Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕ1ЩИОИНОГО Л{ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВО- : ГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем , сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательньй клапан и воздухораспределяю1цнй орган , причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход - с реле давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства, она снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воздухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в корпусе дополнительного воздухораспределяюще (Л го органа расположены первьпЧ подпружиненный поршень с хвостовиком, разс деляющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем , а другая - с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные кана00 лом, выполненным в корпусе, одна из о которых связана с воздухораспределителем , а другая - с полостью первого подпружиненного порщня, соедис .няющейся с атмосферой и перекрываю05 щейся клапаном, насаженным на хвостовик первого подпружиненного порш- . .ня и расположенным в полости второго подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления . .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„»S0286 (51)4 В 60 Т 15/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

/ фр списочник изоьгкт ния / . Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3642258/27-11 (22) !3,09.83 (46) 23.09.85, Бюл. Р 35 (72) А.И.Гибалов, С.С.Сосновенко, И,Г.Ггсыпа, С.В.Севостьянов, И.H.Âoëîáîåâ, И.В.Абашкин, В.П.Терещенко и Б,Х.Жолобов (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (53) 625.2-592(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

:N9 630107,кл. В 60 Т 13/66, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N - 3347148/11, кл. В 60 Т 15/60, 198 1. (54)(57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕЩИОННОГО ЖЕЛГЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухорас-. пределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного, клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход — с реле давления, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства, она снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воэдухораспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью злектропневматическим вентилем, подключепным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.

2. Система по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в корпусе дополнительного воздухораспределяющего органа расположены первый подпружиненный поршень с хвостовиком, разделяющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем, а другая — с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные каналом, выполненным в корпусе, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая — с полостью первого подпружиненного поршня, соединяющейся с атмосАерой и перекрывающейся клапаном, насаженным на хвостовик первого подпружиненного порш- . ,ня и расположенным в полости второ-го подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления °

1 .1 180

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам многосекционных тяговых средств железнодорожного подвижного состава, и может быть использовано на локомотивах с любым количеством секций.

Известны пневматические тормоза тяговых единиц железнодорожного подвижного состава, содержащие воэ- 10 духораспределитель с рабочей камерой, связанный с тормозной магистралью, запасным резервуаром и через сооб.— щенное с питательной магистралью реле давления с тормозным цилиндром, а также дистанционное отпускное устройство, которое выполнено в виде электропневматического клапана, пневматически связанного своим входом с рабочей камерой воэдухораспределителя, а выходом — с тормозной магистралью или атмосферой и подключенного к источнику питания через выключатель (1).

Недостатками этих тормозных сис- 25 тем является то, что неудовлетворительная плотность воздушных соедине4 ний отпускного устройства в условиях эксплуатации может приводить к растормаживанию секций и потере их тор- З0

-мозной эффективности. При отпуске дистанционным отпускным устройством увеличивается время отпуска тормозов локомотива эа счет инерционности воэдухораспределителя, обусловленной разностью давлений между его эолотниковой и рабочей камерами.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является тормозная система многосекционного же40 леэнодорожного тягового средства, содержащая магистраль крана вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали секций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воэдухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воэдухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно

55 с магистралью крана вспомогательно го тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход — с реле давления (2$, 286 2

Для отпуска тормозов тепловоза приводится в действие выпускной клапан крана вспомогательного тормоза. Вследствие этого происходят выпуск воздуха из верхней полости камеры дистанционного отпускного устройства, перекрытие входного отверстия верхней полости поршнем, передвинутым под действием давления воздуха в нижней полости, соединенной с воздухораспределителем ведущей секции, и выпуск через дроссельное отверстие из управляющей камеры реле повторителя, что приводит к срабатыванию последнего на перепуск воздуха из управляющих камер реле давления многосекционного тягового средства через магистраль крана вспомогательного тормоза и релеповторитель крана вспомогательного тормоза ведущей секции в атмосферу.

Реле давления, срабатывая, выпускает воздух иэ тормозных цилиндров в атмосферу.

