Соединение деталей внахлестку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВНАХЛЕСТКУ, содержащее расположенные на нахлестке в несколько рядов крепежные элементы, крайние ряды которых установлены с зазором в детали , образующий край нахлестки, и с натягом во второй соединяемой детали, отл.ичающееся тем, что, с целью повышения усталостной долгове 1ности и технологичности выполнения соединения, оно снабжено накладками, закрепленными на каждой детали встык с краем нахлестки, толщиной, равной -толщине детали, образующей край нахлестки , дополнительным рядом крепежных элементов, установленных с зазором i в отверстиях, образованньм под них в кромках соединяемой детали и (Л накладке, и с нятягом во второй детали . 00 ON 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3735962/25-27 (22) 04.05.84 (46) 23.10.85. Бюл. N - 39 (72) A.Ã. Гребеников, В.М. Андрющенко, А.M. Тимченко, С.В. Трубаев, А.Е.. Литвиненко, E.Т. Василевский и В.Н. Стебенев (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е. Жуковского (53) 621.884(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 978649, кл. F 16 В 5/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1010325, кл. F 16 В 5/04, 1980. (54)(57) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

ВНАХЛЕСТКУ, содержащее расположенные на нахлестке в несколько рядов

„„SU„„1186844 крепежные элементы, крайние ряды которых установлены с зазором в детали, образующий край нахлестки, и с натягом во второй соединяемой детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения усталостной долговечности и технологичности выполнения. соединения, оно снабжено накладками, закрепленными на каждой детали встык с краем нахлестки, толщиной, равной толщине детали, образующей край нахлестки, дополнительным рядом. крепежных элементов, установленных с зазором в отверстиях, образованным под них в кромках соединяемой детали и накладке, и с нятягом во второй детали.

1186844

25

ВНИИПИ Заказ 6525/38 Тираж 811 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей внахлестку.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности и технологичности выполнения соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в соединение деталей внахлестку, содержащем расположенные на нахлестке в несколько рядов крепежные элементы, крайние ряды которых установлены с зазором в детали, образующей край нахлестки, и с натягом во второй соединяемой детали, оно снабжено накладками, д закрепленными на каждой детали встык с краем нахлестки, толщиной, равной толщине детали, образующей край нахлестки, дополнительным рядом крепежных элементов, установ- р99 ленных с зазором в отверстиях, образованным под них в кромках соединяемой детали и накладке, и с натягом во второй детали.

На фиг. 1 представлено соединение, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, на фиг. 3 — узел I на фиг. 1.

Соединение деталей 1 и 2 внахлестку содержит несколько основных рядов крепежных элементов 3 и дополнительные ряды крепежных элементов

4, а также накладки 5, присоединенные к деталям 1 и 2 высокоресурсными заклепками 6. Крепежные элементы дополнительных рядов и крайних рядов основных крепежных элементов установлены с натягом по отверстиям 7 в деталях 1 и 2 и с радиальным зазором по отверстиям 8 в кромках соединяемых деталей и накладках.

Накладка 5 включается в работу на изгиб и способствует снижению изгибных напряжений в зоне дополнительного ряда заклепок и крайних рядов крепежных эпементов на нахлестке. Кроме того, наличие накладки 5 позволяет использовать обычные серийные стандартные заклепки.

Накладка препятствует заваливанию закладных и замыкающих головок дополнительного ряда при клепке и при нагружении. В результате повышается усталостная долговечность соединений деталей внахлестку и упрощается технология выполнения соединения деталей.