Устройство для определения технического состояния тормозного крана автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОГО КРАНА АВТОМОБИЛЯ, содержащее датчик тормозной силы, интегратор и регистрирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерения интегрального показателя растормаживания и качества диагностирования тормозного крана, к выходу датчика тормозной силы подсоединены входы трех ключей, причем к выходу первого ключа подсоединен первым входом компаратор, к выходу второго ключа подключены последовательно соединенные запоминающее устройство и четвертый ключ, выход которого соединен с вторым входом компаратора, к выходу третьего ключа подключена последовательная . цепь из интегратора и регистрирующего устройства, а управляющие входы первого, третьего и четвертого ключей соединены с выходом RS-триггера, который первым входом соединен с выходом формирователя импульсов по тылу, а вторы.м входом - с выходом компаратора, причем вход формирователя В импульсов по тылу соединен параллельно (Л с входом формирователя импульсов по фронту с выходом контактного датчика педали и, кроме того, выход формирователя импульсов по фронту соединен с управляющим входом второго ключа.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3754623/27-11 (22) 15.06.84 (46) 23.1!.85. Бюл. № 43 (71) Курганский машиностроительный завод им. В. И. Ленина (72) В. И. Васильев, С. П. Жаров и А. В. Глазырин (53) 629.113-59 (088.8) (56) Васильев В. И. и Черненко В. А.
Повышение эффективности диагностирования тормозной системы автомобиля при автоматизации силовых роликовых стендов. — В кн.: Техническая эксплуатация автомобилей. Сб. научных трудов
МАДИ.— М.: 1980, с. 36 — 38. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ТОРМОЗНОГО КРАНА АВТОМОБИЛЯ, содержащее датчик тормозной силы, интегратор и регистрирующее устройство, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения точности и достоверности измерения интегрального показателя растормаживания и качества
„„Я0„„1193041 дц 4 В 60 Т 17/22, G 01 1 5/28 диагностирования тормозного крана. к выходу датчика тормозной силы подсоединены входы трех ключей, причем к выходу первого ключа подсоединен первым входом компаратор к выходу второго ключа подключены последовательно соединенные запоминающее устройство и четвертый ключ, выход которого соединен с вторым входом компаратора, к выходу третьего ключа подключена последовательная . цепь из интегратора и регистрирующего устройства, а управляющие входы первого, третьего и четвертого ключей соединены с выходом
RS-триггера, который первым входом соединен с выходом формирователя импульсов по тылу, а вторым входом — с выходом компаратора, причем вход формирователя импульсов по тылу соединен параллельно с входом формирователя импульсов по фронту с выходом контактного датчика педали и, кроме того, выход формирователя импульсов по фронту соединен с управляющим входом второго ключа.
1193041
Сост а витель С. Мо розо в
Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 7218/20 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технической диагностике, в частности к устройствам диагностирования тормозных систем автомобилей.
Цель изобретения — повышение точности и достоверности измерения интегрального показателя растормаживания и качества диагностирования тормозного крана.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит. датчик 1 тормозйой силы, установленный на роликовом стенде для диагностирования тормозов, контактный датчик 2 тормозной педали, интегратор 3, регистрирующее устройство 4, компаратор 5, запоминающее устройство 6, переключающий RS-триггер 7, формирователь 8 импульса по фронту сигнала, формирователь 9 импульса по тылу сигнала, нормально закрытые ключи 10 — 13.
Устройство работает следующим образом.
При включении стенда ролики его вращаются и датчик 1 выдает напряжение, пропорциональное силе на прокручивание незаторможенных колес. Это напряжение поступает на входы нормально закрытых ключей 10 — 12, которые предотвращают его попадание к измерительным цепям устройства. В момент начала торможения при срабатывании контактного датчика 2 на педали тормоза фронт напряжения U поступает на параллельно соединенные входы формирователей по фронту 8 и по тылу 9.
Формирователь 8 вырабатывает короткий импульс, который поступает на ключ 10 и открывает его на время, соответствующее длине этого импульса. Напряжение с датчика 1 за время открытого состояния ключа 10 поступает на вход запоминающего устройства 6. По окончании импульса с формирователя 8 ключ 10 снова закрывается и, таким образом, запоминающее устройство 6 хранит напряжение U» пропорциональное усилию прокручивания незаторможенных колес.
После достижения максимальной тормозной силы водитель отпускает тормозную педаль, начиная процесс растормаживания, и контактный датчик 2 размыкается.
Импульс напряжения U своим задним фронтом запускает формирователь 9, который вырабатывает короткий импульс, поступающий на вход RS-триггера 7, переключая его.
Переключившись, триггер 7 открывает ключи 11 — 13. Напряжение с датчика 1, в начальный момент равное максимальной тормозной силе Ым, поступает на вход интегратора 3, начинающего вычислять интегральный показатель растормаживания.
Это же напряжение через открывшийся ключ 12 поступает на вход компаратора 5, где сравнивается с величиной напряжения
1/и, хранимого запоминающим устройством
6 и поступающим через открытый ключ 13 на второй вход компаратора 5.
Как только колесо полностью растормозится и тормозная сила упадет до величины усилия прокручивания незаторможенных колес, напряжение Uz на входе компа30 ратора 5 сравняется с напряжением !1н на его втором входе, и компаратор 5 сработает. Напряжение с его выхода поступает на вход RS-триггера 7, переключив его в исходное состояние. Ключи 11 — 13 закрываются и процесс интегрирования прекращается. Регистрирующее устройство 4 выдает результат интегрирования, равный
y"U„dt, характеризуюший техническое ии состояние тормозного крана автомобиля.