Недостатками известной тормозной системы является то, что при служебном торможении наполнение тормозных цилиндров происходит при срабатывании двух приборов (реле-повторителя крана вспомогательного тормоза ведущей секции и реле давлений секций), Это приводит к снижению чувствительности автотормоза, удлинению цепи прохождения воздуха, в результате чего увеличивается время наполнения тормозных цилиндров, а также снижается надежность работы автотормозов, обусловленная возможностью выхода из строя реле-повторителя. Управление автотормозами многбсекционного тягового средства через кран вспомогательного тормоза и воэдухораспределитель ведущей секции в случае выхода из .строя одного из этих приборов, а также в случае разрыва или расцепа концевых рукавов магистрали вспомогательного тормоза приводит к невозможности затормозить локомотив при выполнении служебного торможения автоматическим тормозом.

Цель изобретения — повышение надежности и чувствительности автотормозов многосекционного тягового средства.

Указанная цель достигается тем, что тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая магистраль кгана

180286 4

t5

25

35

45

3 1 вспомогательного тормоза, питательные и тормозные магистрали екций, сообщенные между собой соединительными рукавами, воздухораспределяющий орган, установленный между тормозной магистралью и воздухораспределителем, сообщенным с тормозной магистралью, и тормозные цилиндры, связанные с воздухораспределителем через реле давления, переключательный клапан и воздухораспределяющий орган, причем входы переключательного клапана связаны соответственно с магистралью крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом, а выход — с реле давления, снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом, который установлен между воздухараспределителем и основным воздухораспределяющим органом и соединен с питательной магистралью электропневматическим вентилем, подключенным через концевое электрическое соединение и выключатель к источнику питания.

Кроме того, в корпусе дополнительного воздухораспределяющего органа расположены первый подпружиненный поршень с хвостовиком, разделяющий полости, одна из которых связана с электропневматическим вентилем, а другая — с атмосферой, и второй подпружиненный поршень, разделяющий полости, соединенные каналом, выполненным в корпусе, одна из которых связана с воздухораспределителем, а другая — с полостью первого подпружиненного поршня, соединяющейся с атмосферой и перекрывающейся клапаном, насаженным ча хвостовик первого подпружиненного поршня и расположенным в полости в орого подпружиненного поршня, которая при помощи дросселя соединена с полостью основного воздухораспределяющего органа, связанной с реле давления. посредством крана машиниста (не показан) .

Воздухораспределитель 7 соединен с запасным резервуаром 8, атмосферой и через разобщительный кран 9, открытьп» на каждой секции, с тормозной магистралью 3. Между тормозной магистралью 3 и выходом воздухораспределителя 7 установлен воздухораспределяющий орган 10.

Тормозные цилиндры 11 связаны с реле 12 давления, сообщенное через питательный резервуар 13 и обратный клапан 14 с питательной магистралью 2.

Входы переключательного клапана 15 соединены с магистралью 1 крана вспомогательного тормоза и воздухораспределяющим органом 10, а выход— с управляющей камерой реле 12 давления.

Воздухораспределяющий орган 10 имеет корпус 16, размещенный в нем подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18 и разделяет полости а и Ь.

Полость а связана с тормозной магистралью, а полость Ь вЂ” с а-.мосферой посредством канала с. Хвостовик 18 поршня 17 взаимодействует с хвостовиком 19 подпружиненного двухсидельного клапана 20, разделяющего полости d и е. Полость е связана посредством канала f с выходом воздухораспределителя 7, а полость d через переключательный клапан 15 — с реле 12 давления. Полость Ъ разобщена с полостью d уплотнительным кольцом 21.

Тормозная система снабжена дополнительным воздухораспределяющим органом 22. 0н установлен между воздухораспределителем 7 и воздухораспределяющим органом 10 и соединен нормально закрытым электропневматическим вентилем 23 с питательной магистралью 2.

На чертеже изображена принципиаггьная схема предлагаемой тормозной системы многосекционного железнодорожного тягового средства.

Система содержит главные резервуарьг (не показаны), магистраль 1 крана вспомогательного тормоза, питательную 2 и тормозную 3 магистрали секций, соединенные с соответствующими магистралями других секций рукавами 4 — 6. Питательная 2 и тормозная 3 магистрали между собой» соединены

Электропневматический вентиль 23 подключен через концевое электрическое соединение 24 и выключатель 25 к источнику питания.

Дополнительный воздухораспределяющий орган 22 имеет корпус 26, в котором размещен подпружиненный поршень 27 с хвостовиком 28, разделяющий полости g u h. Полость g соединена -с электропневматическим вентилем 3, а полость 1» каналом j — с атмосферой.

1180286 .

