Гидравлическая система управления фрикционными элементами трансмиссии транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИИЩОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления рабочей ясидкости, гидравлически соединенный через селекторный механизм с ручным управлением и клапан с плавающими поршнями с гидроподжимными муфтами, клапан плавности включения, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности работы системы управления трансмиссии с независимым и синхронным валами отбора мощности редуктора привода технологического обрудования и расширения числа переключаемьгх передач на ходу без разрыва потока мощности, она снабжена гидравлическим аккумулятором, гидравлической системой управления редуктора привода технологического оборудования, включающей в себя дополнительный источник давления рабочей жидкости, связанньш гидролиниями с исполнительным гидрвцилиндром включения гипроподжимной муфты редуктора, четырехпозиционным краном переключения диапазонов, двухпозиционным краном управления независимым валом отбора мощности, цилиндром управления золотником включения независимого вала отбора мощности, при этом гидроаккумулятор соединен гидролиниями через двухпознщюнный кран управления независимым валом отбора мощности с исполнительным гидроцилиндром включения гидроподжимной муфты редуктора, а источi ник давления рабочей жидкости соединен через четырехпозиционный кран (Л переключения диапазонов с двухпозис ционным краном управления независимым валом отбора мощности и со сливом , при этом двухпозиционный кран управления соединен с цилиндром управления золотником включения независимого вала отбора мощности, при СХ) этом источник давления рабочей кости системы управления фрикционными элементами трансмисиии соедио ел нен через предохранительные клапаны и напорные золотники со сливом и с двухпозиционным краном управления независимым валом отбора мощности, а дополнительный источник рабочей жидкости соединен через напорный золотник со сливом и с золотником включения независимого вала отбора мощнести.

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5114 В 60 К 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3673978/27-11 (22) 19.12.83 (46) 15.10.85. Вюл. Р 38 (72) А.А. Абдурахманов и М.А. Ларионов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сель" ского хозяйства (53) 629.113 ° 585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 682397, кл. В 60 К 41/00, 1979. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления рабочей жидкости, гидравлически соединенный через селекторный механизм с ручным управлением и клапан с плавающими поршнями с гидроподжимными муфтами, клапан плавности включения, о т л и " чающая с я тем, что, с целью повышения надежности работы системы управления трансмиссии с независимым и синхронным валами отбора мощности редуктора привода технологического обрудования и расширения числа переключаемых передач на ходу беэ разрыва потока мощности, она снабжена гидравлическим аккумулятором, гидравлической системой управления редуктора привода технологического оборудования, включающей в себя дополнительный источник давления рабочей жидкости, связанный гидро„„SU„„3 184705 линиями с исполнительным гидрбцилиндром включения гипроподжимной муфты редуктора, четырехпозиционным краном переключения диапазонов, двухпозиционным краном управления независимым валом отбора мощности, цилиндром управления золотником включения независимого вала отбора мощности, при этом гидроаккумулятор соединен гидролиниями через двухпоэиционный кран управления независимым валом отбора мощности с исполнитель. ным гидроцилиндром включения гидроподжимной муфты редуктора, а источник давления рабочей жидкости соединен через четырехпозиционный кран переключения диапазонов с двухпозиционным краном управления независимым валом отбора мощности и со сливом, при этом двухпоэиционный кран управления соединен с цилиндром управления золотником включения независимого вала отбора мощности, при этом источник давления рабочей жидкости системы управления фрикционными элементами трансмисиии соединен через предохранительные клапаны и нагорные золотники со сливом и с двухпозиционным краном управления независимым валом отбора мощности, а дополнительный источник рабочей жидкости соединен через напорный золотник со сливом и с золотником вклю. чения независимого вала отбора мощности, 1184705

Изобретение относится к средствам управления ступенчатых коробок передач самоходных машин большой грузоподъемности с редуктором независи-мого и синхронного привода технологического оборудования.

Целью изобретения является повышение надежности работы системы управ ления трансмиссии с независимым и синхронным валами отбора мощности редуктора привода технологического оборудования и расширение числа пере. ключаемых передач на ходу без разрыва потока мощности.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема трансмиссии самоходной машины; на фиг. 2 - гидравлическая схема системы управления переключением передач.

Трансмиссия состоит из муфты 1 сцепления,свяэаипой с коробкой 2 передач с шестернями постоянного зацепления и гидроподжимпыми муфтами 3 и раздаточной коробкой 4, зубчатой муфты 5 переключения диапазонов, независимого вала 6 отбора мощности (B0H), промежуточного редуктора 7, содержащего гидроподжимную муфту 8 и зубчатую муфту 9, синхронного и независимого вала 1Ог независимого 30 вала 11, заднего 12 и переднего 13 мостов.

