Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, разделен гый перегородкой на две секции, в которых установлены поршни, связанные между собой штоком, управляющим перепускным устройством, кран растормаживания , через который полость между поршнем в первой секции и перегородкой подключена к питающей магн трали , и обратный клапан-стабилизатор, установленный в обводном канале, связывающем через кран растормаживания питающую магистраль с ресивером, причем полость во второй секции между перегородкой и поршнем подключена к ресиверу через канал за обратным клапаном-стабилизатором, а перепускное клапанное устройство расположено во второй секции, закрытой крышкой, в котором выполнена полость подключенная к ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения циркуляции сжатого 1(Л воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, полость в крьппке, подключенная к ресиверу, сообщена с обводным каналом за обратным клапаномстабилизатором . 00 ilSb ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5!)4 В 60 Т 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3642248/27-11 (22) 14.09.83 (46) 15,10.85. Бюл. У 38 (72) В.А. Мазурчак, Л.А. Мальцев, А.A. Онуфриенко, П.П. Ковба и и С.И. Руденко

{711 Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) Воэдухораспределитель

11.3531010-30, Полтавский автоагрегатный завод, 1980. (54)(57) ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, разделенный перегородкой на две секции, в которых установлены поршни, связанные между собой штоком, управляющим перепускным устройством, кран растормажива" ния, через который полость между поршнем в первой секции и перегород„„Я0„„1184722 А кой подключена к питающей магистрали, и обратный клапан-стабилизатор, установленный в обводном канале, связывающем через кран растормаживания питающую магистраль с ресивером, причем полость во второй секции между перегородкой и поршнем подключена к ресиверу через канал за обратным клапаном-стабилизатором, а перепускное клапанное устройство расположено во второй секции, закрытой крышкой, в котором выполнена полость подключенная к ресиверу, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в работе эа счет исключения циркуляции сжатого воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, полость в крьппке, подключенная к ресиверу, сообщена с обводным каналом за обратным клапаномстабилизатором.

1184722

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частнос. ти к пнеBMoTopMoçíûì системам колес»х транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности в работе эа счет исключения циркуляции сжатого воздуха через ресиверную полость в корпусе воэдухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, На фиг, ) показан воэдухораспределитель тормозов прицепа; на фиг. 2встроенный кран растормаживания эолотникового типа, разрез А-А на

<1»» ° !5

Воздухораспределитель состоит из корпуса ) с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 II 4. Внутри корпуса 1 расположен следящий механизм, состоящий из штока 5, проходя- 20 щего через аксиальное отверстие в перегородке 2 и связанного с двумя одинаковыми поршнями 6, причем шток

5 выступает за нижний поршень 6 и имеет на торце выступающей части 25 фланец 7. Внутри крышки 4 расположен подпружиненный полый перепускпой клапан 8, имеющий два концентричных седла 9 и )0 и полость 11. В приливах корпуса 1 и крышки 4 расположе- щ ны встроенный кран 12 растормаживания золотникового типа, обводной канал 13, сообщающий вход от питающей магистрали (не показана) полость 14 и входит от ресивера — полость 15, а также размещенный в обводном канале

)3 клапан-стабилизатор 16. Полость

)7 воздухораспределителя сообщена с управляющей магистралью (не показана)., полость 18 качалом 19 — с питаю-40 щей магистралью, полость 20 каналом

2) и обводным каналом 13 — с ресивером, полость 22 — с тормозными камерами (не показаны). Канал 19 сообщен с питающей магистралью через полость

23 крана 12.

Устройства работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух из питающей магистрали поступает в полость 14 воздухораспределителя и сообщенную с ней полость

23 крана растормаживания и далее через обратный клапан-стабилизатор

16, канал 19 — в полость 18 и через канал 13 — в ресиверную полость 15 и далее к ресиверу. При этом давлением сжатого воздуха золотник крана !2 растормаживания переместится R положение Расторможено (золотник утоплен в корпус).

Давлением воздуха в полости )5 кла пан 8 прижат седлом 9 к перегородке нижней крышки, разобщая ресиверную полость 15 с полостью 22 тормозных камер. При этом полость 22 тормозных камер через полость )) и клапан

8 сообщена с атмосферой.

При торможении по однопроводной схеме привода, а также при обрыве питающей магистрали двухпроводного привода снижается, давление в соединительной(питающей) магистрали и сообщенной с ней полости 18 воздухораспределителя. Давлением воздуха в ресивере обратный клапан-стабилизатор 16 отключает ресиверную полость 15 от соединительной (питающей) магистрали. Следящий механизм под действием давления и полости 20 перемещается вниз, шток 5 фланцем

7 садится на седло 9 клапана 8, разобщив полость .тормозных камер

22 с атмосферой.

При дальнейшем увеличении разнос ти давлений между соединительной магистралью и полостью 20 седло 10 клапана 8 отрывается от перегородки нижней крышки 4 и 1через образовавшийся зазор сжатый воздух от ресиверов прицепа поступает в тормозные камеры.

Оттормаживание осуществляется повышением давления воздуха в соединительной магистрали. Торможение и оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от описанного тем, что при торможении повышается, а при оттормаживании понижается давление в полости 17, сообщенной с управляющей магистралью.

Для растормаживания прицепа, отсоединенного от тягача (либо при обрыве питающей магистрали), необходимо переместить золотник крана рас. тормаживания !2 в положение "Растор. можено". При этом золотником )2 в полости 23 крана растормаживания канал 19 отсоединяется от питающей магистрали и сообщается с выходом канала 24 от ресиверной полости 20.

Давления в полостях 18 и 20 выравняются, растормаживание происходит аналогично описанному растормаживанию по однопроводной схеме.

ll84722