Маслянный фильтр гидросистемы рулевого управления автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ГИДРОСИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛ установленный в маслобака и содержащий пакет с внутренней поверхностью фильтрования чечевицеобраз ных фильтрующих элементов, вьшолненных из попарно примыкающих тарелок, насаженных на трубу и прижатых пружиной , отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения регенерации чечевицеобразных фильтрующих элементов без их демонтажа, попарно примыкающие тарелки чечевицеобразных фильтрующих элементов установлены с возможностью осевого перемещения, при этом крайняя тарелка, взаимодействующая с пружиной, установлена . в седле предохранительного клапана.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 04 В 21/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (») 3642997/23-26 (22) 13.07.83 (46) 23.08.85. Бюл. 1(- 31 (72) В.Н.Щербунов и А.И.Фенько (53) 66.067.314 (088.8) (56) Юрковский И.М., Толпыгин В.А.
Автомобиль КаМАЗ. М.: ДОСААФ, 1975, стр. 260. (54) (57) МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ГИДРОСИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ, установленный в маслобаке и содержащий пакет с внутренней поверхностью фильтрования чечевицеобразных фильтрующих элементов, выполненных из попарно примыкающих тарелок, насаженных на трубу и прижатых пружиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения регенерации чечевицеобразных фильтрующих элементов без их демонтажа, попарно примыкающие тарелки чечевицеобразных фильтрующих элементов установлены с возможностью осевого перемещения, при этом крайняя тарелка, взаимодействующая с пружиной, установлена в седле предохранительного клапана.
1174588
Составитель И.Дыбовская
Техред З,Палий Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор A.Ñàáo
Заказ 5157/33 Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к гидросистемам рулевого управления транспортных средств, в частности автомобиля.
Цель изобретения — упрощение конструкции фильтра и обеспечение регенерации фильтрующих элементов без их демонтажа.
На чертеже изображен фильтр, разрез °
Фильтр состоит из трубы 1 с отверстиями 2. На трубу насажены чечевицеобразные фильтрующие элемен1 ты 3, состоящие иэ попарно примыкающих фильтрующих тарелок 4, выполненных, например, из спрессованного металлического порошка и имеющих возможность осевого перемещения независимо друг от друга. На нижний конец трубы напрессована шайба 5, на верхний — свободно установлено седло клапана 6 и ограничивающее его перемещение стопорное кольцо 7, позволяющее осуществлять сборку фильтра независимо от маслобака.
Фильтр в сборе с фильтроэлементами скреплен с коллектором 8, который вместе с маслобаком 9 закреплен на корпусе насоса 10. Пружина 11 фильтра, установленная между крышкой маслобака и седлом клапана 6, сжимает пакет фильтроэлементов, обеспечивая их герметизацию по стыкам фильтрующих тарелок 4.
Фильтр работает следующим образом.
Поступающее по сливной магистрали гидросистемы рулевого управления масло попадает в полость трубы 1 (показано стрелками) и, проходя через
1о фильтрующие тарелки 4, - в полость бака. При этом задержанные фильтрующими тарелками 4 частицы износа и грязи остаются внутри фильтроэлементов. Когда засорение фильтра достигает такого состояния, при котором давление внутри фильтра создает усилие на тарелках, превышающее усилие пружины ll происходит осевое перемещение крайней, взаимодействуют щей с пружиной 11 через седло клапана 6 тарелки, имеющей в сравнении с остальными тарелками меньшее сопротивление сдвигу, и в образовавшуюся при этом в верхнем фильтроэлементе д щель, масло, минуя фильтр, перетекает иэ трубы в бак.
Таким образом, примыкающая к пружине фильтрующая тарелка выполняет роль предохранительного клапана фильтра.