пределах зазора между вставкой и полыми профилями закреплены эластичные эле.менты. (Л СО О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I ) 3716308/27-11 (22) 20.03.84 (46) 23.08.85. Бюл. № 31 (72) В. К. Дроздов, И. М. Илинич, А. С. Гусев и В. И. Щербаков (71) Московский автомеханический институт и Научно-производственное объединение по тракторостроени ю (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) Основные тенденции развития защитных каркасов кабин. М., ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, вып. 1, 1982, с. 29.
„„SU„„1174316 (54) (57) УГЛОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КАРКАСА КАБИ НЫ, содержащее жестко соединенные полые профили и угловую вставку, имеющую взаимно перпендикулярные участки, отличающееся тем, что, с целью увеличения его прочности, снижения металлоемкости и уровня шума, угловая вставка выполнена полой в виде двух параллельных
Г-образных полос, жестко соединенных между собой на концах и в месте изгиба при помощи отбортовок, при этом угловая вставка свободно помещена внутрь полых профилей, а на концах ее в пределах зазора между вставкой и полыми профилями закреплены эластичные элементы.
1174316
12 12 2
10 3 70
Риз. Z
b-b
12
Фиг.4
Составитель В. Кузнецов
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор Л. Бескпд
Заказ 5120/! 9 Тираж 601 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться при конструировании угловых соединений каркасов кабин транспортных средств.
Цель изобретения — увеличение проч,. цоств,.-cvииеениe металлоемкости и уровня
„ц1 ума„,, с Ha фйг. 1 из!ображено угловое соединение каркаса кабины, вид сбоку; на фиг. 2 сечение А-А;;.йа .фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг:. 1:
Угловое соединение каркаса кабины содержит полые профили 1 и 2, соединенные жестко между собой под прямым углом на. клонным сварным швом 3. Внутри полых профилей свободно размещена угловая вставка 4, имеющая взаимно перпендикулярные участки 5 и 6 и состоящая из двух параллельных Г-образных полос 7. Последние жестко соединены между собой по концам 8 и 9 и в месте изгиба при помощи отбортовок 10. На концах 8 и 9 угловой вставки 4 закреплены эластичные элементы 11 и 12, которые перекрывают с натягом поперечные сечения полых профилей 1 и 2.
Угловое соединение каркаса кабины работает следующим образом.
В случае нормальной работы транспортной машины полые профили 1 и 2 каркаса кабины нагружаются статическими вибрационными нагрузками, которые передаются с одного из них на другой через наклонный сварной шов 3 и угловую вставку 4. При этом в месте сопряжения полых профилей с угловой вставкой действуют низкие контактые давления, а в сварном шве возникают сравнительно малые усталостные повреждения, так как он частично разгружается и не имеет пересечений. Внутри полых профилей распространяется шум, уровень которого резко
10 снижается при прохождении через эластичные элементы 11 и 12 угловой вставки 4 вследствие большого акустического сопротивления границы воздух †полим.
При опрокидывании транспортной машины угловое соединение каркаса кабины нагружается на сложное сопротивление от внешних сил соударения кабины о грунт, которые также передаются с одного полого профиля на другой через наклонный сварной шов 3 и угловую вставку 4. При этом прочность углового соединения на ударное нагружение более высокая, так как сварной щов имеет малые усталостные повреждения и часть ударной нагрузки передается через угловую вставку.
Предлагаемая конструкция углового соединения каркаса кабины позволяет повысить прочность кабины при снижении ее массы и уровня шума. Она удобна в производстве, не требует больших затрат на изготовление.