Гидропневматический амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с дни щем, размещенный в нем полый плунжер с порщнем, имеющим осевое отверстие, плавающий порщень, разделяющий полость плунжера на газовую и гидравлическую камеры, полый цилиндр, прикрепленный к днищу корпуса , размещенный в осевом отверстии порщня плунжера и имеющий окна на боковой поверхности золотник с днищем и перфорированной стенкой, взаимодействующей с окнами цилиндра, сообщающими полость корпуса с гидравлической камерой плунжера, регулировочный винт, установленный в днище корпуса, и пружину, установленную между регулировочным винтом и золотником, отличающийся тем, что, с целью улучшения силовых характеристик амортизатора и повыщения надежности его работы, полость полого цилиндра, образованная днищем золотника и днищем корпуса, сообщена калиброванными отверстиями с полостью корпуса S и гидравлической камерой плунжера, выполненными соответственно в стенке полого цилиндра и днище золотника, а полый цилиндр снабжен упорами, предназначенными для взаимодействия с золотником в его крайних положениях.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1190112 А (594 F 16 F934

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668705/25-28 (22) 21.11.83 (46) 07.11.85. Бюл. № 41 (72) Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин, А. В. Юрченко, В. Н. Тимченко и P. П. Иваницкий (71) Днепропетровский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина (53) 62 — 567.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 706273, кл. F 16 F 5/00, 16.06.78.

Авторское свидетельство СССР № 856877, кл. F 16 F 5/00, 07.12.79. (54) (57) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ

АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с днищем, размещенный в нем полый плунжер с поршнем, имеющим осевое отверстие, плавающий поршень, разделяющий полость плунжера на газовую и гидравлическую камеры, полый цилиндр, прикрепленный к днищу корпуса, размещенный в осевом отверстии поршня плунжера и имеющий окна на боковой поверхности золотник с днищем и перфорированной стенкой, взаимодействующей с окнами цилиндра, сообщающими полость корпуса с гидравлической камерой плунжера, регулировочный винт, установленный в днище корпуса, и пружину, установленную между регулировочным винтом и золотником, отличающийся тем, что, с целью улучшения силовых характеристик амортизатора и повышения надежности его работы, полость полого цилиндра, образованная днищем золотника и днищем корпуса, сообщена калиброванными отверстиями с полостью корпуса и гидравлической камерой плунжера; вы- З полненными соответственно в стенке полого цилиндра и днище золотника, а полый ци- Ц ф линдр снабжен упорами, предназначенными ф для взаимодействия с золотником в его край- них положениях.

1190112

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижного состава и транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано в качестве поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава, для амортизации кузовов вагонов, а также для амортизации грузов, перевозимых в вагонах на подвижных рамах и настил àõ. о

Целью изобретения является улучшение силовых характеристик амортизатора и повышение надежности его работы.

На чертеже показан гидропневматический амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2, полый плунжер 3 с поршнем 4, плавующий поршень 5, разделяющий полость плунжера на газовую 6 и гидравлическую 7 камеры.

В днище 2 корпуса 1 закреплен полый 20 цилиндр 8 с окнами 9, в котором размещен золотник 10 с днищем 11 и перфорированной стенкой 12 с окнами 13. Пружина 14 растяжения прижимает золотник 10 к упору 15 в исходном положении. Упор 16, выполненный в виде гайки, ограничивает перемещение золотника 10.

Усилие пружины 14 регулируется регулировочным винтом 17, связанным с пружиной 14 через пяту 18 и винт 19.

Полость 20 полого цилиндра 8 сообщена с полостью 21 корпуса 1 и гидравлической камерой 7 калиброванными отверстиями 22 и 23.

Амортизатор работает следующим образом.

С помощью регулировочного винта 17 35 создается начальная затяжка пружины 14, прижимающей золотник 10 к упору 15, при этом проходное сечение окон 9 и 13 полого цилиндра 8 и золотника 10 минимально.

При воздействии сжимающего усилия плунжер 3 перемещается внутрь корпуса I, жидкость из полости 21 корпуса 1 перетекает через проходное сечение окон 9 и 13 и калиброванные отверстия 22 и 23 в гидравлическую камеру 7, вызывая перемещение поршня 5 и сжатие газа в газовой камере 6.

За счет дросселирования жидкости через проходное сечение окон 9 и 13 и калиброванные отверстия 22 и 23, площадь которых значительно меньше проходного сечения окон 9 и !3, в полости 21 повышается давление жидкости, что обеспечивает поглощение энергии амортизатором.

Сила начальной затяжки пружины 14 устанавливается такой, чтобы при малых скоростях перетекания жидкости при колебаниях поезда золотник 10 оставался в исходном положении.

При амортизации ударных нагрузок усилие разности давлений в полости 20 и камере 7 на золотник 10 становится больше усилия пружины 14, золотник 10 начинает перемещаться, увеличивая проходное сечение окон 9 и 13 для получения необходимой силовой характеристики, окна 9 и 13 могут выполняться переменного сечения.

При дросселировании жидкости через калиброванные отверстия 22 и 23 в полости 20 устанавливается давление меньшее, чем в полости 21 корпуса. Это позволяет выполнять пружину 14 малогабаритной, с малой жесткостью, обеспечивает улучшение силовой характеристики амортизатора и повышение надежности его работы.

1190112

Составитель В. Лионов

Редактор П. Коссей Техред И. Всрсс Корректор М. (агиборскан

Заказ 6944/38 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4