Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления жидкости, гидроусилитель рулевого управления с открытым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятор, обратный клапан и делитель потока, состоящий из корпуса, в отверстии которого размещены установленные с возможностью взаимодействия друг с другом подпружиненный золотник и плунжер, полость, образованная корпусом и торцом золотника со стороны пружины , гидравлически соединена с источником давления, полость, образованная корпусом и торцем плунжера,- с гидроаккумулятором и с гидроусилителем тормозов, полость, образованная корпусом и торца :и взаимодействующих золотника и плунжера ,- с гидробаком, а гидроусилитель рулевого управления гидравлически соединен с делителем потока с возможностью подсоединения его к источнику давления в одном из положений золотника, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности ее работы , в золотнике и плунжере выполнены центральные сквозные отверстия, обратный клапан установлен в центральном отверстии плунжера с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от источника д давления, а в золотнике выполнено радиаль- S ное дозирующее отверстие для соединения (Л центрального сквозного отверстия с гидроусилителем рулевого управления в другом положении золотника делителя потока.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1175780 (51)4 В 62 D 5/06, В 60 Т 13/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ъв ".,- -*.., ь :);...-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,::.: .

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ои мМ (21) 3734837/27-11 (22) 25.04.84 (46) 30.08.85. Бюл. № 32 (72) В. Н. Скляров, С. В. Батанов, А. С. Федосов и С. Н. Шуклинов (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931562, кл. В 62 D 5/06, 1982. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления жидкости, гидроусилитель рулевого управления с открытым центром, гидроусилитель тормозов с закрытым центром, гидроаккумулятор, обратный клапан и делитель потока, состоящий из корпуса, в отверстии которого размещены установленные с возможностью взаимодействия друг с другом подпружиненный золотник и плунжер, полость, образованная корпусом и торцом золотника со стороны пружины, гидравлически соединена с источником давления, полость, образованная корпусом и торцем плунжера, — с гидроаккумулятором и с гидроусилителем тормозов, полость, образованная корпусом и торцами взаимодействующих золотника и плунжера,— с гидробаком, а гидроусилитель рулевого управления гидравлически соединен с делителем потока с возможностью подсоединения его к источнику давления в одном из положений золотника, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы, в золотнике и плунжере выполнены центральные сквозные отверстия, обратный клапан установлен в центральном отверстии плунжера с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от источника давления, а в золотнике выполнено радиаль- Ж ное дозирующее отверстие для соединения центрального сквозного отверстия с гидро- Ц ф усилителем рулевого управления в другом положении золотника делителя потока.

1175780

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автомобилях с гидравлическим приводом усилителей рулевого управления и тормозов.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

На чертеже представлена схема гидравлической системы транспортного средства.

Гидравлическая система состоит из гидробака 1, источника давления гидронасоса 2, связанного с входом 3 делителя 4 потока. Выход 5 делителя 4 потока соединен гидролинией 6 с гидроусилителем 7 рулевого управления, а выход 8 делителя 4 потока сообщен с гидробаком 1. Выход 9 делителя 4 потока сообщен с гидроаккумулятором 10 и с гидроусилителем 11 тормозов.

Последний функционально связан с главным тормозным цилиндром 12.

Делитель 4 потока состоит из корпуса, внутри которого расположен золотник 13 управления, нагруженный пружиной 14, поджатой пробкой 15. Противоположной стороной золотник 13, через кинематическую связь плунжер 16 — винт 17 упирается в упор 18. В плунжер 16 встроен обратный клапан 19, нагруженный пружиной 20, поджатой винтом 17. Золотник 13 управления имеет канал 21 управления, отверстие 22 и дозирующее отверстие 23. Между входом 3 делителя 4 потока и золотником 13 образуется полость 24. Между плунжером 16 и упором 18 — полость 25.

При включении двигателя автомобиля жидкость из гидробака 1 подается гидронасосом 2 через вход 3 делителя 4 потока в полость 24. Поскольку золотник 13 сообщает с полостью 24 и гидроусилитель 7 рулевого управления через дозировочное отверстие 23, выход 5 делителя 4 потока, гидролинию 6 и гидроаккумулятор 10 с гидроусилителем 11 тормозов через выход 8 делителя 4 потока, то жидкость одновременно поступает и гидроусилитель 7 рулевого управления и в гидроаккумулятор 10 с гидроуси1О лителем 11 тормозов.

По мере достижения необходимого уровня давления в гидроаккумуляторе 10 и, следовательно, в полости 25 плунжер 16 под действием давления жидкости (из-за разности площадей золотника 13 и плунжера 16), сжимая пружину 14, смещает золотник 13 влево. Золотник 13, перемещаясь влево, не перекрывает выход 5 делителя 4 потока до закрытия дозирующего отверстия 23 открывается отверстие 22. В резуль20 тате поток жидкости через выход 5 увеличивается и снижается давление в канале 21.

Возникший перепад давлений приводит к закрытию обратного клапана 19. Вся жидкость идет через гидроусилитель 7 рулевого

25 управления

Снижение давления в гидроаккумуляторе 10, а следовательно, и в полости 25 приводит к перемещению под действием пружины 14 золотника 13 и плунжера 16 до упора 18. Жидкость в гидроусилитель 7 рулеgp вого управления поступает через дозирующее отверстие 23, в результате давление в канале 21 повышается, открывается обратный клапан 19 и далее следуют зарядка гидроаккумулятора 10 до номинального давления и повторение указанной работы.

1175780

Редактор О. Колесникова

Заказ 5275 21

Составитель В. Калмыков

Техред И. Всрес Корректор И. Эрдейи

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4