Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, оборудованных пневмоподвеской, содержащий корпус, в верхней части которого размещены неподвижная вставка, уплотненный относительно корпуса порщень с клапаном и диафрагма, закрепленная центральной частью на порщне, а периферийной - на корпусе, а в нижней части корпуса установлена направляющая поршня, подвижный толкатель с манжетой, опирающийся на сферический палец, закрепленный на валу, рычаг который посредством приводного устройства соединен с упругим элементом подвески автомобиля , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения за счет улучшения выходных характеристик регулятора, в регулятор введено управляющее устройство, связанное с валом регулятора через зубчатую пару, выполненную в виде зубчатого колеса, закрепленного на валу, и рейки, жестко связывающей между собой два порщня, полость перед одним из которых сообщена с пневматическим элементом подвески, а другой поршень опирается на пружину, выполненную с возможностью регулировки преднатяга, при этом рычаг жестко связан с корпусом управляющего § устройства. (Л 00 СП to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1)4 В 60 Т 8/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

45 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3717163/27-11 (22) 27.03.84 (46) 15.09.85. Бюл. № 34 (72) А. М. Ветчинкин, А. А. Великанов и Н. Л. Владимиров (71) Московский автомеханический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2622797, кл. В 60 Т 8/18, 1976. (54) (57) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛ

ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, оборудованных пневмоподвеской, содержащий корпус, в верхней части которого размещены неподвижная вставка, уплотненный относительно корпуса поршень с клапаном и диафрагма, закрепленная центральной частью на поршне, а периферийной — на корпусе, а в нижней части корпуса установлена направляющая поршня, подвижный

„„SU„„1178642 А толкатель с манжетой, опирающийся на сферический палец, закрепленный на валу, рычаг который посредством приводного устройства соединен с упругим элементом подвески автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повы шения эффективности торможения за счет улуч шения выходных характеристик регулятора, в регулятор введено управляющее устройство, связанное с валом регулятора через зубчатую пару, выполненную в виде зубчатого колеса, закрепленного на валу, и рейки, жестко связывающей между собой два поршня, полость перед одним из которых сообщена с пневматическим элементом подвески, а другой поршень опирается на пружину, выполненную с возможностью регулировки преднатяга, при этом рычаг жестко связан с корпусом управляющего Я устройства.

1178642

20 корпуса упорным кольцом 15. В нижней части 25

2 корпуса установлен подвижный толкатель 16 клапана 8, уплотненный резиновым кольцом 17 и опирающийся на сферический палец 18, расположенный на валу 19 и закрепленный винтом 20. Вал 19 установлен во втулке 21 и уплотнен манжетами 22.

На валу 19 жестко закреплено зубчатое колесо 23, связанное с зубчатой рейкой 24, которая жестко связывает между собой поршни 25 и 26, размещенные в корпусе управляющего устройства 3. Полость А перед поршнем 25, который уплотнен манжетой 27, связана через отверстие в крышке 28 с пневмобаллоном подвески автомобиля, а полость Б перед направляющим поршнем 26, который имеет упор 29, служит для регулировки перемещения поршня 25, В полости перед порш- 4О

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем улучшения характеристик регулятора.

На фиг. 1 изображен регулятор тормозных сил, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Регулятор тормозных сил содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 части корпуса и управляющее устройство 3. В верхней части корпуса 1 расположен поршень 4, уплотненный манжетой 5, и кольцевая вставка 6. Поршень

4 имеет радиальные ребра 7, которые входят в радиальные пазы между ребрами вставки 6.

В верхней части поршня 4 установлен клапан 8, прижатый к седлу перегородки поршня пружиной 9, расположенной между клапаном 8 и шайбой 10, которая стопорится в поршне 4 упорным кольцом 11. На нижнюю часть поршня 4 надета диафрагма 12, прижатая к поршню 4 кольцевой пружиной 13.

По периферии диафрагма 12 зажата между верхней и нижней частями 1 и 2 корпуса.

Внутрь поршня 4 снизу входит направляющая 14, которая закреплена в нижней части 2 нем 26 расположена пружина 30, преднатяг которой регулируется винтом 31 с гайкой 32 через шайбу 33.

Корпус управляющего устройства 3 уплотнсн с одной стороны кольцом 34, установленным в крышке 35, а с другой стороны в корпус 3 ввернута крышка 36, с которой связан рычаг 37 через планку 38, закрепленную двумя винтами 39. Рычаг 37 связан приводным механическим устройством с балкой моста автомобиля. В крышке 36 выполиена опорная шейка 40, на которую свободно опирается зубчатое колесо 23 через шарик 41. Полость 8 в верхней части регулятора связана через трубку 42 с полостью С, в нижней части регулятора и через ввод 43— с тормозным краном. Полость Д связана через ввод 44 в нижней части регулятора с тормозными камерами заднего моста автомобиля, а полость В через клапан 8, отверс5

15 тие в толкателе 16 может сообщаться с атмосферой через ввод 45.

