Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с крьшкой, ограничивающий основную полость, прикреш1енР1ый к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительные полости дроссельные отверстия, выполненные в размещенном в резервуаре стакане и в размещенном в нем поршне, которьй подпрзркинен относительно днища стакана , отличающийся тем, что, с целью повышения качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески, он снабжен ходовым винтом, ввернутым в нияшюю стенку резервуара и связанным концом с i днищем стакана, которое смонтировано с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого злеС мента, а в боковых стенках резервуара вьшолнены смотровые окна, распо .ложенные диаметрально противоположно напротив дроссельных отверстий.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (ss)4 В 60 С 1 1/28

Д, -, у - >

ЕТЕНИ „","::;,:;:";, 7 4rg

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3737034/27-11

{22) 09.01.84 (46) 30.09.85. Бюл. Ф 36 (72) А.В. Андрейчиков, И.В. Сорокин, О.С. Кочетов и В.П. Коцубенко (71) Производственное объединение ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени "Брянский машиностроительный завод им. В.И. Ленина" и Брянский ордена "Знак Почета институт транспортного машиностроения . (53) 629.113.012.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 954261, кл. В 60 G 11/26, 1979. (54)(57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ

ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащий резинокордную оболочку с крышкой, ограничивающий основную полость, прикрепленный к резинокордной оболочке резервуар с дополнительной полостью, сообщающие между собой основную и дополнительные полости дроссельные отверстия, выполненные в размещенном в резервуаре стакане и в размещенном в нем поршне, который подпружинен относительно днища стакана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески, он снабжен ходовым винтом, ввернутым в нижнюю стенку резервуара и связанным концом с днищем стакана, которое смонтировано с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого элемента, а в боковых стенках резервуара выполнены смотровые окна, распо,ложенные диаметрально противоположно напротив дроссельных отверстий.

1 181 902

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пневматическим упругим эле- ментам подвесок транспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение качества виброизоляции при длительной эксплуатации подвески.

На чертеже изображен пневматический упругий элемент. подвески 10 транспортного средства.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства содержит резинокордную оболочку 1 с крышкой 2, образующий основную 15 полость А, прикрепленный к резино кордпой оболочке 1 резервуар 3 с дополнительной полостью Б, сообщающие между собой основную A u дополнительную Б полости дроссель- 2О ные отверстия 4, выполненные в стакане 5, расположенном в резервуаре

3, ограничитель хода отбоя, состоящий из гибкого стержня б, закрепленного в крьшп<е 2, и упора 7, расположенного напротив буфера 8 отбоя,закрепленного на стенке 9 резервуара 3, размещенный в стакане 5 клапан, выполненный в виде поршня 10, имеющего соединенные между собой радиальные

11 и осевой 12 каналы. Поршень 10 подпружинен упругим элементом 13 относительно днища 14 стакана 5, а радиальные каналы 1 1 совмещены с дроссельными отверстиями 4. Днище

14 стакана 5 выполнено подвижным и установлено с возможностью перемещения вдоль продольной оси упругого элемента и соединено с ходовым винтом 15, проходящим через нижнюю стенку 1б резервуара 3, а в боковои стенке 17 резервуара 3 с диаметрально противоположных сторон нагротив дроссельных отверстий 4 выполнены смотровые окна 18. На стенке 9 со стороны основной полости А установлен буфер 19 ограничения хода сжатия.

Упругий элемент работает слецующим образом.

При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью Б вверх происходит сжатие газа (воздуха) внутри резинокордной оболочки 1 при одновременном перетекании газа из ос-новной полости А в дополнительную .полость Б через осевой 12 и радиальные l1 каналы поршня 10 и дроссельные отверстия 4 .

При ходе резервуара 3 с дополнительной полостью вниз (ход отбоя) газ из дополнитепьной полости Б возвращается в основную полость A через те же отверстия.

Жесткость упругого элемента 13 подбирается такой, чтобы собственная частота колебаний поршня 10 на упругом элементе 13 совпадала с резонансной частотой пневмоподвески транспортного средства, что приводит в резонансном режиме к значительным отклонениям поршня 10 от положения статического равновесия.

Поршень 10, начиная с некоторых полох<ений, перекрывает дроссельные отверстия 4, чем обеспечивается плавное увеличение динамической х<есткости и демпфирования, что FIB резонансных частотах вызь<вает уменьшение амплитуд перемещений и ускорений надрессорного строения транспортного средства.

На частотах, отличных от резонансных„ клапан перемещается с малыми амплитудами, не перекрывая дроссельных отверстии 4.. Увеличения демпфирования и динамической х<есткости пневматического упругого элемента не происходит, что повышает эффективность виброизоляции в зарезонансной частотной области.

Максимальные отклонения надрессорного строения ограничиваются на ходе сжатия при упоре буфера 19 в крышку 2 и на ходе отбоя буфера

8 в упор 7.

Б процессе длительной эксплуатации пневмоподвески происходит усадка упругого элемента 13, что приводит к необратимому смещению поршня

10 вниз от положения равновесия. Дроссельные отверстия 4 перекрываются телом поршня IO, и виброизоляционные свойства пневмоподвески ухудшаются. Таким образом, качество виброизоляции обеспечивается в процессе эксплуатации недостаточно надежно.

Для обеспечения работы пневматического упругого элемента в оптимальном режиме осуществляется cbaмещение радиальных каналов 11 в поршне 10 с дроссельными отверстиями 4 в стакане 5 путем ввертывания ходового винта 15 и перемещения с его.

Составитель !0. Наумов

Редактор О. Колесникова Техре А.Кикемезей Корректор E. Сирохман

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6047/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

3 1181902 ф помощью днища 14 вверх вдоль верти- 4 с радиальными каналамц 11 осущекальной оси пневмоэлемента. Контроль ствляется визуально через смотросовместимости дроссельных отверстий вые окна 18.