Валоповоротное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВАПОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО содержащее ведущий и ведомый валы. связанные с ними зубчатые колеса и взаимодействующую с последними зубчатую обойму, отличающееся тем, что, с целью исключения возникновения поперечных сил, оно снабжено имеющим торцовые каналы для подачи рабочего тела силовьич цилиндром, корпус которого установлен на торце зубчатого колеса, размещенного на ведущем валу, в поршне выполнено фигурное отверстие, а на конце штока - ходовая резьба, взаимодействующая с последней гайкой , расположенной на ведомом валу, и установленной на ведущем валу направляющей, размещенной в отверс тии поршня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

У1>4 G 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q 14 154 Б

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701410/25-28 (22) 10.02.84 (46) 23.09.85 Бюл. ¹ 35 (72) А.П.Попов, Ю.В.Корчагин, А,Т.Лисин и А.В.Котов (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им. адм. С.О.Макарова (53) 621.833(088.8) (56) Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.H.Ðåøåòoâà.

М.:Машиностроение, 1979, с.61, рис. 2.1.

Там же, с. 63, рис, 2.5. (54)(57) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее ведущий и ведомый валы, „„SU„„1180719 A связанные с ними зубчатые колеса и взаимодействующую с последними зубчатую обойму, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью исключения возникновения поперечных сил, оно снабжено имеющим торцовые каналы для подачи рабочего тела силовым цилиндром, корпус которого установлен на торце зубчатого колеса, размещенного на ведущем валу, в поршне выполнено фигурное отверстие, а на конце штока — ходовая резьба, взаимодействующая с последней гайкой, расположенной на ведомом валу, и установленной на ведущем валу направляющей, размещенной в отверстии поршня.

1180719

Составитель И.Красненко

Редактор Н.Пушненкова Техред (.Кузьма Корректор В.Бутяга

Заказ 5911/39 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для взаимного поворота двух присоединяемых соосных валов, например, 5 для выборки зазоров в зацеплениях стенда замкнутого контура.

Целью изобретения является исключение возникновения поперечных сил на присоединяемых валах при их взаимном повороте путем обеспечения приложения поворачивающего момента практически по оси вращения валов.

На .ертеже изображено устройство, общий вид 15

Валоповоротное устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, закрепленные на них гайками 3 и 4 зубчатые колеса 5 и 6, взаимодействующую с последними зубчатую обойму 7. 20

Силовой цилиндр 8 с торцовыми кана.:ами 9 и 10 для подачи рабочего тела, например, масла, корпус которого закреплен на торце зубчатого колеса 5. В поршне 11 цилиндра 8 выполнено фигурное отверстие, например квадратное, в котором размещена направляющая 12, установленная на ведущем валу 1. На конце штока

13 имеется ходовая резьба 14, нап- 3g ример многозаходная трапецеидальная, взаимодействующая с гайкой 15, закрепленной на ведомом валу 2.

Устройство работает следующим образом.

После присоединения, например, к ветвям контура стенда ведущего

1 и ведомого 2 валов зубчатая обойма 7 сдвигается по зубьям колеса

5 и 6 до выхода из зацепления с зубчатым колесом 5.

Торцовые каналы 9 и 10 переключаются штуцерными соединениями к системе нагрузки (не показана), позволяющей одну полость силового цилиндра 8 соединять с нагнетающим трубопроводом, а другую-со сливным.

При подаче масла под давлением в одну из полостей поршень 11 вместе со штоком 13, на конце которого имеется ходовая резьба 14, начинает перемещаться в осевом направлении, заставляя вращаться по резьбе гайку 15, установленную на торце ведомого вала 2.

Направляющая 12, имеющая квадрат." ное сечение, удерживает поршень 11 от проворота относительно оси цилиндра 8. Таким образом, осуществляется взаимный разворот валов 1 и 2 относительно друг друга.

При перебросе давления в полостях цилиндра 8 поршень 11 перемещается по направляющей 12 в обратную сторону, гайка 15 изменяет направление вращения,и взаимный разворот валов 1 и

2 происходит в противоположном направлении.

После выборки зазоров стенда зубчатая обойма 7 вводится в зацепление с зубчатым колесом 5 и жестко.соеди- няется с зубчатым колесом 6. Трубопроводы системы нагрузки отключаются, а торцовые каналы 9 и 10 заглушаются.