Способ определения влияния погрешности взаимного расположения геометрических осей колес зубчатой передачи на контакт зубьев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ПОГРЕШНОСТИ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОСЕЙ КОЛЕС.ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ НА КОНТАКТ ЗУБЬЕВ, заключающийся в том, что зубчатую передачу устанавливают на контрольноизмерительном приборе, сообщают ей возвратно-вращательное обкаточное движение в пределах нескольких шагов зацепления, получают пятно контакта на одной постоянной паре сопряженных зубьев, измеряют его, изменяют взаимное расположение геометрических осей колес зубчатой передачи, вновь обкатывают передачу ,, получают второе пятно и по полученным данным определяют искомый параметр, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет устранения погрешности начала отсчета, после измерения первого пятна контакта изменением : взаимного расположения геометрических осей доводят пятно контакта до наибольшего предельного размера, фиксируют положение геометрических осей колес и принимают это положение за начальное.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51)4 С 01 В 5 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3750283/25-28 (22). 30.05.84 (46) .15.11.85. Бюл. У 42 (71) Харьковский дважды ордена Ленина, орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени тракторный завод им. Серго Орджоникидзе и Харьковский инженерно-экономический .институт (72) А.Г. Рейэин, В.С. Батыренко, В.В. Васильченко и И.А. Тоцкий (53) 531.717.2:621.833(088.8) (56) Опыт исследования объемного напряженного состояния зубьев пространственных зубчатых зацеплений.—

Тезисы докладов республиканской научно-технической конференции. Под ред. А.В. Павленко, Харьков, 1969, с. 92. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ . ПОГРЕШНОСТИ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОСЕЙ КОЛЕС. ЗУБЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧИ НА КОНТАКТ ЗУБЬЕВ, заключающийся в том, что .зубчатую передачу устанавливают на контрольноизмерительном приборе, сообщают ей возвратно-вращательное обкаточное движение в пределах нескольких ша-. гов зацепления, получают пятно контакта на одной постоянной паре сопряженных зубьев, измеряют его, изменяют взаимное расположение геометрических осей колес зубчатой передачи, вновь обкатывают передачу, получают второе пятно и по полученным данным определяют искомый параметр, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эа счет устранения погрешности начала отсчета, после измерения первого пятна контакта изменением взаимного расположения геометрических осей доводят пятно контакта до наибольшего предельного размера, фиксируют положение геометрических осей колес и принимают это положение за начальное.

1191728

Составитель Б. Афонский

Редактор Л. Авраменко Техред О.Неце Корректор Т. Колб

Заказ 7!46/37 Тираж 650

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по .делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — повышение точности за счет устранения погрешности начала отсчета.

Способ реализуется следующим образом.

Зубчатую передачу устанавливают на контрольно-измерительном приборе, сообщают .ей возвратно-вращательное обкаточное движение в пределах нескольких шагов зацепления, получают пятно контакта на одной постоянной паре сопряженных зубьев, измеряют его, изменяют взаимное расположение геометрических осей колес зубчатой передачи,. вновь обкатывают передачу, получают второе пятно контакта, измеряют его и по полученным данным оп1.еделяют искоМый параметр.

Кроме того, после измерения первого пятна контакта, изменением взаимного

5 расположения геометрических осей \ доводят пятно контакта до наибольшего предельного размера, фиксируют положение геометрических осей колес и принимают это положение sa начальное.

IO По полученным данным строят графики зависимости размеров пятна контакта по длине зуба от. величины погрешности взаимного расположения геометрических осей колес.зубчатой передачи.

Использование изобретения позволит повысить точность измерений и ограничить влияние погрешности монтажа на контакт зубьев.