Гидравлическая схема включает резервуар 14, фильтры 15, насосы 16 и

17, предохранительные клапаны 18, З5 напорные заолотники 19, четырехпозиционный кран 20 переключения диапазонов, селекторный механизм 21 с перебросными клапанами 22, гидроаккумулятор 23, гидроподжимные муфты g0

3 коробки передач, гидроподжимную муфту 8 промежуточного редуктора, двухпозиционный кран 24 управления независимым ВОМ, цилиндр 25 управления золотником включения независимого ВОМ и клапан 26 плавного включения.

Переключение диапазонов с низшего на высший осуществляется в следующей последовательности, 50

Включается зубчатая муфта 9 промежуточного редуктора, четырехпозицион. ный кран 20 переключения диапазонов устанавливается в положение, соотвествующее сливу, в гидроподжим- 55 ных муфтах 3 коробки передачи 2 и

"подачи" масла в гидроподжимную муф ту 8 промежуточного редуктора 7.

Двухпозиционный кран 24 установлен в положение, изображенное на фиг ° 2.

При этом срабатывает цилиндр 25 управления золотником плавного включения независимого ВОМ. Пока идет наполнение бустера гидроподжимной муфты 8 промежуточного редуктора 7, гидроподжимная муфта 3 коробки передач 2 остается включенной, так как поддерживается давление гидроаккумулятором 23, который с ней соединен и положение перебросных клапанов

22 сохраняется таким, как изображено на фиг. 2. Гидроаккумулятор постепенно разряжается из-за истекания масла:. через дроссельное отверстие селекторного механизма 21.

Когда бустер гидроподжимной муфты

8 наполнится, поршень сожмет пакет дисков и гидроподжимная муфта начнет передавать крутящий момент, давление в системе резко возрастает. В тот момент, когда давление в бустере и каналах гидроподжимной муфты 8 превысят давление в гидроаккумуляторе, бустере и каналах гидроподжимной муфты 3 коробки передач, перебросный клапан 22 переместится в положение, противоположное укаэанному на фиг. 2. Гидроаккумулятор отсечется от бустера гидроподжимной муфты

3 коробки передач и соединится с бустером гидроподжимной муфты 8.

Гидроподжимная муфта 3 коробки передач, бустер которой перестал подпитываться гидроаккумулятором, прекратит передавать крутящий момент.

Затем давление в бустере муфты 8 будет продолжать повышаться, а гидроаккумулятор будет восстанавливать ской заряд, в то время бустер муфты 3 полностью опорожнится через дроссельное отверстие в селекторном механизме 21 остатки масла будут выброшены через центробежный клапан муфты 3.

Устанавливается "нейтраль" в раздаточной коробке 4. В селекторном механизме 21 устанавливается положение, соответствующее включению 1 передачи. В четырехпозиционном кране 20 устанавливается положение, соответствующее "подаче" масла в бустеры муфт 3 и 8. При этом окружные скорости элементов вала и шестерни транспортного ряда сравниваются. В раздаточной коробке 4 включается транспортный ряд. В четырехпозицион1184705 ном кране 20 устанавливается положе11 ние, соответствующее положение поII tt дача масла в бустер муфты 3 и слив из бустера муфты 8. При этом процесс переключения происходит аналогично изложенному.

Трогание на транспортном диапазоне осуществляется в следующей последовательности.

В четырехпозиционном кране 20

11 устанавливается положение общии слив", соответствующее сливу иэ бустеров муфт 3 и 8. Включается зубчатая муфта 9 промежуточного редуктора. В селекторном механизме 21 устанавливается положение, соответствующее включению l передачи. В раздаточной коробке 4 включается транспортный ряд. В четырехпозиционном кране 20

11 устанавливается положение полная подача", соответствующее подаче ф масла в бустера муфт 3 и 8, происхо= дит трогание и разгон. В четырехпозиционном кране 20 устанавливает11 ся положение, соответствующее подаче масла" в бустер муфты 3 с "сливу" из бустера муфты 8.

Кроме переключения диапазонов на ходу под нагрузкой и трогания с места

10 на транспортном ряду предлагаемая гидравлическая система обеспечивает получение отключаемого синхронного вала 10 отбора мощности (при положении "слив" в бустере 8 и включенной зубчатой муфте 9) и постоянно включенного вала отбора мощности ll, а также независимого вала отбора мощности (при положении двухпозиционного крана 24, обеспечивающем подачу масла в бустер муФты 8, и выключенной зубчатой муфте 9).

Составитель А. Барыков

Редактор А. Долинич Техред 3 Палий Корректор В. Гирняк

Заказ 6315/14 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4