Регулятор тормозных сил работает следующим образом.

При торможении сжатый воздух подводится на ввод 43 регулятора и воздействует на верхнюю часть поршня 4, перемещая его вниз. Одновременно с помощью трубки 42 давление создается в полости I, обеспечивая надежный контакт толкателя 16 со сферическим пальцем 18. При перемещении поршня 4 вниз клапан 8 прижимается к толкателю 16 и закрывает отверстие в нем, тем самым разобщал ввод 44 с атмосферным вводом 45.

Положение толкателя определяется положением поршня 25, которое зависит от давления воздуха в пневмобаллонах подвески (статическое регулирование), а также определяется положением рычага 37, которое зависит от динамической нагрузки, приходящейся на задний мост автомобиля (динамическое регулирование). При дальнейшем перемещении поршня 4 толкатель 16 преодолевает усилие пружины 9, что дает возможность седлу оторваться от клапана 8 и сжатый воздух из ввода 43 поступает в полость Д и далее через ввод 44 к тормозным камерам колесных тормозных механизмов. Одновременно сжатый воздух через диафрагму 12 со стороны подпоршневой полости давит на поршень 4 снизу. При достижении во вводе 44 (подпоршневой полости) давления, отношение которого к давлению на вводе 43 соответствует отношению активных площадей верхней и нижней сторон поршня 4, последний поднимается до момента посадки клапана 8 на седле поршня 4. Поступление сжатого воздуха к вводу 44 прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие регулятора. Активная площадь верхней стороны поршня 4 остается всегда постоянной. Активная площадь нижней стороны поршня 4 постоянно меняется из-за изменения взаимного положения наклонных ребер движущегося поршня 4 и неподвижной вставки 6. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения толкателя 16. Величина силы, действующей сверху, пропорциональна величине входного давления и активной площади верхней стороны поршня 4, которая постоянна. Сила, действующая на поршень 4 снизу, пропорциональна величине выходного давления и активной площади нижней стороны поршня 4. Чем ниже опускается толкатель 16, а значит, и поршень 4, тем больше активная площадь нижней стороны поршня 4. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 16 (минимальная статическая нагрузка на мост) разность давлений сжатого воздуха в полостях В и Д наибольшая, равная для данного регулятора величине отношения I:4, при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная статическая нагрузка на

1178642

4Ъ2. Г

Составитель О. Алексеев

Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 5600/16 мост) давление выравнивается. Таким образом, регулятор тормозных сил автоматически поддерживает во вводах 43 и 44 и связанных с вводом 44 тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее тормозную силу в соответствии с действующими на мост нагрузками. Нелинейность зависимости выходного давления от входного при фиксированных положениях вала 19 регулятора обеспечивается механическим устройством, связывающим рычаг 37 с балкой моста. Рабочий процесс регулирования осуществляется следующим образом. При изменении статической нагрузки на задний мост изменяется положение зубчатого колеса

23, жестко связанного с валом 19, положение которого определяет положение толкателя 16.

Чем больше статическая нагрузка на задний мост, тем выше давление в пневмобаллонах подвески автомобиля, тем больше перемещается поршень 25 управляющего устройства, преодолевая усилие пружины 30 и, воздействуя через зубчатую рейку 24, поворачивает зубчатое колесо 23. Ход зубчатой рейки регулируется со стороны направляющего поршня 26 с помощью пружины 30, преднатяг которой изменяется ша йбой 33, на которую действует винт 31.

В процессе торможения автомобиля происходит динамическое перераспределение нормальных реакций. увеличивающее нагрузку на передний мост и уменьшающее нагрузку на задний мост, при этом сферический палец 18, закреплен на валу 19, перемещает толкатель 16, изменяя тем самым величину выходного давления воздуха и, ! 0 соответственно, величину тормозной силы.

При оттормаживании давление на вводе 43 регулятора (полость В) падает. Поршень 4 под действием усилия, создаваемого от воздействия давления сжатого воздуха на диафрагму 12 и подпоршневом пространстве, перемещается вверх и открывает клапан 8 от седла толкателя 16. Сжатый воздух из ввода 44 (полость Д) выходит через отверстие в направляющей 14, через отверстие толкателя 16 и далее через ввод 45 щ В атмосферу.

Применение изобретения ограничивает при торможении величину давления в тормозных камерах заднего моста, обеспечивает необходимую эффективность торможения.