Стенд для испытания двух подвесок транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СТЕВД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ДВУХ ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, на котором смонтированы механизм вертикального нагружения и механизм горизонтального нагружения, соединенный с элементом связи испытуемых подвесок, о тличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытания маятниковых подвесок, он снабжен устройством перемещения указанного элемента связи в направлении приложения горизонтальной и вертикальной нагрузок, выполненным в виде двух шарнирно связанных рычагов, закрепленных на указанном элементе связи и основании с возможностью перемещения один относительно другого в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при I . этом указанный элемент связи выполнен в виде хомута с прорезями для (Л введения испытуемых подвесок.
СОЮЗ СООЕТСНИХ .
9W à
РЕСПУБЛИК (l9) (1)) SU A (51)4 G 01 N 17 04
)
9),., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
9
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3613 1.46/27-11 (22) 20.05.83 (46) 07. l1.85, Бюл. У 41 (71) Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения (72) О.П.Короткевич и В.Т.Аксютенков (53) 629 113 001 49620 1 05(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 635401, кл. G 01 М 5/00, 1977. (54)(57) СТЕНД ДЛя ИСПЫТАНИЙ ДвуХ
ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТННХ СРЕДСТВ, содержащий основание, на котором смонтированы механизм вертикального нагружения и механизм горизонтального нагружения, соединенный с элементом связи испытуемых подвесок, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем испытания маятниковых подвесок, он снабжен устройством перемещения указанного элемента связи в направлении приложения горизонтальной и вертикальной нагрузок, выполненным в виде двух шарнирно связанных рычагов, закрепленных на указанном элементе связи и основании с возможностью перемещения один относительно другого в вертикальной и горизонтальной плоскостях, при . этом указанный элемент связи выполнен в виде хомута с прорезями для введения испытуемых подвесок.
231
ВНИИПИ Заказ 6970/44 Тираж 89б Подписиое
Филиал ППП "Па ему", г. Ужгврод, ул.Проектная,4 .! 1190
Изобретение относится к устройствам для испытания подвесок транспортных средств и предназначено для проведения испытаний маятниковых подвесок при конструировании новых или S доводке существующих конструкций.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда путем испытания маятниковых подвесок.
На фиг.1 схематично изображен 10 стенд, общий вид, на Лиг.2 - вид А
:на фиг.1.
Стенд состоит из основания 1 (фиг. 1), стоек 2, элемента 3- связи пружин 4, верхней опорной плиты 5, И растяжки 6, тяги 7 механизма горизонтального нагружения устройства перемещения элемента связи, состоящего из кронштейна 8 (фиг.2) и рычагов 9 и 10. Гайки 1 t и 12 (фиг. 1) N служат для сжатия пружин и их фиксации в сжатом состоянии.
Стенд работает следующим образом.
В гнезда основания 1 и .верхней плиты 5 устанавливают подвески 13, 25 собранные вместе с элементом .3 так, что их оси симметрии находятся на одной вертикальной прямой. При затягивании гаек 12 механизма вертикального нагружения пружины 4 сжимаются и зазоры в подвесках и элементе выбираются, а затем подвески нагружаются растягивающими усилиями до требуемой величины. Гайки 11 работают только при снятии и установке новых подвесок и фиксируют положение верх- . ней плиты.
Отклонение подвесок 13 осуществляется через элемент 3 от тяги 7, связанной с приводом, позвопяющим изменить частоту и амплитуду отклонений в соответствии с программой испытаний. При снятии характеристик измерение отклонений хомута с подвесками осуществляется датчиками перемещений; а измерение усилий в.штоке— тензодатчиками с одновременной записью этих параметров на ленту осциллографа.
Для исключения нежелательных поворотов хомута с подвесками применено устройство перемещения элемента связи в направлении нагрузок, ко.— торое не препятствует вертикальному перемещению хомута, но исключает поворот.