Устройство для определения положения колесной пары в рельсовой колее
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ, состоящее из жесткой рамы, предназначенной для крепления к буксам колесной пары и несущей датчики. соединенные с измерительной аппаратурой , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в качестве датчиков применены по крайней мере три емкостных бесконтактных преобразователя, два из которых последовательно установлены над одним рельсом, а остальные над другим, а измерительная аппаратура снабжена тремя блоками, регистрирующими боковое смещение колесной пары, угловое перемещение колесной пары в горизонтальной плоскости и изменение расстояния между головками рельсов 3 2. Устройство по п. 1, о т л и (Л чающееся тем, что, с целью с повышения точности регулирования положения преобразователей, последние смонтированы в пазах рамы при помощи болтовых соединений. О) со ф
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСОУБЛИК (51)4 G 01 М 17/00 г) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. - -
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
i(2f) 367.1678/27-11 (22) 07,12.83 .(46) 30.08.85. Бюл. Ф 32 (72) Н,М. Крамарь, А.Л. Голубенко, В.П. Ткаченко, Н.И. Горбунов, Е.В. Михайлов, П.И. Кудла, Ю.И. Осенин и В.В. Черненко (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (53) 621.3.08(088.8) (56) Материалы научно-технической конференции секций ДорНТО и кафедр института. Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта. Ростов-на-Дону, 1971, с. 8688. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕ-
НИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ, состоящее из жесткой рамы, ,предназначенной для крепления к буксам колесной пары и несущей датчики, ÄÄSUÄÄ 1176199 A соединенные с измерительной аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в качестве датчиков применены по крайней мере три емкостных бесконтактных преобразователя, два из которых последовательно установлены над одним рельсом, а остальные над другнм,.а измерительная аппаратура снабжена тремя блоками, регистрирующими боковое смещение колесной пары, угловое перемещение колесной пары в горизонтальной плоскости и изменение расстояния между головками рельсов
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования положения преобразователей, последние смонтированы в пазах рамы при помощи болтовых соединений.
1176199
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, и .может быть использовано для проведе- .э йня исследований взаимодействия подвижного состава и пути в горизонталь.ной плоскости, Цель изобретения — расширение его функциональных возможностей. 16
На фиг. 1 изображено устройство, общий вщц на фиг. 2 — схема установки датчиков относительно колесной
IIapII; на фиг. 3 — подблок: измерения поперечных перемещений; на фиг. 4 — 1S ,подблок измерения угловых перемещений колесной пары; на фиг,5 — подблок . измерения изменения расстояния между головками рельсов колеи.
Устройство для определения поло- 2а жения колесной пары в колее состоит из двух кронштейнов 1, двух сборных боковин 2, двух поперечин 3 и четырех датчиковых коробок 4 (фиг, 1), Датчиковые коробки 4 болтами крепят- 25 ся к полкам поперечин. В пазах коробок болтами укрепляются емкостные датчики 5. Конструкция рамы устройства позволяет осуществлять регулировку положения датчиков на ней в ЗО трех направлениях: вдоль оси пути, поперек оси пути, а также регулировку по высоте относительно головок рельсов. Регулировка по высоте осуществляется подъемом или опусканием поперечин с укрепленными на них датчиками при помощи болтов 6, опирающихся на полки боковин.
Схема установки датчиков относительно колесной пары приведена на фнг. 2. Стрелкой на схеме указано направление движения экипажа, цифрами обозначены номера датчиков, На фиг. 3-5 приведены принципи альные схемы подблоков суммируницеегнстрирующего блока, На схемах
>У ° У электрические сигналы .пропорциональные поперечным смещекиям соответствующих датчиков.
Устройство работает следующим об« щ разом.
При установке рамы устройства на тепловоз она присоединяется кронштейнами к крьппкам букс и крепится вместе с ними болтами с обеих сторон,у, Предусмотрена возможность. установки рамы устройства как на тележки с бесчелюстными буксами, так и на тележки с челюстными буксами. Рама устройства с датчиками вписывается в габарит 2Т по ГОСТ 9238-73 для необрессоренных частей, что создает возможность установки ее на локомотив в депо перед выездом на испыта:ния.
Регулировка положения датчиков. вдоль оси пути производится путем смещения датчиков в пазах датчиковых коробок на +20 мм от геометрического центра. Регулировка положения датчиков в направлении, перпендикулярном оси пути, производится путем сме щения датчиковых коробок и пазах полок поперечин в пределах +20 мм от геометрического центра.
Емкостные датчики подсоединены к электронной схеме. Электронная схема представляет собой генератор высокочастотных синусоидальных колебаний, собранный на операционном усилителе, Высокочастотные колебания с генератора подаются на электронный мост, к которому подключены пластины датчика, образующие совместно с головкой рельса две электрические емкости, При перемещении пластИн относительно головки рельса в горизонтальной плоскости значение одной емкости растет, другой — уменьшается и наоборот. Сигналы с четырех датчиков подаются на суммирующе-регистрирующий блок, состоящий из трех подблоков, на выходе которых после тарировки формируются напряжения постоянного тока, пропорциональные линейным перемещениям датчиков в горизонтальной плоскости; угловому перемещению колесной парьц изменению расстояния между головками рельсов в колее.
Эти напряжения подаются на гальва; нометры шлейфового осциллографа, что позволяет производить запись укаэанных параметров в динамике.
Принцип работы суммирующе-регист рирующего блока основан на следующих геометрических зависимостях (фиг.2):
% уо = - - у уР3
2
4= †(w -у +у -у,)
2А и з 4 1 где У вЂ” поперечное перемещение;
М - угловое в плане перемещений центра тяжести колесной парыу
1176199
А — расстояние между датчиками;
У - поперечное смещение i-ro дат 1чика относительно продольной оси рельса, i 1, 2, 3, " — уширение рельсовой коC леи, 4
L - расстояние между точками контакта колес с рельсами.
Знак У;.выбирается в зависимости
:от направления смещения датчика положительным — при смещении датчика впраiso от -направления движения и отрицательным-в противоположномнаправлении.
1176199
1176199
ÇÐ7
Составитель В. Кузнецов
Редактор E. Копча Техред Ж.Кастелевич
Корректор И, Эрдейи
Заказ 5351/42 Тираж 897
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская яаб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4