В корпусе 26 размещен другой подпружиненный поршень 29, разделяющий полости k и 1. Полость 1 связана с воздухораспределителем 7, а полость k — с полостью h. Полости пере- крываются одна от другой насаженным на хвостовике 28 клапаном 30, расположенным в полости 1с, которая каналом m соединена посредством дросселя 31 через канал п, расположенный в корпусе 16, с полостью d связанной через переключатепьный клапан 15 с реле 12 давления.

В корпусе 26, в зоне полости 1, соединенной с воздухораспределителем 7, выполнен канал q, соединяющий полости 1 и k.

Система работает следующим образом. 20

Б процессе зарядки сжатый воздух из главных резервуаров (не показаны) наполняет питательную магистраль 2, из которой наполняется

25 через обратный клапан 14 питательный резервуар 13, а через кран машиниста (не показан) — тормозная магистраль 3.

Воздухом тормозной магистрали 3 через открытый кран 9 заряжается воздухораспределитель и запасной ре7 30 зервуар 8. Одновременно поршень 17 с хвостовиком 18 воздухораспределяющего органа 10 занимает крайнее нижнее положение. Хвостовик 18, взаимодействуя с хвостовиком 19 двухсидельного клапана 20, перемещает его, тем самым разобщая полости d и е.

При снижении давления воздуха в тормозной магистрали 3, например, краном машиниста воздухораспрецелитель 7 приходит в действие и перепускает воздух из запасного резервуара 8 по каналу Х в полость е воздухораспределяющего органа 10, за -45 пертую двухсидельным клапаном 20, и полость 1 дополнительного воздухораспределяющего органа 22.

Оттуда по каналу q через полость k канал m, дроссель 31, канап и, полость d и переключательный клапан 15 воздух попадает в управляющую камеру реле 12 давления, которое, срабатывая, пропускает воздух из питательного резервуара 13 в тормозные ци- 55 линдры 11.

Для отпуска пневматического автоматического тормоза тяговых единиц в процессе торможения поезда электрическая цепь электропневматического вентиля 23" замыкается выключателем 25, вследствие чего вентиль 23 приходит в действие и перепускает воздух иэ питательной магистрали 2 в полость g дополнительного воздухораспределяющего органа 22, в результате поршень 27 с хвостовиком 28 и насаженным на него клапаном 30 перемещается, открывая проход воздуху иэ полостей k u d в полость h и оттуда .через канал j в атмосферу, причем воздух иэ полости k выходит быстрее, чем из полости d, из-за наличия дросселя 31.

Вследствие нарушения равенства давлений в полостях 1 и k поршень 29 под деиствием давления воздуха в полости 1 перемещается вверх, перекрывает проход воздуха из полости 1 в полость k через канал q при этом разобщается связь воздухораспределителя 7 с реле 12 давления. Воздух из управляющей камеры реле 12 давления выходит в атмосферу через полость d, канал и, дроссель 31, канал m, полость k., открытый клапан 30, полость h и канал j до тех пор, пока не замкнется электрическая цепь электропневматического венти- ля 23.

Тормозная система позволяет выполнять экстренное торможение после ступени отпуска тормозов, При этом вследствие снижения давления в тормозной магистрали 3 до нуля подпружиненный поршень 17 с хвостовиком 18 перемещается вверх, одновременно перемещается двухсидельный клапан 20

c хвостовиком Г9, открывая проход воздуху от воздухораспределителя 7 через канал f и полость е к управляющей камере реле 12 давления.

В тормозной системе многосекционного железнодорожного тягового средства сигнал на торможение каждой секции поступает от своего воздухораспределителя через воздухораспределяющий орган к реле давления. Полный или ступенчатый отпуск тормозов тяговой единицы в процессе торможения поезда осуществляется воздухсраспределяющими органами, становленными на каждой секции.

Применение предлагаемой тормозной системы позволяет исключить реле1180286

К ро у паюи и

От гладь!х резерБуара6

Составитель A.Ôèëèïïîâ

Редактор С.Саенко ТехредС.Йовжий Корректор В.Жрняк

Заказ 5815/17 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, повторитель крана вспомогательного тормоза из линии связи воздухораспределитель — реле давления, повысить чувствительность работы автотормозов, так как сигнал от воздухораспределителя к реле давления поступает без искажений, накладываемых реле-повторителем, надежность работы автотормозов и сократить время наполнения тормозных цилиндров и отпуска тормозов, так как оно не зависит от количества секций многосекционного тягового средства, а каждая секция работает автономно.